Занятие по познавательному развитию «Аристотель в гостях у детей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Развивать познавательные способности и познавательное внимание детей по средствам поисковой деятельности; развивать словарь детей по данной теме; развивать мелкую моторику рук; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, желание экспериментировать совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию «Аристотель в гостях у детей»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» .

 

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием её видов. развивать представления детей о свойствах бумаги. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Задачи: 

Обучающие: Познакомить детей со свойствами бумаги: бумага мнется, легко рвется, намокает, легко скручивается. Учить детей проводить опыты с бумагой. Дать представление о назначении бумаги в жизни человека

Развивающие: Развивать познавательные способности и познавательное внимание детей по средствам поисковой деятельности; развивать словарь детей по данной теме; развивать мелкую моторику рук; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, желание экспериментировать совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы;

Воспитательные: Создавать детям хорошее настроение, воспитывать доброту, заботу об окружающем мире.

Тип: Обучающее занятие  по усвоению новых знаний и умений

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная, групповая деятельность.  

Словарная работа: опыт; картон; размокла, расползлась; гладкая, шершавая, гофрированная, толстая, тонкая, мягкая, бархатная.

Предварительная работа:  рассматривание коллекции бумаги, загадывание загадок о предметах, выполненных из бумаги; беседа «Как изготавливают бумагу»

Материалы, оборудование Альбом «Виды бумаги»

Оборудование для опытов с бумагой.

 

Демонстрационный материал: Схемы

Раздаточный материал: Листы бумаги на каждого ребенка

Емкости с водой, подносы

Методические приёмы

Словесный  (вопросы - ответы,).

Наглядный (картинки, показ).

Игровой (игровая ситуация - «Приход Аристотеля», дидактическая игра -  «Назови бумажный предмет»).

Практический  (опыты с бумагой).

  • Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1.Сюрпризный момент ( приход Аристотеля) .

2.Рассматривание альбома

  1. Основная часть (длительность 15 минут)

1.Опыты. 

2.Физкультминутка.

3.Д/и «Назови бумажный предмет».

  1. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
  1. Подведение итога занятия.

Ход  образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

        Организационный момент.

Стук в дверь. В группе появляется Аристотель (сделанный из картона). Здравствуйте дети,  вы меня узнали, я житель бумажной страны. Я пришел к вам рассказать о бумаге и ее свойствах. Я принес альбом с бумагой, а какой вы  сейчас узнаете.

Определим бумагу на ощупь. Какая она? (Дети по очереди называют: гладкая, шершавая, гофрированная, толстая, тонкая, мягкая, бархатная)

— Что же мы можем сказать о бумаге (бумага бывает ….) 

Воспитатель. Правильно. Она бывает  разной тонкой и толстой, белой и цветной, гладкой и шероховатой.

Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории.  Аристотель поможет нам очутиться в лаборатории, он знает волшебные слова. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу, вместе с Аристотелем.)

— Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси.

Раз, два, три,

Мы в лаборатории, внутри.

Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Помните правила поведения в лаборатории? (Воспитатель напоминает правила). Мы с вами будем  проводить опыты, а Аристотель будет наблюдать, всё ли мы правильно делаем. Вы хотите  узнать, какие же свойства есть у бумаги? (ответы детей).

II. Основная часть.

Воспитатель: Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите?

Дети: она шуршит.

Воспитатель: А что еще вы заметили?

Дети: легко мнется.

Затем она предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была, делает вывод: «Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется и... что?

Дети: Не распрямляется, не разглаживается.

     Воспитатель: Кто попробует смять вот эту бумагу? (показывает небольшой      кусок толстого картона, приглашает одного из желающих) Видите, с каким трудом, она мнется. Эта плотная бумага называется «картон». Картон бывает тонкий и толстый, белый и цветной. Найдите у себя на столе кусочек толстого картона. Попробуйте его разорвать. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Дети. Да, картон разорвать непросто.

Воспитатель. Теперь давайте попробуем разорвать бумагу. (Дети выполняют задание) Трудно было её порвать?

Дети. Нет, не трудно.

Воспитатель. Правильно, бумага легко рвётся, она непрочная.

ВЫВОД: БУМАГА  МНЕТСЯ, РВЕТСЯ.

Опыт №2.

Воспитатель: А, теперь каждый свой оторванный кусочек бумаги поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) – Достаньте свои бумажки из воды и положите на блюдца, потрогайте бумагу. Какая она стала?

Дети: мокрая.

Воспитатель: Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему?

Дети: бумага размокла и расползлась.

ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

Опыт №3

    - Возьмите карандаш, положите на бумагу и попробуйте его завернуть в бумагу.

    Что получилось?

    Дети: бумага стала трубочкой

    ВЫВОД:  БУМАГА СВОРАЧИВАЕТСЯ

Воспитатель: Возьмите цветной карандаш и проведите на каждой листочке солнышко, а потом нарисуйте лучики. Получилось?

ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

Воспитатель: Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Вся ли бумага режется? (ответы детей)

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.

2. Д/и «Назови бумажный предмет»

Нас окружает множество бумажных предметов.

— Где еще может быть бумага? (В магазине: молоко, конфеты, печенья в коробках; в больнице доктор пишет справки, рецепты на бумаге; на почте продаются журналы, газеты, конверты…)

— А сейчас встаньте, осмотритесь и подойдите к тем предметам, находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги.(дети выполняют и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги) 

Заключительная часть.

  Итог занятия

— А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним и расскажем Аристотелю, какие свойства бумаги мы сегодня узнали (ответы детей).

Аристотель: Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А теперь пора нам возвращаться в группу. Дети  берутся за руки и вместе произносят слова:

— Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси.

Раз, два, три,

Мы в группе, внутри

Воспитатель: Ребята Аристотелю, пора возвращаться. Давайте его поблагодарим за интересную встречу и пригласим еще в гости (ребята прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"

Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....

Занятие по познавательному развитию "Снеговик в гостях у детей"

Конспект занятия по познавательному развитию. Цель занятия: Продолжать знакомить  детей со свойствами снега. Задачи занятия: Формировать первичные представления об окружающей природе в зимне...

Занятие по познавательному развитию "Котик в гостях у детей"

Воспитывать любовь к животным.Учить говорить внятно, отвечать на вопросы.Развивать интерес к рисованию....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Монетка в гостях у детей»

Цель: Повышение финансовой грамотности дошкольниковЗадачи:1. Обогатить представления детей   о  банковской карте.2. Формировать представления о достоинстве купюр, умение считать в преде...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности/занятия по познавательному развитию на тему «Гости из космоса» для детей подготовительного к школе возраста коррекционной направленности с ЗПР

ЦЕЛЬ: создать условия для развития познавательного интереса на основе полученных знаний о космосе.Задачи:социально-коммуникативное развитие- формировать отзывчивость, умение сопереживать, откликаться ...