Проект по познавательно-исследовательской деятельности "Лук - зеленый друг"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сидоренко Татьяна Николаевна

Создание условий для ознакомления с развитием и ростом растения, на примере лука, его взаимосвязью с окружающей средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zelenyy_luk.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе «Лук — зеленый друг»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Цель: создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения - лука, его взаимосвязью с внешней средой.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о том, что лук — живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло: что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).

2. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

3. Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука.

4. Развивать интерес к развитию и росту растения.  

5. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр.

6. Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело.

7. Формировать трудовые умения.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;

3. Дети узнают о пользе зелёного витамина.

Актуальность.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

3. Привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап:

1. Проведение цикла занятий.

2. Консультации с родителями.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

1. Выставка детского творчества;

2. Выращенный лук использовать в еде.

Содержание мероприятий по реализации проекта:

1) 1. Беседа о витаминах.

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

3. Чтение стихотворения Т. Казырина «Баба Таня чистит лук».

4. Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение».

Закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

2) 1. «Посадка лука».

     2. Сказка «Луковая семья».

     3. Отгадывание загадок о луке.

4.Заучивание стихотворений: И. Токмаковой «Купите лук».

     5. Работа с раскрасками - «Наш лук зеленый друг»

Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы  (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). О расширения представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

3) 1. «Наблюдение за луком»

2. Дидактическая игра лото «Овощи и фрукты».

3. Сюжетно-ролевая игра - «Научим куклу Машу поливать растения».

4. Разучивание стихов о луке.

Продолжать развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.

Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями (каким был, каким стал и т. д.)

Учить делать простейшие обобщения.

4) 1.Рекомендация для родителей«Огород на подоконнике в домашних условиях».

2.Просвещение родителей по данной теме.

5) 1. Аппликация «Лучок наш».

2. Знакомство детей с пословицами и поговорками о луке.

3. Просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино».

Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти;

6) Дидактические игры:

  1. «Вершки – корешки».
  2.  Лото «Овощи, фрукты, ягоды».

Обучить классификации растений по ценности.

7) Опыты«Вкус и луковые слёзы»

Уточнить представления о луковице; учить находить "донце" с корнями и верхушку; определить вкус лука: горький, сладкий, солёный; сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и чеснок: форма, вкус, цвет; выяснить сколько «шуб» одето на луковице.

8) Употребление в пищу выращенного лука.

Празднование удачного завершения работы.

Заключительный этап.

Вывод: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Родители приняли активное участие в проекте «Лук – зеленый друг».

Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе: "Лук - зеленый друг"

Цель: Создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения(лука), его взаимосвязью с внешней средой....

Проект в младшей группе "Лук зеленый друг"

Проект во 2 группе раннего возраста «Лук зеленый друг» Тип проекта: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский.Предмет исследования: лук.Возраст детей:...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе: "Лук- зеленый друг"

Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которог...

Исследовательский проект в младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»

Исследовательский проект«Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительностиВид проекта: исследовательскийУчастники прое...

Проект познавательно - исследовательский "Лук - мой зеленый друг" средняя группа

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при ...

Познавательно – исследовательский проект «Огород на подоконнике Лук-зеленый друг»

                                                   Актуальность...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТпо экологическому воспитанию  «ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ»...