Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Багрова Александра Сергеевна

Конспект занятия

 по образовательной области «Познавательное развитие»

(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим миром»)

в старшей группе общеразвивающей направленности

Тема: «Путешествие в Страну Сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie-_starshaya_gruppa_bagrova_a_s_-_kopiya.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект занятия

 по образовательной области «Познавательное развитие»

(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим миром»)

в старшей группе общеразвивающей направленности

Тема: «Путешествие в Страну Сказок»

Багрова А.С., воспитатель

Апрель, 2023 г.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой.  

- Закрепить умения устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной высоты.

- Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху —

внизу, в середине, в углу).

- Уточнить знания о геометрических фигурах.

- Упражнять в классификации предметов.

- Продолжать развивать умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем порядке.

- Выявить знания детей о частях суток, дни недели, времена года, название месяцев.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, творческое воображение, доказательную речь.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

- Воспитывать интерес к математике.

Вид детской деятельности, методы и приемы работы

Вид детской деятельности

Формы, методы и приемы работы

Коммуникативная

-словесная игра «Я твой друг»

- чтение письма (приглашение)

- игра «Разминка» (с мячом)

- счет от 0 до 10

- отгадывание загадки (иллюстрация –Маша и Медведь, Буратино, Кот в Сапогах, Золушка)

- игра «Назови лесные ягоды» (девочки), «Перечисли съедобные грибы» (мальчики)

- д/и «Разложи грибы и ягоды»

- ответы на вопросы

- игра «Собери картину» (разрезные картинки из сказок: Гуси-Лебеди, Волк и семеро козлят)

- игра «Короткие и длинные прутики»

- физминутка «Назови деревья»

- показ презентации; игра «Посчитай и назови»

- игра «Укрась салфетку геометрическими фигурами»

- счет от 10 до 0

- итог занятия

Игровая

-словесная игра «Я твой друг»

- игра «Разминка» (с мячом)

- игра «Разложи грибы и ягоды»

- игра «Собери картину» (разрезные картинки из сказок: Гуси-Лебеди, Волк и семеро козлят)

- игра «Короткие и длинные прутики»

- физминутка «Назови деревья»

- игра «Посчитай и назови»

- игра «Укрась салфетку геометрическими фигурами»

Музыкально –художественная

Мелодия во время игры «Собери картину»

Двигательная

д/игра «Собери картину»

Продуктивная

- д/ игра «Разложи грибы и ягоды»

- д/игра «Собери картину»

- игра «Короткие и длинные прутики»

- игра «Укрась салфетку геометрическими фигурами»

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: письмо с приглашением, мяч, цифры от 1 до 6 с загадками, иллюстрации сказочных персонажей: Маша и Медведь, Буратино, Кот в Сапогах, 3 поросенка, Золушка; 2 конверта с разрезными картинками: Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят; 2 обруча, проектор, доска, презентация «Посчитай и назови», магнитофон- мелодия для игры, мольберт.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 9, двухполосные карточки, грибы и ягоды (6 и 7 штук), полоски разной высоты (5 шт.), белые листы квадратной формы, геометрические фигуры.

Предварительная работа: Д/и «Когда это бывает», «Чей листок», «Четвёртый лишний», «Построй лесенку», порядковый счёт, соотношение количества предметов с цифрой, работа на двух полосных карточках, д/и «Собери картину», п/и «Живые числа», «Укрась ковер» и т.д.

Место проведения: старшая группа №4 «Затейники»

Количество детей: подгруппа 12 человек.

Ход

Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите, сегодня у нас в гостях Наталья Радиковна. Давайте поприветствуем ее.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель:  Сейчас давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Затейники». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут приглашение.  Интересно куда нас приглашают?

«Дорогие ребята, сегодня в Стране Сказок проводятся игры! Если вы умеете играть и считать, решительные и уверенные в своих силах. Тогда мы приглашаем вас принять участие в наших конкурсах, которые приготовили наши сказочные персонажи.  Жители Страны сказок».

Воспитатель: Ребята принимаем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда готовимся к отправке. Перед тем как отправится сделаем с вами разминку.

Игра «Разминка» (с мячом)

Воспитатель: Назови времена года.

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Перечисли все весенние месяцы

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Сколько знаете частей суток?

Дети: 4 части суток.

Воспитатель: Назови части суток.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Какое время суток сейчас?  

Дети: Сейчас утро.

Воспитатель: Сегодня какой день недели, а завтра?

Дети: Сегодня среда, завтра будет четверг.

Воспитатель: А для того, чтобы попасть в Страну Сказок, нам надо вслух посчитать до 10 и покружиться.

(дети считают до 10)

Воспитатель: Вот мы и с вами оказались в Стране Сказок.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежит цифра. Какая эта цифра?

Дети: Цифра 1.

Воспитатель: Правильно, а цифра необычная, она с загадкой.

Послушайте загадку.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Имя этой сказки…

Дети: Маша и Медведь

Воспитатель: Ребята, Маша и Медведь приглашают вас за столы. Присаживайтесь за столы.

Дидактическая игра «Разложи грибы и ягоды»

Воспитатель: Ребята, Маша в лесу собрала грибы и ягоды  и не может посчитать сколько она собрала. Поможем Маше?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вспомним какие грибы и ягоды вы знаете. Девочки перечислят мне ягоды. Мальчики назовут грибы какие они знают.

Дети: Девочки: земляника, брусника, клюква, смородина, черника, вишня.

