Сценарий праздника «Синичкин день»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гудкова Ольга Евгеньевна

Сценарий праздника «Синичкин день» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий праздника22.02 КБ
Файл prilozhenie.docx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Синичкин день»

Задачи:

  • поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, устанавливая связи между его объектами;
  • продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами;
  • использовать в продуктивных видах деятельности экологические знания и практический опыт.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, кормушка, семена подсолнечника, отварной рис, свиной жир, сухари, сырые овсяные хлопья, орехи, сухофрукты, сыр, ложка, пластмассовые лотки и емкости, фартук.

Активизация словаря: зимующие птицы, «Синичкин день», ингредиенты, семечки подсолнечника, овсяные хлопья, рис, ёмкость, сухофрукты.

Ход мероприятия

Елочка: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады встрече с вами, и сегодня эта встреча посвящена удивительному миру наших пернатых друзей. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.

Воспитатель: Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев. Они сбросили свой пестрый наряд из листвы. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас морозами ноябрь.

И как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит?

Елочка: Бывают птицы разными:

              Одни боятся вьюг

              И улетают на зиму

             На добрый, тёплый юг.

             Другие – те народ иной:

             В мороз над лесом кружат,

            Для них разлука с родиной

            Страшнее лютой стужи.

            К их пёрышкам взъерошенным

            Не пристают снежинки,

            Они и под порошами

            Резвятся для разминки        (К. Мухаммади)

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, одни птицы улетели в теплые края, другие наоборот прилетели зимовать к нам. Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимующих и перелетных птиц.

Проводится Игра «Найдите зимующих птиц».

Воспитатель предлагает детям выбрать для себя картинку с изображением птицы.

Воспитатель: А сейчас вы превратитесь в стайку птиц. По условному музыкальному звуку зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих в их рядах.

Игра повторяется с обменом карточек.

Елочка: А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему этот день называется «Синичкин день»? Да потому что в народе говорили, что «синица для Руси божья птица». Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». Ребята, а какой же праздник без самой главной героини - синички? Давайте её позовём.

Дети зовут синичку

Синица (видеозапись): 

Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. А кто из вас видел меня в своих садах и огородах, на улице? Все лето я жила в лесу. А сейчас за окном поздняя осень, и мои перелетные собратья уже улетели на юг, в теплые края. А мы, птицы оседлые, к зиме перебрались в город, поближе к жилью человека, которого совершенно не боимся и даже надеемся на его дружбу и помощь.
Ведущая:

 Синицы, ребята, очень полезные птицы. Весной и летом они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки эта маленькая пташка поедает столько вредных для растений насекомых, сколько весит сама.
Синица:

 Спасибо вам, друзья, что цените меня! А теперь я хочу посмотреть, узнаете ли вы моих сородичей по голосу?

Презентация с голосами птиц.

Воспитатель. Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети отвечают, что можно смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц.

Воспитатель. Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать. Пернатые друзья приносят пользу, а кто из вас знает, какую?

Заранее подготовленные дети по очереди говорят

1 ребенок. Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

2 ребенок. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

3 ребенок. Семья ласточек за лето – около миллиона различных вредных насекомых.

4 ребенок. Грач за день уничтожает до 400 червей и вредителей растений.

5 ребенок. Птицы склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засорённость местности.

6 ребенок. Многие птицы – санитары, способствуют оздоровлению местности.

Елочка. А мы должны сделать всё, чтобы наши пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Воспитатель. Елочка, мы с ребятами смастерили кормушку, давайте на нее посмотрим.

Дети показывают кормушку и рассказывают, как мастерили.

Воспитатель. А сейчас забавная задача ожидает вас. Сосчитайте, сколько птичек прилетело, в этот час?

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Поползень, лесной – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели.
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей 
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог.
Налетело семь сорок. 

 З. Александрова «Новая столовая»

Я предлагаю вам посадить всех птичек к нам в кормушку и посчитать, птиц у нас получилось.

 Дети прикрепляют изображения птиц на кормушку.

Воспитатель. Посчитайте, сколько прилетело на нашу кормушку поползней, синиц, воробьёв, голубей, сорок? Ответьте на вопросы: 
1. Какие птицы прилетали первыми на кормушку? 
2. В какой день недели прилетали вороны? 
3. Сколько ворон прилетало?
4. Чем лакомился голубь на кормушке? 
5. Чем угощались сороки? 
6. Сколько было сорок на кормушке? 
Молодцы, и с этим заданием справились!

Елочка.  Раз сегодня Синичкин праздник, то надо именинницам приготовить угощение. Согласны? А чем мы их можем угостить?

Дети предлагают различные варианты ответов.

Воспитатель.  Я предлагаю вам для синиц приготовить печенье. Наше печенье будет разное торт, над изготовлением каждого вида печенья будет работать группа. Объединитесь в три группы и подойдите к столу. На столе продукты, которые вам понадобятся для приготовления вкусняшки.

Задание первой группе. Вы должны будете приготовить печенье, основным ингредиентом которого является растопленное свиное сало, сухари и семя подсолнечника. Ваша задача - все ингредиенты перемешать и поместить в  емкость.

Задание второй группе. Вам предстоит уже другое печенье. Ингредиенты: отварной рис, очищенные несоленые орехи, сыр. Всё перемешайте и поместите в ёмкость.

Задание третьей группе. Вы будете готовить третий вид печенья. Ингредиенты: размоченные овсяные хлопья, сухофрукты. Всё перемешайте и поместите в ёмкость.

А, главное, не забудьте поместить туда веревочку, чтобы мы могли развешать угощение на ветки деревьев.

Дети выполняют задание.

Елочка: Пока наше угощение замерзает, предлагаю для синички исполнить праздничный концерт.

Проводится игра «Птичий концерт».

Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют:

Воробьи – чирик – чирик.

Синицы – тинь – тинь.

Ворона – кар – кар.

Дятел – тррр – тррр.

Снегирь – дю – дю – дю.

Клёст – цок – цок – цок.

Свиристель – тюр –тюр – тюр.

Ведущая: Ребята, будем помнить, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. Из 10 синиц доживает до весны только одна. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим друзьям. Правда, синичка?

Синица:

Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки
Всюду только снег, да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек.

Ю. Синицын

Воспитатель.  Ребята, вот вам семейное задание. Повесьте кормушки у себя во дворе и подкармливайте птиц зимой. А сейчас, когда вы все оденетесь, мы пойдём на улицу и повесим нашу кормушку на участке. Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки». А так же развесим наши угощения. Надеюсь, что синичка со своими сородичами будут постоянными гостями!

Синичка:  Спасибо большое за концерт. Полетела, позову своих синичек-сестричек на угощения. До встречи!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Синичкин день" во второй младшей группе

Материал для проведения праздника "Синичкин день"...

Сценарий праздника «Синичкин день» для детей 6-7 лет

Сценарий праздника «Синичкин день» предназначен для детей 6-7 лет и проводился в рамках экологической акции «Подкормите птиц зимой». В результате эколого-природоохранной деятел...

Конспект - сценарий праздника "Синичкин день"

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами...

Сценарий праздника "Синичкин день"

сценарий праздника, посвященного прилету из леса зимующих птиц...

Сценарий праздника Синичкин день.

Задачи:·         поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, устанавливая связи между его объектами;·...

Сценарий праздника «Синичкин день»

Сценарий праздника «Синичкин день» с детьми 5-6 лет...