Тематический «День птиц» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Гладнева Надежда Вячеславовна

План работы на день в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits_starshaya_gruppa.docx12.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический «День птиц» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения

Подготовила: воспитатель Гладнева Н.В.

Программное содержание: расширять  представления детей о птицах, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются птицы, как находят себе пищу. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах.

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная детская деятельность

Утро

9.00 — 9.25. Ознакомление с художественной литературой

Тема:

«Сказка А.Толстого «Сорока»

Программное содержание:

Познакомить детей с товрчеством А.Н. Толстого; продолжить работу по формированию знаний детей о жанровых особенностях сказки. Учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль. Развивать творческое воображение и творческие способности детей. Воспитывать навыки совместной творческой деятельности.

 09.35 — 10.00 Декоративное рисование 

Тема: «Красивая птичка»

Программное содержание: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками и кистью. Развивать воображение.

Материал: краски гуашь, листы тонированные альбомного формата.

10.10 — 10.35

Физкультура 

Программное содержание: совершенствовать технику выполнения бега и ходьбы; упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель, учить принимать правильную стойку при метании. Отрабатывать умение выполнять прыжки с места в длину, правильно приземляться.

Утренний прием; индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.

Беседа «Перелетные птицы»

Вопросы к беседе:

  • Каких перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, вы знаете?
  • Как вы думаете, почему осенью птицы нас покидают?
  • Что страшнее для птиц зимой — холод или голод?
  • Чем питаются перелетные птицы?
  • Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края?
  • Есть перелетные птицы, которые прилетают к нам осенью и зимуют с нами. Вы знаете таких птиц, которых мы часто видим зимой, но не встречаем летом?
  • Почему оседлые  птицы остаются у нас на зиму? Чем они питаются?
  • Как изменяется поведение оседлых птиц весной?
  • Чем занимаются птицы после перелета?

Дидактическая игра «Да — нет»

Наглядный материал: карточки с изображением птиц.

Ребенок выбирает одну из птиц, изображения которых разложены на столе. Дети задают ему вопросы, на которые водящий может отвечать только «да» или «нет». Например:

  • Это птица перелетная (оседлая)?
  • У нее грудка красная (белая, желтая)?
  • У нее крылья заостренные (закругленные)? И т. п.

Чтение Г.Снегирев «Ласточка». Обсуждение прочитанного.

Дидактическая игра «Дятел» - развивать чувство ритма, коммуникативные качества.

Ходит дятел по пашнице –

Ищет зернышко пшеницы,

Не нашёл и долбит сук,

Раздаётся в лесу стук

тук, тук, тук.

(Дятел настукивает ритм. Игрок,  правильно повторивший ритмический рисунок,  становится дятлом.)

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» - развивать у детей мышление и воображение.

Труд в уголке природы

Полив цветов, рыхление почвы. Совершенствовать навыки ухода за растениями, учить определять, в каком именно уходе нуждается растение. Воспитывать желание ухаживать за цветами и растениями.

Пальчиковая гимнастика «Воробьи»
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)

Серенькие перышки! (шевелят прямыми  пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

(погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить,

(хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить?

(потереть ладошки друг о друга)

Утренняя гимнастика

Комплекс «Птицы»

Предложить детям картинки для раскрашивания с изображением птиц, цветные карандаши, мелки, акварельные краски (по выбору детей).

Конструктор настольный – развивать мышление, воображение и творческую активность.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей: предложить атрибуты для с/р игр по желанию воспитанников.

Прогулка 1

Наблюдение с детьми за птицами на участке: отметить внешний вид, окраску, прививать любовь к живой природе.

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Пингвины с мячом»

Упражнять в прокатывании мяча по прямой, в беге врассыпную.

Индивидуальная работа: «1-2-5-9» (один воробей – 2 воробья – пять воробьев). Учить Диму, Лизу, согласованию числительных с существительными

Труд : подкормка птиц на участке ДОУ.

Игра на формирование правильного дыхания «Флажок»

Самостоятельная двигательная активность детей, игры с песком, водой.

Рисование мелом на асфальте.

 II половина дня

Постепенное пробуждение детей, корригирующая гимнастика, «Дорожка здоровья», гигиенические процедуры, одевание. Формировать основы здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, внешнем виде.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Заботимся о домашнем питомце — попугае, канарейке (по выбору детей) — развивать коммуникативные качества, знания об уходе за домашними питомцами, творческое воображение.

Вечер загадок

Учить детей отгадывать и загадывать загадки.

Предварительная работа: Предложить родителям вместе с детьми найти загадки о птицах.

Чёрный, проворный, кричит «крак»

Червякам –враг!

(грач)

Спереди у птички шильце, позади у птички- вильце,

Сама птичка мала,

А за морем была

(ласточка)

Села птичка на суку

И поёт: «Ку-ку, ку-ку»

(кукушка)

Луг, широкие просторы

Зелень трав ласкает взоры

 И поёт над головой

ЖАВОРОНОК полевой.

Предложить для рассматривания альбом «Птицы» - уточнить представления о внешнем виде, среде обитания, образе жизни птиц.

Настольно- печатные игры «Чей дом», «Одень куклу».

Для самостоятельной худ-прод. Деятельности предложить пластилин, доски, стеки для лепки.

Прогулка 2

Наблюдение за грачами на гнездах. Поинтересоваться, знают ли дети, почему стоит такой шум и суета? Рассказать о весенних хлопотах птиц. Подвижные игры «Вороны и гнезда»,  «Птички в гнездышке». Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать ловкость, скоростные качества.

Труд: поручения по поддержанию порядка на участке. Воспитывать стремление следить за чистотой в месте игр, деятельностное отношение к труду.

Индивидуальная работа: упражнять  Сашу, Никиту, Вику  в прямом и обратном счете до 10 .

Самостоятельная двигательная активность детей.

Самостоятельная игровая деятельность: предложить ребятам организовать любимую игру самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация предметно-развивающей среды в старших группах дошкольного образовательного учреждения

Цель:  создание развивающей образовательной среды. Задачи:·       повышение профессионального уровня педагога;·       создан...

Нетрадиционные методы здоровьесбережения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраст...

Новогодний утренник в старшей группе дошкольного образовательного учреждения «Новый год с пиратами»

Сценарий представляет собой небольшое театрализованное представление, подготовленное самими детьми. Дети  являются персонажами утренника, представляют родителям и гостям свои карнавальные костюмы...

Рабочая программа воспитателя старшей группы дошкольного образовательного учреждения

Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму, определяет содержание и организацию образовательной деятел...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...

Детско – родительский проект по развитию творческих способностей и патриотического воспитания для детей старшей группы дошкольного образовательного учреждения МДОУ №23 на тему: «Школа юного бойца».

Цель проекта: Формирование целостного представления о защитниках Отечества, систематизация знаний по данной теме с привлечением родителей в образовательный процесс. Формирование чувства патриотизма ...

Тематический «День театра» в старшей группе дошкольного образовательного учреждения

План работы "Тематический день в старшей группе дошкольного образовательного учреждения"...