Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель Анисимова Н.Н «Путешествие в прошлое книги».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анисимова Наталья Николаевна

Программное содержание. Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятель­ности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_proshloe_knigi_1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

             

  К        Конспект образовательной деятельности

                                  по познавательному развитию в старшей группе.

Воспитатель Анисимова Н.Н

«Путешествие в прошлое книги».

Программное содержание. Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал. Красочно оформленные книги, презентация – иллюстрации с изображением книг разных времен, печатных станков; набор картинок на тему от прошлого к настоящему книги; презентация картинок, отражающих бережное отношение к книгам.

Методика проведения

Воспитатель загадывает детям загадки:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней!

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

                     (Книга)

Затем предлагает ребятам осмотреть подготовленную им заранее выставку книг, обращает внимание на их красочность.

Воспитатель. Что это? Для чего нужны книги? (С помощью книг передают знания, информацию.) Кто и как делает книги?  (Книги создают люди с помощью машин в типографии.)

Воспитатель. Вы знаете, как создавали книги, когда не было печатных станков? Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в прошлое книги.

Люди с древности сочиняли сказки, песни, пословицы, загадки. А чтобы не забыть, их нужно было записать. Слайд 1. Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? Конечно, нет! Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках Слайд 2, нанизанных на крепкую веревку. Но и это было неудобно. Китайцы начали писать книги кисточкой и тушью на шелке. Слайд 3. А в Египте писали книги на каменных плитах Слайд 4, а потом на папирусе — похожем на бумагу очень тонком и длинном листе Слайд 5, сделанном из тростника. Папирусы хранили свернутыми в свиток Слайд 6. Наконец люди изобрели бумагу и стали создавать книги на бумаге: сначала рукописные Слайд 7, а затем и печатные Слайд 8. Обложки у рукописных книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью Слайд 9. Требовалось очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную. Когда возникла потребность создавать много книг, человек придумал печатный станок Слайд 10. Первую книгу на Руси напечатал Иван Федоров Слайд 11. Печатный станок упростил изготовление книг. Постепенно человек усовершенствовал печатный станок Слайд 12, придумав машины, которые изготовляют сразу много книг. Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготовляют переплет, чтобы книга дольше сохранилась. Всеми машинами управляют люди. Но, прежде чем начать печатать книгу, необходимо подготовить ее содержание. Как вы думаете, кто готовит все материалы для книг? (Поэты, писатели, художники.) И в результате мы с вами читаем вот такие красивые книжки Слайд 13, в которых есть замечательные картинки.

Я предлагаю вам игру «Что было, что будет».

Детям предлагается из картинок составить цепочку: от прошлого к настоящему книги. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Воспитатель.  Я  хочу поговорить с вами о бережном отношении к книгам.

Педагог просит детей рассмотреть  картинки, на которых изображено отношение к книгам, и назвать правила обращения с книгами (не рвать, не рисовать на книгах, не загибать страницы).

Воспитатель предлагает детям пройти в уголок книги и проверить, хорошо ли живется книгам в группе.

1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет.

2. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега.

3. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.

4. Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

5. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.

6. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради.

7. Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять, их может погрызть собака, разорвет страницы котенок.

8. С книгами обращайся аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации познавательного развития детей старшей группы «Откуда берется радуга?»

Место использования ситуации в режиме дня : НОДЦель: развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками в ходе исследовательской деятельности.Задачи:...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки, пылесоса».

Познакомить детей с историей электри­ческой лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. Вызвать у детей интерес к прошлому пред­метов; подвести к ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе в форме игры-квеста «Путешествие в космос».

Занятие по познавательному развитию по лексической теме "Космос" в форме квест-игры. В ходе игры дети закрепляют знания о планетах солнечной системы, полученные раннее....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...