Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Путешествие в королевство математики».
план-конспект занятия на тему

Гиниятуллина Рязидя Фаруковна

ккк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект занятия

 в старшей группе по познавательному развитию на тему

 «Путешествие в королевство математики».

                                                                                                                                                    Воспитатель 1 категории

                                                                            МБДОУ  №37

                                                                            Гиниятуллина Рязидя Фаруковна

                                                 

                                                                                                               

                                                  г. Нижнекамск, 2016 г.

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение 1 квартала этого учебного года:

Совершенствовать счет от 1 до 7, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом, умение находить место числа в ряду;

 Совершенствовать знания   о геометрических фигурах и телах;

 Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки     самооценки.

Методические приемы:

- словесные - беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

- наглядные - показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;

- практические - работа с раздаточным счетным материалом, работа с цифрами, игровые упражнения;

Оборудование: магнитная доска, счетные палочки,  карточки с количеством предметов, геометрические фигуры и тела, чудесный мешочек, карандаши, чистые листы.

Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами и телами. Решение логических задач.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?

Дети: Ковёр-самолёт.

Произносят слова:

Ковёр-самолёт

Отправляйся в полёт

Ждут нас испытания

Сложные задания.

Воспитатель: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.

- Вот первый домик - жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.

- Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить. (Дети работают за столами). А сейчас отвечайте на мои вопросы:

Какие числа - соседи числа 2?

Какое число идёт до 4?

А после 4?

После какого числа называют число 6?

Какое число меньше, чем 4 на 1?

Какое число живёт между 3 и 5?

 Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а вон стоит второй домик. Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до второго домика. Здесь живут счетные палочки. Давайте построим из этих палочек фигурки: елочку, флаг, звездочку, грибок, лодку, ракету.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и со вторым заданием. Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками,
Разминаем наши плечи
Руки движутся на встречу
Руки в боки. Улыбнись.
Влево-вправо наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай,
А в конце – ходьба на месте
Это всем давно известно.

Вот и третий дом.

Предлагаю вам игру: «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь определяют геометрические тела (конус, куб, шар, призму). Молодцы!

А сейчас сосчитайте фигуры. На доске дается изображение  из геометрических фигур, , он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов, кружочков.

Молодцы, ребята. Вот недалеко видно и четвертый дом.

Вам вот такое задание. Ориентировка на листе бумаги.

Нарисуйте дети на своих листах эти предметы.

В центре -человек, в верхнем правом углу- солнышко, в верхнем левом углу- облако, в нижнем правом углу- мячик, в нижнем левом углу-дерево.

А кто же живет в пятом доме? В этом доме лежат картинки. Среди них есть  лишняя  картина. Какая? Вам надо угадать.

Задание «Найди лишнюю картину»

Воспитатель: Ребята, как много интересного мы с вами сегодня повидали и вспомнили. А теперь, нам пора возвращаться домой.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Мне очень понравилось, вы все хорошо занимались


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"

Заинтересовала  детей  на  занятие  с  игровой  мотивацией  -  нахождение  в  группе  волшебного  чемодана, в  котором  лежал...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе                       Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....