НОД "Волшебный звон колокольчиков"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Суханова Светлана Николаевна

Открытая НОД "Волшебный звон колокольчиков"проведена в рамках районного конкурса "Воспитатель года-2о21"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnyy_zvon_kolokolchikov.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшей группы

            Образовательная область: познавательное развитие

            Тема: Волшебный  звон колокольчика.

Цель: создание условий для формирования исследовательской деятельности и развития познавательного интереса дошкольников к колокольчикам .

Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):

Образовательные:

- дать представление о разнообразии колокольчиков, познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания.  

- формировать умения и  навыки в музыкально-сенсорном восприятии
 через игру на диатонических колокольчиках с  использованием цветных кругов.

- формировать исследовательские навыки;

- расширять словарный запас.

Развивающие:

-развивать  познавательный интерес и  творческие способности детей, артистические навыки.     

-развивать  устойчивое внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать.

-развивать культуру общения, культуру слушания, чувства ритма.

Воспитательные:

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к новой игровой деятельности с диатоническими колокольчиками,  желание принимать активное участие в коллективном творческом деле.

Интеграция областей

Реализуемые  приоритетные  образовательные области «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Планируемый результат

В результате познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников сформировано представление о разнообразии колокольчиков, особенностях их звучания и устройстве колокола. Сформированы навыки игры на диатонических колокольчиках с использованием цветных кругов.

Основные понятия: диатонический колокольчик, звонарь, части колокольчика /ухо, язык, тулово/, конкурс звонарей.

 Форма проведения: интегрированное занятие

Оборудование и наглядный материал: Диатонические колокольчики; выставка Колокольчики” (разные виды, из разных материалов), 2 магнитных мольберта, указка, наглядный материал с цветными кругами, запись  колокольного звона, видеозапись «Звонарь», ноутбук, телевизор.

                                                 Ход занятия

I часть. Вводная (организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели занятия, постановка проблемы).

Дети входят парами в зал под фрагмент песни В. Шаинского «Ужасно интересно всё то, что неизвестно…» Встают полукругом, лицом к зрителям.

-Ребята, меня зовут Светлана Николаевна. Давайте поприветствуем друг друга   и  поднимем себе настроение.

Скажем, здравствуйте, руками,

Скажем, здравствуйте, глазами,

Скажем, здравствуйте, мы хором,

Станет радостно кругом нам!

(Раздаются звуки колокольчика )

В:  Дети, что за звуки мы слышим? Узнали, что звучит? (Звуки колокольчиков)

Нравится вам  песня колокольчика?

-  А вы знаете, что в  нашей стране  в городе Елабуга ежегодно проводится конкурс звонарей. Кто такой звонарь? (профессия человека, который умеет играть на  колоколах и  колокольчиках.) На конкурс  приезжают  мастера колокольного звона со всей России и гости из-за границы, чтобы показать свои умения. Посмотрите, как играет звонарь.  (видео «Звонарь»)

Кого вы видели? Что он делал? Понравилась? (ответы детей)

- Посмотрите, какое  приглашение на этот конкурс звонарей  прислали нам в  детский сад .  Вы хотите стать участниками конкурса? Принимаем приглашение? (да)

-Чтобы стать участником   конкурса, достаточно ли нам будет приехать и просто позвенеть в колокольчики ? (нет)

-А что  нужно для этого, чтобы наши колокольчики спели  красивую песню?  (учиться играть)

 -Так какая наша главная задача, чтобы победить на конкурсе звонарей? (научиться играть на колокольчиках)

2. Основная часть

-В моей группе  есть музей колокольчиков «Волшебный звон». Я принесла экспонаты из этого музея. Хотите посмотреть? (подходят к экспозиции, становятся полукругом)

-Посмотрите, сколько разных колокольчиков. Исследуйте их. Берите их за ушко , рассмотрите, ощупайте, поиграйте, послушайте, какие они издают звуки, как разговаривает их язычок. (дети исследуют колокольчики)

-Возьмите понравившийся колокольчик и присядьте на стульчик

-Скажите, дети,  одинаково ли звенели колокольчики?(нет).

-Еще раз послушаем.

(дети по очереди звенят, проводится словарная работа. Какой у тебя колокольчик? Из чего он сделан? Сравнение)

-Как вы думаете, почему они звучат по- разному, от чего это зависит? (ответы детей)

Вывод: Правильно, звон колокольчика зависит от размера и материала, из которого он сделан.

- Подумайте и ответьте на вопрос. Что общего у  человека и колокольчика? (одинаковое название частей)

-Молодцы, вы очень внимательные , из нашего разговора вы запомнили, что у колокола есть ухо, язык (воспитатель показывает части колокольчика). А сам колокольчик называется туловище.  

