презентации"Заповедной тропой Хвалынского парка", Стендовый доклад "Культурное наследие"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Рахматалиева Хамида Айткалеевна

Данные презентации знакомят детей дошкольного возраста с культурным наследием и природными заповедниками Саратовского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapovednoy_tropoy.pptx2.84 МБ
Файл stend.doklad_kulturnoe_nasledie.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Заповедной тропой Хвалынского парка» Эколого – эстетическое направление Выполнила воспитатель МДОУ «Детский сад «Светлячок» с. Рыбушка Рахматалиева Х.А.

Слайд 2

Карта Саратовской области

Слайд 3

Меловая порода

Слайд 5

Гора Богданиха - главный и самый живописный въезд в Хвалынск. У этих красивейших ворот созданных природой и лентой дороги чаще всего останавливаются посетители города. Пожалуй, это самая часто встречающаяся фотография у людей, которые здесь побывали . Богданиха , впрочем как и весь город, прекрасна в любое время года. Зимой здесь снежная сказка. Деревья белоснежны, а мел совсем сливается с этой белизной .

Слайд 7

Меловая сосна Вечнозелёное хвойное дерево высотой до 30 м. В отличие от сосны обыкновенной, растущей на песках и супесчаных почвах, произрастает на субстратах с высоким содержанием карбоната кальция (меловых обнажениях и супесчано-карбонатных почвах) и отличается от неё более короткой хвоей — 3—5 см, округлыми и мелкими шишками — длиной 2,5—3 см.

Слайд 8

Прострел раскрытый. Сон – трава. Цветок прострел из семейства Лютиковые часто называют сон-травой или ветреницей. И оба этих названия – «говорящие». «Сон-трава» – потому, что надземные части этого растения являются основой для изготовления препаратов со снотворным действием, а название «ветреница» обусловлено крайней чувствительностью растения к даже к самому малейшему дуновению ветра. Прострел ( Pulsatilla ) распространен по всему Северному полушарию. Род насчитывает около 40 видов, многие из которых известны с незапамятных времен и давно используются в садоводстве.

Слайд 9

Крушинница обыкновенная. Бабочка – лимонница. Б абочка крупная с размахом крыльев до 60 мм. Окраска у самцов ярко-желтая, у самок — зеленовато-белая. Посредине каждого крыла имеется красно-оранжевая точка. Вершина переднего крыла остроконечна. Нижняя часть крыльев светло-зеленая, напоминающая лист. Брюшко и грудь темные, черно-серые, густо опушены длинными белыми волосками.

Слайд 10

Желтые бабочки (самцы лимонницы) одни из первых среди дневных чешуекрылых появляются в марте при температуре 15 °С на хорошо прогреваемых солнцем местах. Для этого вида характерно обитание не на открытой местности, в полях, а ближе к зарослям кустарников.

Слайд 11

Павлиний глаз дневной. Это удивительное насекомое чаще всего встречается в крапиве. Время активности бабочки начинается с весны по середину осени. Бабочка павлиний глаз предпочитает вести дневной образ жизни. Это мигрирующее насекомое может совершать большие перелеты, которые в большей мере зависят от погодных условий той территории, на которой обитают насекомые. Бабочки любят тепло.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стендовый доклад «Культурное наследие» Автор: воспитатель МДОУ «Светлячок» с. Рыбушка Рахматалиева Хамида Айткалеевна

Слайд 2

Приобщение детей к истокам родной культуры , развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к историческим корням и национальным истокам русского народа . Культурное наследие формируется у детей под влиянием окружающей жизни, но с помощью совместного воздействия педагогов и родителей . Важную роль играет накопленный ребенком социальный опыт жизни в своей стране, городе, с их традициями и культурой . Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через углубленное изучение традиций и культуры народов России . Задачи: - формировать у детей знания и представления о культуре народов, его истории и традициях. -воспитывать чувство любви и привязанности к своей стране, малой родине уважение и гордость за свой народ, его историю, культуру; -развитие умения отражать полученные знания в различных видах деятельности.

