Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Монетка в гостях у детей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Повышение финансовой грамотности дошкольников

Задачи:

1. Обогатить представления детей   о  банковской карте.

2. Формировать представления о достоинстве купюр, умение считать в пределах 10.

2. Закрепить представления детей о том, чтобы зарабатывать деньги нужно трудиться.

2.  Закрепить понятия – наличные, виртуальные деньги (невидимые).

3.Воспитывать уважение к труду взрослых, нравственные категории: честность, экономность, бережливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monetka_v_gostyah_u_detey.docx503.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Монетка в гостях у детей»

Цель: Повышение финансовой грамотности дошкольников

Задачи: 

1. Обогатить представления детей   о  банковской карте.

2. Формировать представления о достоинстве купюр, умение считать в пределах 10.

2. Закрепить представления детей о том, чтобы зарабатывать деньги нужно трудиться.

2.  Закрепить понятия – наличные, виртуальные деньги (невидимые).

3.Воспитывать уважение к труду взрослых, нравственные категории: честность, экономность, бережливость.

Предварительная работа: чтение сказки А. Н. Толстого  «Золотой ключик», рассматривание коллекции монет и купюр. Д/И «Я покупатель», «Мой магазин», С/Р игры «Магазин», «Кафе», Беседы :« Профессии моих родителей», «Кому что нужно для работы»,

Материал:  аудиозапись шелест купюр, 3листа  А-4,  ,  клей -карандаш картинки с изображением: машины,  дома, игрушек, продуктов питания и т.д, Так же  картинки с изображением коробка спичек ,Чупа-чупс, бахилы, пакет маечка, карандаш, стержень для шариковой ручки, конфетка, резинка для волос, ластик, линейка, невидимка, тонкая тетрадь  Мультимедийная установка. Мультфильм из сериала «Фиксики», серия «Деньги бывают разные», костюм Монетки. Поднос и картинками на которых изображены купюры достоинством 10рублей (3шт), монеты достоинством  10 рублей(3шт), банковские карты (3шт). 2 обруча.

Для опытов и эксперимента. Схемы для фиксации результатов опыта, схемы выполнения опытов. Модели купюр, монет, банковских карт. Игрушечные монетки достоинством 5, 10, 2 рубля, фломастер.

ХОД

Мотивационно-целевой этап.

Звон монет, вбегает монетка.

Монетка: Добрый день! Дети, скажите, куда это я попала? Вы узнали меня? (Ответы детей: денежка, монетка, 10 рублей).

Монетка: Верно, я монетка достоинством  10 рублей, а жила я розовом красивом кошельке. Посмотрите на экран, вот в таком. Сегодня я услышала разговор  2 моих бумажных соседок. Послушайте, о чем они говорили: (на экране появляются две купюры)

1 купюра: «Ты когда появилась в кошельке?…

2.купюра: «Я появилась в день маминой зарплаты»

2 купюра: А как ты здесь оказалась?

1.купюра: «Я появилась, когда  папа получил зарплату».

Монетка: Когда я спросила, что такое заработная плата они обе засмеялись надо мной. Я обиделась на них и укатилась к вам.

Ориентировочный этап.

Монетка: Дети, а вы знаете, что такое заработная плата?

Ответы детей: зарплата – это деньги, которые получают взрослые за свой труд.  

Монетка: Для чего взрослые трудятся? 

Ответы детей:  взрослые трудятся для того, чтобы получать заработную плату, и приносить пользу другим людям.

Монетка : Спасибо дети, теперь я знаю, что взрослые, ваши родители  трудятся, приносят  пользу другим людям и получают за это заработную плату, деньги. Маша – кем трудится твой папа?, Арсений кем работает твоя мама? …

Монетка : Интересно, а куда деньги уходят из кошелька? Вы не знаете?

Ответы детей : деньги тратятся на различные нужды: покупка одежды, продуктов питания, оплату коммунальных услуг…

Монетка: Дети, а еще мои бумажные подружки сказали, что я вообще лишняя в кошельке. Никакой пользы от меня людям нет. Как вы думаете, это правда?

 Ответы детей : нет, на монетки можно купить много разных мелочей . Например : Коробок спичек ,Чупа-чупс, бахилы, пакет маечку, карандаш, стержень для шариковой ручки, конфетку,

резинку для волос, ластик, линейку, невидимку, тонкую тетрадь….

Практический этап.

Монетка:  Дети, чтобы мои подружки поверили, что мы, монетки  также как и купюры нужны людям, помогите мне написать им письмо. Послушайте внимательно задание, вам нужно выбрать из имеющихся на столе картинок те, на которых изображены предметы,  которые  можно приобрести за 10 рублей и наклеить их на лист, расположенный на мольберте (показывает).

Детям предлагаются картинки с изображением: машины,  дома, игрушек, продуктов питания и т.д, .Так же  картинки с изображением :коробка спичек ,Чупа-чупс, бахилы, пакет маечка, карандаш, стержень для шариковой ручки, конфетка,

резинка для волос, ластик, линейка, невидимка, тонкая тетрадь….

Монетка: но сначала предлагаю распределиться на команды. У меня на подносе модели с изображением купюр, монет, банковской  карты. Предлагаю вытянуть каждому по карточке.  Распределиться на команды. найти свои рабочие места  и приступить к выполнению задания.

По выполнении задания дети  анализируют правильность выполнения задания .

Монетка  : спасибо дети,   я обязательно передам ваше  письмо бумажным купюрам и они пойму насколько, мы монетки важны для людей.