 Верните колокольчики на место. Немножко отдохнем.

Физминутка /под музыку /

Колокольчик в руке (поднимают руки вверх)

Колокольчик на дуге (смыкают руки над головой)

Колокольчик в море (делают руками плавательные движения)

Колокольчик в школе (складывают руки полочкой)

И рыбак на удочку (делают движения, будто закидывают удочку)

Нацепил не дудочку (имитируют движения игры на дудочке)

Колокольчик-бубенец наступил игре конец (кружатся, хлопают)

-Помните, ребят, о нашем приглашении. Куда вы собрались? Что для этого должны сделать?  (играть на колокольчиках) Осталась самая ответственная работа?

3. Практическая часть.

-Ребята, есть необычные колокольчики. Посмотрите на них. Какие они? С чем сравним?(разноцветные как радуга).  

-Это диатонические колокольчики! Повторите!(дети повторяют название за воспитателем)

-Хотите на них научиться играть?  (да)

-Давайте будем учиться! Но для этого нам нужно четко запомнить правила!

Первое  правило: надо взять колокольчик  правой рукой за ручку, зажать  его в кулаке и прижать к плечу. (воспитатель показывает)

-Выберете себе колокольчик, возьмите его правильно и встаньте  полукругом возле мольберта, . Что видите ? (плакаты с цветными кружочками)

 -Второе правило. Я показываю указкой по порядку кружки. Вы внимательно следите. На кружок какого цвета я показываю, значит колокольчик такого же цвета должен заиграть. Запомните какого цвета у вас колокольчик. Давайте попробуем

( дети пробуют играть)

-Посмотрите все ли кружки одинаковые по размеру? (Есть большие и маленьки)/

-Третье правило:  Маленький  кружочек  обозначает  короткий звук и играется одним ударом колокольчика, большой кружочек –длинный звук( по ходу объяснения дети выполняют действия за воспитателем)

       (коллективная деятельность детей под  руководством воспитателя)

- Попробуем поиграть? /Разбирают попевку «Дождик» сначала медленно, второй раз быстрее, воспитатель может напевать слова.

-Молодцы, разобрались, у нас все получается!   Теперь усложняем задание! Сыграем куплет песенки «Василек»

Воспитатель по ходу игры хвалит детей.

В: Поставьте колокольчики. Вам понравилось играть?

4.Рефлексия.

Ребята, за что я вас хвалила? (что мы учились играть на колокольчиках)

-Как называются колокольчики, на которых мы играли?

-Зачем вам это умение было нужно, для чего? (чтобы поехать на конкурс звонарей) -Кто такие звонари?

-Что нового открыли вы сегодня, узнали  для себя? Где вы сможете применить свои умения?

- Ребята, как вы думаете, за одно занятие можно стать настоящим звонарем? (нет) Но начало уже положено, вы продолжите играть со своими воспитателями и обязательно поедете на конкурс звонарей.

5. Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, я очень вами горжусь! Сегодня я увидела, что вы очень талантливые и дружные ребята! Я вам желаю продолжать учиться играть на диатонических колокольчиках, развивать свои способности и творчество.

Наше занятие окончено. И я на память хочу вам подарить колокольчики. Давайте позвеним на прощанье. Пусть они вам принесут радость и счастье.

(дети звенят колокольчиками)


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доминантное занятие по восприятию музыки Музыкальные инструменты и игрушки " Звонили звоны"

Доминантное занятие по восприятию музыки                       Тема: «Музыкальные инст...

Проектная деятельность с детьми средней группы "Колокольчика звон"

 Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его еще красивее и полезн...

Музыкально-дидактические игры с колокольчиками "Дили-дили, дили-дили - колокольчики звонили"

Музыкально-дидактические игры с колокольчиками на развитие слухового внимания, звуковысотного слуха, чувства ритма, координации движений...

: динь- дон - это колокольчика звон.

Задачи: учить детей лепить новогодние атрибуты скульптурным способом - из целого куска лепного материала; учить создавать объемные полые поделки из соленого теста; совершенствовать изобразительную тех...

Колокольный звон. Пасхальный звон.

Колокольный звон. Пасхальный звон.С давних времен звон колокола считается священным и очень почитается верующими людьми. По церковным канонам колокольный звон считается «голосом Б...

Программа духовно - нравственного воспитания дошкольников средствами музыки "Звонят, звонят колокола"

Программа духовно - нравственного воспитания дошкольников средствами музыки "Звонят, звонят колокола"...

Проект старшая группа «Звон колокольчика»

Преобразующая деятельность взрослых представлена в том, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребностей в нем людей. Такой подход интересен не только сам по себе, но и важен для разв...