Конспект занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Зимушка – зима с математикой дружна!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Косаченко Элеонора Константиновна

Кнспект занятия направлен на формирование элементарных математических способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_otkrytoe.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе компенсирующей направленности

на тему «Зимушка – зима с математикой дружна!»

(с использование ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий)

Автор:

Косаченко Элеонора Константиновна

воспитатель ГБДОУ д/с №73

(высшая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2023

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

«Зимушка – зима с математикой дружна!»

(с использование ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий)

Автор- разработчик: Косаченко Элеонора Константиновна, воспитатель ГБДОУ детский сад №73 Приморского района Санкт –Петербурга

Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы компенсирующей направленности

Длительность мероприятия: 25 минут

Цель: Формирование элементарных математических способностей дошкольников.

Педагогический замысел:

  • Развивать знания детей о времени года – зима, названиях зимних месяцев;
  • закреплять дни недели, их последовательность;
  • закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
  • развивать умения детей составлять числовой ряд, находить соседей числа;
  • закреплять умение использовать при сравнении чисел знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление детей, координацию движений;
  • воспитывать самостоятельность, интерес к математическим знаниям.

Материально-техническое обеспечение: Игрушка – снежок, белые снежинки (на обратной стороне – числа от 1 до 10), голубые снежинки, знаки «больше, меньше, равно», числовые карточки по количеству детей, простые карандаши, снеговики, счетные палочки.

Предварительная работа: Дидактические игры и упражнения «Составь число», «Волшебный куб», «Сделай столько же» (счёт движений), «Посчитай сколько» (счёт на слух), «Наведи порядок» (счёт по образцу); игры с мячом «Назови соседей».

Примерный ход занятия:

I.        Вводная часть

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на места свои вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.»

Воспитатель: «А на улице бело, много снега намело. Вы снежок передавайте и на вопросы отвечайте.

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего зимних месяцев?

- Назови все 3 зимних месяца.

- Какой по счету январь – месяц?

- Какой по счету февраль – месяц?

- Какой по счету декабрь – месяц?

- Назови дни недели.

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой сегодня день?

- Какой день был вчера?

- Назови выходные дни.

Дни недели надо знать, повторять, запоминать!» (Ответы детей)

 II. Основная часть

Воспитатель: «Снежинки в группу к нам летят, с вами поиграть хотят. Сосчитайте снежинки. Сколько их всего? А снежинки не простые, а снежинки числовые. Вы снежинки возьмите, на число посмотрите. Постройте числовой ряд от самого большего числа до самого меньшего.

1, 2, 3, 4, 5, постройте числовой ряд.

(дети без снежинок проверяют правильность построения)

Воспитатель: «А снежинки все летают, поиграть еще желают.»

Дидактическая игра «Больше, меньше, равно»

Воспитатель: «Ребята перед вами лежат снежинки белого и голубого цвета.

Выложите слева 4 снежинки голубого цвета, а справа 5 снежинок белого цвета.» (Дети выполняют задание)

Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске

Воспитатель: «А теперь давайте сравним снежинки голубого и белого цвета. -- Каких снежинок больше белых или голубых?»

- Как вы узнали, что белых снежинок больше?

- Значит у нас голубых снежинок меньше, чем белых.

- Какой знак необходимо поставить между нашими снежинками?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Поставьте между своими снежинками нужный знак.» (Дети выполняют задание)

Воспитатель: «Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5.

А сейчас мы добавим одну голубую снежинку, и уберем одну белую снежинку.

Сколько стало голубых снежинок? Сколько стало белых снежинок?

Посмотрите, между ними остался знак «меньше». Правильно? А почему? А какой знак нужно поставить?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее количество предметов. Положите между своими предметами нужный знак. Это знак «больше».

Прочитаем, что у нас сейчас получилось 5 больше 4

А что нужно сделать, что бы уравнять голубые и белые снежинки?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Выкладываем, что получилось с предметами, а сейчас подходит знак «больше»?, а «меньше»? Какой же знак сюда нужен, вы его уже знаете знак равно, который, показывает, что в правой и левой части количество предметов одинаковое.» (Ответы детей)

Дидактическая игра «Пропущенные числа»

Воспитатель: «Вы снежинки отложите. И посмотрите у вас на столах лежат карточки с числовым рядом, некоторые числа пропущены. Напишите пропущенные числа.» (Дети выполняют задание)

Воспитатель: «Свою карточку соседу передай и задание у друга проверяй.» (Дети выполняют задание)

Дидактическая игра «Соседи»

Воспитатель: «Соседи – друзья есть не только у нас, но и у чисел. Назовите соседей числа 3, 5, 8, 2 и т. д. Выложите из палочек число которое стоит между 1 и 3, 4 и 6,7 и 9, 3 и 5.» (Дети выполняют задание)

Воспитатель: «Мы во двор пойдем гулять. И немного отдохнем.»

Физкультминутка «Белый снег»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.)

И на землю тихо падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.)

И под утро снегом (Встали, покружились на месте.)

Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Точно пеленою всё его одело. (Присели, руки опустили на пол.)

Воспитатель: «Ребята, а в какие игры можно поиграть зимой?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Посмотрите, какие весёлые снеговики к вам в гости пришли, но от ветра они потеряли свои колпачки, нужно каждому снеговику подобрать свой колпачок. Как вы думаете как это сделать?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Колпачки не простые, а числовые у каждого на колпаке свое число, оно обозначает количество пуговиц у снеговика.» (Дети выполняют задание)

Воспитатель: «Ребята посмотрите на снеговика слева, сколько у него синих пуговиц? Сколько желтых? Что мы с вами сделали, чтобы узнать общее количество пуговиц?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, мы их не только посчитали но и сложили. Если синих пуговиц 4, каким числом нам записать это количество?

А желтых 3, каким их числом записать?

Какой знак между числами нужно поставить чтобы их сложить?

Какой ответ получается?

Прочитайте эту запись?

По аналогии задание проводиться со снеговиком по середине и справа.

 III. Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята, вы все молодцы, скажите пожалуйста, что мы сегодня с вами  делали?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Наше занятие закончено, вы Все молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Зимушка - зима"

Цели:Коррекционно – образовательные: закрепление представле­ний о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, ме­тель, вьюга, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности "Гномик Кузя и звук [К]"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...