Монетка: Дети, я слышала, что хозяйка моего кошелька расплачивается какими-то невидимыми деньгами. Вы знаете, что это за деньги? 

Ответы детей: это, наверное, деньги – невидимки,  у них есть шапка - невидимка…

Монетка : вы хотите узнать это    деньги невидимые?

Ответы детей: хотим

Монетка: кто нам может рассказать?

Ответы детей: родители, можно посмотреть в интернете.

Монетка: сейчас мои друзья Фиксики вам о них расскажут. Посмотрите, на экран.

На экране демонстрируется фрагмент мультфильма и из сериала «Фиксики» , «Деньги бывают разные»

 Монетка:  про какие деньги  говорится в мультфильме?

Ответы детей: монеты, купюры, пластиковую карту .

Монетка :  Верно, монеты, купюры   называются «наличными деньгами». От слова «на лицо», мы можем их увидеть, потрогать, расплатиться ими в магазине, получить сдачу такими же деньгами. Монетка:  Так что называется невидимыми деньгами? 

Ответы детей: которые мы не можем увидеть

Монетка :  Невидимые деньги называют виртуальными, их  переводят за труд на пластиковые карты родителям. Они имеют такую же ценность, как и обычные бумажные деньги.  Только их нельзя потрогать на ощупь.  Картой можно в магазине расплачиваться в магазине за приобретенные товары: одежду , продукты, игрушки. А также оплачивать различные услуги в том числе и через Интернет.  

С помощью карты можно снимать деньги, когда банк закрыт. Для этого нужен банкомат.  Банкомат можно найти  в любом супермаркете, торговом центре и даже в аптеке. Вы можете перевести столько денег, сколько вам необходимо например родственникам . Чтобы снять деньги нужно знать пин -код, его нельзя называть другим людям, его знает только хозяин карты. Когда вы подрастёте и пойдёте в школу родители в банке могут оформить вам детскую банковскую карту, которой вы сможете расплачиваться в столовой , в общественном транспорте, магазине. Также с помощью карты вы научитесь планировать свои расходы .

Монетка: предлагаю немного отдохнуть

Мы не детки, мы не детки, (Ходьба на месте около обручей)

А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)

Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)

Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)

Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек- обруч.)

Монетка: Дети как вы думаете, какие деньги удобнее и безопаснее носить в кошельке?»

Ответы детей : монетки они железные..

 Монетка: Хотите проверить?

Ответы детей: да хотим

Приглашаю вас в лабораторию финансов (денег). Найдите свои рабочие столы.

Монетка:  На рабочих столах вы видите таблицу для внесения результатов эксперимента. Посмотрите внимательно на неё, вверху вы видите 3 кошелька. Что хранится в первом? Втором? Третьем?

Монетка: Верно, в двух реальные деньги - купюры и монеты, в третьем - виртуальные (банковская карта). Слева обозначены модели опытов.

Найдите схему выполнения 1 опыта, который называется «Что легче?». Что поможет нам определить вес денежных средств?

(Весы) Определите по схеме, что мы будем взвешивать сначала? Затем? И последними что сравним? Приступайте к выполнению опыта. Не забывайте в таблице ставить знак  + , напротив самого легкого денежного знака.

2 опыт называется «Что сохранится дольше?»

Для  определения сохранности денег выполняйте опыт по схеме

Как изменилось состояние денег после воздействия на них? В таблице отметьте знаком плюс денежный знак, который при воздействии  не изменился.

3 эксперимент «Какие утерянные деньги нельзя вернуть». Посмотрите на экран . (Видеозапись. Плачущая девочка с пустым кошельком рассказывает детям  о том, что мама послала её в магазин за продуктами, в кошельке было несколько купюр по и монет по 10 рублей и пластиковая карта, но она по дороге потеряла деньги и мамину карту.  ).

Монетка:  как мы можем помочь девочке?

Ответы детей: поискать деньги около магазина.

Монетка предлагает поискать деньги. Дети находят несколько монет.

Монетка : все нашли деньги?

Ответ детей: нет, нашли только 2 монетки.

Монетка: что нужно делать чтобы сохранить деньги?

 Ответ детей:  хорошо закрывать кошелёк, убирать его в сумку или карман.

Монетка : Дети, кто ни будь нашёл карту?

Ответ детей: карту не нашли.

Монетка : Дети, вы знаете как можно сохранить деньги на карте?

Ответы детей:  обратиться в полицию и в банк.

Монетка: Дети, если вы потеряли деньги вам их уже не вернуть и не найти, но если потеряли карту нужно сразу же  обратиться в банк, оператор заблокирует потерявшуюся карту и выпустит новую.

                           

Монетка:  Посмотрите  на нашу таблицу.  Какие деньги получили больше знаков +.  К какому выводу мы свами пришли?

Ответы детей: карта намного легче реальных денег, её удобней  и безопасней носить в кошельке.

Монетка: Правильно – карта удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту. Денег не видим, но они есть!  Карта легче , она не мнётся, на неё всегда можно сохранить деньги при условии, что вы никому не сообщаете совой пин -код.

Монетка:  Спасибо, дети, теперь я могу рассказать своим подружкам о пользе монет, я вместе с вами узнала, что такое виртуальные деньги и насколько они удобнее наличных.

  Рефлексивно-оценочный этап занятия.

Вам  было интересно на занятии?

Кто запомнил что такое банковская карта?

Кто считает, что знания которые вы получили на занятии пригодятся в жизни? Когда нам могут пригодится  эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"

Конспект занятия  предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Витаминка в гостях у ребят»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию « В гости к Ёжику» (Грибы).

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....