Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Игра –путешествие: «Кулебаки – это моя малая Родина!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сухова Светлана Евгеньевна

Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_suhova_s.e.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Светлячок»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспект интегрированного  занятия

 по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

        Игра –путешествие:         

«Кулебаки – это моя малая Родина!»

Выполнила: воспитатель

 Сухова Светлана Евгеньевна,

высшая кв. категория

г.о.г. Кулебаки, 2021 г.

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о Родине, городе Кулебаки.

2. Закрепить название Россия, Кулебаки.

3. Закрепить знания о флаге.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.

Основной вид деятельности. Познавательная деятельность.

Интеграция содержания образовательных областей.

Коммуникация. Развивать слуховое внимание, память. Формировать умение составлять рассказ по фотографиям.

Социализация. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, близлежащими улицами. Дать понятие «малая родина». Познакомить с символикой города: флаг, герб. Воспитывать любовь к родному городу, его истории, воспитывать чувство гордости за то, что мы – Кулебатчане – жители такого удивительного города.

Безопасность. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, расширять знания о светофоре.

Предварительная работа. Рассматривание альбома «Кулебаки», виртуальные прогулки по городу.

Форма проведения. Творческая игра «Путешествие».

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ виртуальной презентации.

Материалы к занятию: Изображения на проекторе: Россия, г. Кулебаки, детский сад, аудиозапись для создания музыкального фона и гимн г. Кулебаки, герб города Кулебаки, картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; волшебный клубочек.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

— Дети, посмотрите в окно.

Вот волшебное окно

Загляни скорей в него

Там загадочный и странный

Удивительный и разный

Не придуманный ни кем

И знакомый всем, всем, всем

Где живём и ты, и я

Этот мир – наш любимый город Кулебаки.

Воспитатель: Присаживайтесь на коврик, поудобнее.

Сюрпризный момент 

(Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек»,                    лежащий на полу).

Воспитатель.- Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)
Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт.

Как называется наша страна? (Ответы детей:Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне).

 Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

- Белый, синий, красный.

Воспитатель –- Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это наш город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите.

Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины?

Дети: (Да).
Послушайте песню о нашей малой родине.
(звучит песня «Гимн г. Кулебаки»)

Воспитатель - Давайте попробуем вспомнить и назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте.
Воспитатель - Молодцы. Так как же называется наш город? 

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит девочка Машенька, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся.(здороваются), и познакомимся с девочкой.

- Дети, Маша плачет, что случилось,  почему ты плачешь?

Маша: Я играла с подружками  в прятки, и незаметно заблудилась. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

 Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Маше добраться до дома? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на чем же мы отправимся в увлекательное путешествие?

Дети: На машине, на автобусе, пешком.

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему городу на автобусе. — Вы не возражаете, если я буду экскурсоводом? Экскурсовод – человек, который много знает и делится своими знаниями с другими людьми.

 Творческая игра «Путешествие».

                  "Автобус" - песенка с движениями-

(Дети становятся парами друг за другом).

Воспитатель: Ребята, у нас в городе много разных интересных мест, вот сейчас мы подъехали к одному из зданий нашего города. А,  чтобы легче вам было вспомнить и назвать место где мы с вами остановились, я буду загадывать загадки , а вы попробуйте отгадать.


Виртуальная экскурсия по городу (презентация)

В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)


Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да).

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка: «Мы по улицам шагаем»

«Мы по улицам шагаем». Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.(Идут по кругу.)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

Появляется картинка детского дворика.

Маша: Ребята! Это же мои родные места!

Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Ребята,  нас ждет автобус , занимаем на свои места. Поехали!

( Едут с песней «Автобус»).

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд –картинка детского сада).

Воспитатель:  Ребята, мы с вами и прошли по улицам нашего города.
– Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей.

 Согласны? (Да). Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

(звучит гимн г. Кулебаки).

Воспитатель: - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?
Дети комментируют фотографии на газете (размещаем  газету с детьми в родительский уголок).

Литература: 

Кулебаки: Арзамасская типография.Память огненных лет – Кулебачане в ВОВ- Арзамас - 2005 г.,

Кулебаки в краю родном:  редакционная коллегия ( создана в соответствии с постановлением главы местного самоуправления Кулебакского от 2 февраля.- 2012г. №2) .

Профессор В.П. Фадеев: Памятники истории и культуры Горьковской обл.- 1980г.,

Трубе Л.Л., Шубин А.Ф.: География Горьковской области - 1972г.

Чижова И.А.:  История Кулебак XVII-XIX века - 1997г.,

Чернов В.Ф.: Кулебаки, Велетьма, Тумалейка – Тайны географических названий - 2009г.,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком"

Программное содержание:1.     приучать употреблять слова много, мало, больше, меньше.2.     упражнять детей  в различении  круга, квадрата и треугольн...

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком 2"

Программное содержание:1.     Различать один, много.2.     Закреплять названия высокий, низки.3.     Различать высокий, низки.4....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»...