Дети: Мальчики: белый гриб, подберезовик, волнушка, груздь, лисички, масленок, опята, подосиновик, рыжик, сыроежка, шампиньоны,

Воспитатель: У вас в тарелочках лежат грибы и ягоды. На верхнюю полоску выложите все  ягоды, на нижней полоске разложите грибы. Помните правило – раскладываем слева направо правой рукой.

Воспитатель: Сколько ягод собрала Маша?

Дети: Маша собрала шесть ягод.

Воспитатель: Сколько грибов она собрала?

Дети: Она собрала семь грибов.

Воспитатель: Чего больше, грибов или ягод?

Дети: Грибов больше.

Воспитатель: Чего меньше?

Дети: Ягод меньше.

Воспитатель: На сколько ягод меньше?

Дети: На одну ягодку меньше.

Воспитатель: Что же можно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: Надо добавить еще одну ягодку.

Воспитатель: По-другому еще как можно из разложить, чтобы их стало поровну?

Дети: Убрать один гриб.

Воспитатель: Как можно уравнять не считая.

Дети: Под каждую ягодку положить грибочек.

Воспитатель: Хорошо вы правильно выполнили задание. Теперь Маша знает сколько грибов и ягод она собрала и благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Нам нужно отправляться к следующей сказке.

Следующее задание какой цифрой обозначено?

Дети: Цифрой 2.

Игра «Собери картину»

Воспитатель: На полу 2 обруча лежат, чтобы выполнит это задание вам надо поделиться на 2 команды по 6 человек. У меня 2 конверта, в них лежат разрезные картинки. Вам нужно их собрать и отгадать из какой сказки данные картинки.

(дети выполняют задание под музыку).

Воспитатель: Какие сказки спрятаны в данных картинках?

Дети: Гуси-Лебеди, Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Умницы. Сказки вы знаете.

Воспитатель: Какая будет следующая цифра?

Дети: С цифрой 3.

Послушайте загадку.

Хрю-хрю-хрю… Каких три братца

Больше волка не боятся?

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Воспитатель: Правильно, пойдемте к картинке сказки «Три поросенка» 

Игра «Короткие и длинные прутики»

Воспитатель: Когда Наф-Наф строил дом из прутьев, дунул ветер и все прутья запутались. Давайте поможем Наф-Нафу распутать прутья и разложим их от длинного к самому короткому.

Дети: Давайте

Воспитатель: Помните правило – раскладываем слева направо правой рукой.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Проверьте правильно ли выполнил задание ваш друг.

Воспитатель: Молодцы мы справились с задание. Отправляемся дальше какая нам нужна цифра?

Дети: Цифра 4.

Воспитатель: Тут снова загадка, слушайте и отгадывайте.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал …

Дети: Буратино

Воспитатель: Кто мне из вас скажет из какого материала сделан Буратино.

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Буратино предлагает нам немного отдохнуть и вспомнить какие бывают деревья.

 Физминутка «Назови деревья»

Дети: Береза, осина, дуб, сосна, ель, лиственница, клен, тополь, липа, кедр и т.д.

Воспитатель: А какие вы знаете леса?

Дети: Лиственные, хвойные, смешанные.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат картинки деревьев, возьмите себе по одной картинке.

(Дети берут деревья)

Воспитатель: Справа встанут дети с картинками деревьев, которые относятся к хвойному лесу, а слева деревья относящиеся к лиственному лесу.

Воспитатель: Денис, как называется дерево изображенное на твоей картинке?

Ребенок: Береза

Воспитатель: К какому лесу относиться это дерево?

Ребенок: К лиственному.

(Воспитатель спрашивает еще несколько детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали. Отправляемся к следующему заданию. Какая теперь цифра нам нужна?

Дети: Цифра 5

Воспитатель: Читаю загадку.

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Дети: Кот в сапогах.

Воспитатель: Следующее задание нужно выполнить за столами.

Игра «Посчитай и назови»

(на столах лежат цифры от 1 до 9)

На экране буду показывать картинки вам надо будет их сосчитать, показать цифру и назвать их одним обобщающим словом. Будьте особенно внимательны.

Дети: Птицы, первоцветы, рыбы, бытовая техника, одежда, животные, комнатные растения, насекомые, посуда и т.д.

Воспитатель: Умницы справились с данным заданием. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок. Отправляемся дальше. Итак, следующее задание такое. Цифра 6.

Воспитатель: Загадка.

Вы знаете, девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу ...

Дети: Золушка

Игра «Укрась салфетку геометрическими фигурами»

Золушка придумала для вас задание, вам надоукрасить салфетку геометрическими фигурами.

Воспитатель: Положите в правом ввернем углу квадрат; в левом нижнем углу треугольник; правом нижнем углу овал; левом верхнем углу прямоугольник; в середине листа кладем круг.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Теперь проверим у всех правильно получилось. Смотрим на мольберт. Молодцы, хорошо справились с заданием.

Нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться нам необходимо посчитать от 10 до 0.

Рефлексия.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Страну Сказок, где выполняли задания сказочных героев.

Воспитатель: У меня в руках перо Жар-птицы. Сейчас вы будете передавать друг другу перо и скажите, что вам понравилось больше всего на занятии. Будьте внимательны, слушайте друг друга. Скажите, что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А мне сегодня понравилось, что вы сегодня были дружными и внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-6 лет на тему: «Путешествие в русскую избу».

Познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи времён прабабушек и прадедушек: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); некоторыми кухонными прин...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Пересказ рассказа «Ёж и заяц»» (по К.Д. Ушинскому)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" в средней группе общеразвивающей направленности на тему: "Пересказ рассказа "Ёж и...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...