КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «КАК ПОМОЧЬ НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Легошина Наталья Юрьевна

Закрепить знания детей о природе на нашей планете Земля. Формировать  знания детей о способах охраны окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologiya.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 

«КАК ПОМОЧЬ НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                        Воспитатель  Легошина Н.Ю.

                                                                             МБДОУ д/с «Малыш», с. Сеченово

 Цель: закрепить знания детей о природе на нашей планете Земля. Формировать  знания детей о способах охраны окружающей среды.
Задачи:    

  • Образовательные: активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.);
  • Развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения; расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней; совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться,
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру.
  • Материалы и оборудование: глобус; проектор, компьютер, предметы для опытов.      Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильм экологической направленности, беседы с детьми.

Ход занятия:

         Воспитатель: Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.
         Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля). А какие еще планеты вы знаете? Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный- преогромный шар.   Такой большой, что нужно много- много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. А почему нашу планету называют голубым шаром? (потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода). Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.
 Вопросы:

  1. Чего больше на земном шаре – воды или суши?
  2. Кто живет в морях и океанах? А на суше?
  3. А где на земном шаре живем мы с вами?
  4. Как называется наша страна?  Столица?
  5. А как называется село, в котором мы живем?

Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли. Но наша планета находится в опасности. На ней много больных мест.  Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет наша природа. Ребята, а как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры (солнце, воздух, вода, птицы…) Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне их разделить (каждый берет по картинке и объясняет, к какой группе она относится).

                               Игра «Живая или неживая природа»

Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой    –  стоят на месте.
Ребята, а как вы думаете, мы – люди относимся к какой природе (живой). Докажите (он движется, растет, развивается, умирает, размножается). А чем отличается от животных? (ответы). А как вы думаете, природа может жить без человека? (может). А человек без природы? (ответы).  Представим себе, если не было бы воздуха, то, что случилось бы?  Давайте, сначала вдохнем глубоко- глубоко, а затем выдохнем.  Как вы думаете, что мы вдыхаем? Но что такое воздух? Какой он? А мы видим его? А может, его и вовсе нет? Ребята, а давайте исследуем свойства воздуха.  Но сначала скажите, а почему мы его не видим? (прозрачный, невидимый). А что еще бывает прозрачным?  Давайте найдем прозрачные предметы в группе (стекла в окне, стенки стакана) а теперь пойдемте вместе в лабораторию и проведем опыты.
ОпытN1.
     Воспитатель берет в руки стакан. 
- Ребята, а как вы считаете, этот стакан пустой? А давайте проверим, так ли это.
Воспитатель ставит на столик банку с водой и стаканчик. Переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? А почему нет? 
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет?  (прозрачный, невидимый). Это первое свойство воздуха. Ребята, нам удалось увидеть воздух - невидимку, а теперь предлагаю и услышать его.

ОпытN2.
    - Возьмите бутылку, приставьте к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Что слышите? (звук). Когда воздух дрожит, возникает звуки. 
А что делает артист, играющий на духовых инструментах? Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получается звуки, в отличие от свиста – музыкальные. 
 Ребята, звуки распространяются по воздуху. Звуки бывают только там, где есть воздух. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно. (выводы)
         Ребята, скажите, а где чистый воздух: в городе или в лесу? А почему? (ответы)
Мы сегодня с вами начали говорить, что наша планета в опасности! Она требует помощи. А вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу: SOS(показать плакат). Это призыв о помощи. Как же мы сможем помочь нашей планете? Чтобы   помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. А что мы можем делать, чтобы воздух был чистым? (ответы). Что мы делаем для того, чтобы в группе был чистый воздух? А на участке? (ответы).
  А сейчас я хочу узнать: любите ли вы нашу природу, умеете ли заботиться о ней.

Игра «Рассортируем мусор»

Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты:

бумага, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоко, картофель - пищевые отходы

Воспитатель: Какой вид мусора у каждого в пакете? (Ответы детей). Что вы поняли, ребята, что нужно с мусором делать? (Ответы детей)

                                                  Игра  «Сделай шаг»
         Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы,  если  игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте. (3-4 круга) 

  1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
  2. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
  3. Сколько ног у паука? (восемь)
  4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
  5. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
  6. Как одним словом называют животных, которые живут с человеком?

     ( домашние)

  1. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
  2. Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка - кто это? (птицы)
  3. У какого дерева ствол белый? (у березы)
  4. Как называется дом у муравьев? (муравейник)
  5. Что страшнее птице - голод или холод? (голод)
  6. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
  7. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
  8. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
  9. Карась, щука, сом, окунь- кто это? ( рыбы)
  10. Какая птица лечит деревья? (дятел)
  11. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
  12. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
  13. Чем питается бабочка? (нектаром)
  14. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
  15. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
  16. Сколько крыльев у жука? (четыре)
  17. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  18. Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)
  19. Какие яблоки растут на березе? (не растут)
  20. Какое насекомое питается кровью? (комар)

   Воспитатель: Ребята, дома поговорите с родителями о нашем селе. Спросите: в опасности наше село или нет? Если да, то почему? Что ему угрожает? Чем мы можем помочь нашему селу? Завтра скажите, надо ли ставить рядом с названием нашего села значок SOS?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"

Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по экологии «Я и планета моя – вместе мы одна семья».

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме "Я и планета моя - вместе мы одна семья"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля. Вид из Космоса».

Учить изображать планету Земля, ее вид из космоса, применяя сразу несколько нетрадиционных техник в одном рисунке. Обратить внимание детей на разнообразие ландшафта Земли. Расширять кругозор, знаний о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Тема занятия: «Леса и горы и моря – Всё называется – земля!»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».Форма деятельности: совместная деяте...