Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Пересказ рассказа «Ёж и заяц»» (по К.Д. Ушинскому)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лузина Юлия Константиновна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" в средней группе общеразвивающей направленности на тему: "Пересказ рассказа "Ёж и заяц""  (по К.Д. Ушинскому)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_saytu.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №45»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

в средней группе общеразвивающей направленности на тему:

«Пересказ рассказа «Ёж и заяц»» (по К.Д. Ушинскому)

                                                              Составила воспитатель: Лузина Ю.К.

г.Заволжье

2020 г.

Цель: формировать у детей навыки последовательного перессказывания короткого рассказа с опорой на графические схемы.

Задачи: продолжать учить детей составлять простые предложения, опираясь на схемы; обогащать представления об образе диких животных (ежа, зайца); активизировать и пополнять словарный запас (гладенький, колючее платье, служит ли); воспитывать бережное отношение к животным.

Методы и приемы: 

  1. Словесные – создание заинтересованности, художественное слово, поисковые вопросы, динамическая пауза, чтение.
  2. Наглядные – рассматривание фигурок, колющих и мягких предметов, графических схем, сюрпризный момент.
  3. Практические – работа со схемами.

Оборудование: мольберт, фигурки с изображением животных (ежа, зайца), набор колющих и мягких предметов, схемы для графического плана.

Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций по данной теме, изучение лексической темы «Дикие животные», продуктивная деятельность – лепка «Заяц», «Ёж», знакомство с графическими схемами.

Подготовка к занятию: проветривание помещения, влажная уборка, размещение необходимого материала к занятию, продумывание посадки детей, игра малой подвижности «Ручеек».

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Содержание НОД

Методы и приемы

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили, читали стихи, рассказы о диких животных, рассматривали иллюстрации, играли в различные игры, изображая животных. Кто из вас помнит, в какие игры мы играли?

Дети: «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике».

Воспитатель: Молодцы, много игр вспомнили. Много интересных рассказов о животных написал К.Д. Ушинский. Хотите послушать один из его рассказов?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки про этих животных.

Не барашек и не кот,

Носит шубу целый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.

Он в лесу без сумки ходит.

Яблоки, грибы находит.

На спине иголки,

Кто это у елки?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Верно, с этой загадкой вы тоже справились. Теперь внимательно посмотрите сюда. Узнаете зверей?

Дети: Да! Это ёж и заяц.

Воспитатель: Правильно, заяц и ёж – герои нашего рассказа. Какие они нарядные в своих шубках – заяц в белой, ёж – в серой. Зачем зайцу белая шубка, и когда он ее носит?

Дети: Он ее носит зимой, чтобы не видно было его на снегу.

Воспитатель: От кого прячется заяц?

Дети: Он прячется от волка и лисы.

Воспитатель: Зачем у ежа на спине иголки торчат?

Дети: Ёжик иголками защищается от врагов.

Воспитатель: Как он спасается от врагов?

Дети: Ёж сворачивается в клубок и выставляет свои иголки.

Воспитатель: Что ест ёж?

Дети: Ёж ест мышей, жуков, пьет молоко.

Воспитатель: А чем питается заяц?

Дети: Корой, листьями, мышами.

Воспитатель: Хорошо. Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А какими предметами можно уколоться?

Дети: Колючкой, иголкой, булавкой.

Воспитатель: Если дотронуться до зайца, можно уколоться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какая у него шубка?

Дети: Гладкая, мягкая.

Воспитатель: Ребята, есть ли в лесу другие животные, у которых колючая шубка?

Дети: Нет.

Основная часть

Воспитатель: А теперь послушайте рассказ, который называется «Ёж и заяц»

Гулял заяц по лесу (появляется заяц, дерево), из-за куста вышел ёж (появляется ёж, куст). Беленький гладенький заяц сказал ежу:

- Какое у тебя, братец, некрасивое колючее платье.

- Правда, - ответил ёж, но мои колючие иголки спасают меня от зубов волка и лисы. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шубка?

Зайчик вместо ответа только вздохнул. А ёж свернулся клубочком и покатился дальше.

Воспитатель: Ответьте пожалуйста, где гулял заяц?

Дети: Заяц гулял по лесу.

Воспитатель: Кого он встретил?

Дети: Он встретил ежа.

Воспитатель: Откуда вышел ёж?

Дети: Ёж вышел из-за куста.

Воспитатель: Какая шубка у ежа.

Дети: У ежа шубка серая, колючая.

Воспитатель: А у зайца?

Дети: У зайца беленькая, гладкая.

Воспитатель: Что сказал заяц ежу?

Дети: Заяц сказал, что у него некрасивое колючее платье.

Воспитатель: Что ответил ёж?

Дети: Ёж сказал, что колючки спасают его от врагов.

Воспитатель: что спросил ёж у зайца?

Дети: Ёж спросил, служит ли ему так же его красивая шубка?

Воспитатель: Что в ответ сказал зайчик?

Дети: Он не сказал ничего, только вздохнул.

Воспитатель: почему заяц ничего не ответил ему?

Дети: Потому что его беленькая шубка не всегда спасает от врагов.

Воспитатель: Ребята, а что значит, гладенькая шубка?

Дети: Это значит не пушистая, а приглаженная.

Воспитатель: А что означают слова «колючее платье», «служит ли»? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, объяснить значение этих слов. «Колючее платье» - это колючая шубка у ежа, «Служит ли ему шубка» - помогает ли).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами погуляем по лесу.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

В лес идем мы погулять (шагают друг за другом)

Зайца с ёжиком увидим (повороты в стороны)

Никогда их не обидим (покачивание головой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти необычные картинки, с ними вы уже знакомы, что это?

Ребенок: Это схемы.

Воспитатель: Правильно, Миша молодец! Все вспомнили? Сейчас расскажите мне историю про зайца и ежа. Схемы вам в этом помогут. Разложите их по порядку – с чего начиналось, что было потом, чем закончился рассказ.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Читали, пересказывали.

Воспитатель: А еще чем? Я вам задавала вопросы, и что делали вы?

Дети: Отвечали.

Воспитатель: Какие новые слова вы узнали из рассказа?

Дети: Гладенький, колючее платье, служит ли.

Воспитатель: Чему научились?

Дети: Перессказывать рассказ.

Воспитатель: С помощью чего?

Дети: Схем.

Воспитатель: Я сегодня очень довольна вами, вы были активны, хорошо работали. Молодцы!

Создание заинтересованности

Художественное слово

Внесение фигурок животных

Рассматривание

Вопросы поискового характера

Рассматривание колющих предметов

Чтение рассказа

Вопросы по содержанию

Словарная работа

Динамическая пауза

Работа со схемами

Итог занятия

Положительная оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «В гостях у сказки»

КОНСПЕКТ образовательной       деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Я и моя семья».

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности   по социально-коммуникативному развитию  в  средней  группе общеразвивающей направленности  на тему: «Я ...

Конспект по НОД по образовательной области "Речевое развитие" для средней группы. Тема: "За что "спасибо" скажем пчелке"

Конспект занятия направлен на интеграцию образовательных областей: речевой, социально-коммуникативной, познавательной, физической. Занятие можно проводить с детьми логопедических групп...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...