Слайд 3

Основные формы и направления педагогической работы * Использование устного народного творчества (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.). * Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками. * Знакомство с народным искусством. *Знакомство с русскими народными играми. *Знакомство с историей Руси. Методы и приёмы: * беседы , рассказ воспитателя, родителей; *проблемные ситуации; *проектирование ; *конкурсы , викторины ; *коллективно- творческая деятельность; * наблюдения ; *целевые прогулки и экскурсии; *рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.

Слайд 4

Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством ознакомления с народными костюмами, народными играми, с декоративно – прикладным искусством, народными праздниками и обычаями, народными музыкальными инструментами.

Слайд 5

С целью, приобщения детей к культурному наследию в ДОУ был создан « Уголок старины », который включает в себя предметы быта, и домашнего обихода . Эти вещи являются не только украшением, но и наглядным пособием для проведения НОД, литературного чтения или музейных путешествий в века минувшие.

Слайд 6

Деятельность педагога и детей: * р азработаны конспекты непосредственно образовательной деятельности по приобщению дошкольников к культурному наследию родной страны; *экскурсии – путешествия в историю отдельных вещей; *экскурсии в уголок старины; * занятия в форме инсценировок - посиделки, *хороводные и подвижные игры, народные песни, пословицы, поговорки, загадки; *создание в группе патриотического уголка ; *совместная работа с родителями направленная на приобщение к культурному наследию .

Слайд 7

Проводится дальнейшая работа по пополнению уголка экспонатами необходимыми для ознакомления детей с жизнью и традициями русского народа. С этой целью была организована социальная акция « Культурное наследие ». Культурно – исторические ценности, собираются силами педагогов, родителями воспитанников и жителей нашего села. Экспонаты передаются безвозмездно, т.к. жители села уверены, что все будет сохранено и послужит образовательным целям.

Слайд 8

Вывод: В ходе реализации социальной акции нам удалось: *сформировать у детей знания об истории, культуре, традициях, обычаях; * п овысить уровень социализации: дети являются активными участниками конкурсов, праздников, спортивных соревнований проводимых в ДОУ; *создание и пополнение «Уголка старины», где хранятся предметы быта прошлых лет. Экспонаты собираются и пополняются родителями и всем коллективом ДОУ . Созданное сотрудничество позволило эффективно проводить работу в группе по приобщению наших воспитанников к культурным и историческим ценностям родного края; *дети приобрели умение рассуждать, анализировать, самостоятельно находить ответы на вопросы; *р одители наших воспитанников стали активными участниками всех мероприятий группы и ДОУ; *обогатилась предметно-развивающая среда необходимыми пособиями и материалами, пополнилась учебно-методическая база по данной проблеме .

Слайд 9

Список литературы. 1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2.Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»; 3.Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; 4.Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?»; 5.Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»; Контакты: e - mail – hamida 2014@ yandex . ru ; Телефон: 8-917-309-72-80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Научно исследовательский проект "Заповедные тропинки Утриша"

Презентация Научно исследовательский проект "Запроведные тропинки Утриша"...

Проект "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" Тема: " Заповедной тропой Хвалынского парка"

Проект "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" Тема: " Заповедной тропой Хвалынского парка"...

Отчет о реализации социально-значимого проекта "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям". Тема "Насекомые Хвалынского парка"

Отчет о реализации социально-значимого проекта "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям"...

Проект "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" Тема: " «Заповедной тропой Хвалынского парка»"

На примере Национального парка Хвалынский расширить представления детей о природе родного края, закрепить знания о бережном отношении к природе....

Заповедной тропой Хвалынского парка

Для чего нужны экологические тропы?...

Отчет о проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» Тема проекта: «Заповедной тропой Хвалынского парка»

           В период с 29 ноября по 4 декабря 2021 г. воспитателем старшей группы Полькиной Татьяной Николаевной были организованы и проведены тематические мероприя...