ТРИЗ "Веселые человечки"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Морковская Валерия Игоревна

Если ребенка и взрослого целенаправленно учить применять ана­логии, то можно повысить эффективность творческого мышления. Для творческого процесса важно уметь превращать непривычное в привычное и наоборот. Главное, за новой, непривычной пробле­мой, ситуацией увидеть нечто знакомое и, следовательно, решае­мое известными путями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_veselye_chelovechki_triz1.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРИЗ Сказка «Веселые человечки»

Слайд 9

Сказка о «Веселых человечках » Жили-были маленькие человечки, и отправились они гулять по белу свету. Они были такие маленькие, что их никто не замечал. Им так стало обидно, что они стали топать ногами и кричать, но их все равно никто не видел. Тогда один из них предложил: „ Давайте возьмемся крепко за руки и пойдем из этой страны, где нас никто не замечает. " Так они и сделали. Но тут вот что случилось. Только они взялись крепко за руки, как все их увидели. Посмотрите, какая большая гора, какой твердый камень, какое прочное стекло, железо и дерево",- говорили все вокруг. Что это с нами случилось,- удивились человечки, мы стали деревом, металлом, стеклом и камнем". Им стало так хорошо и весело, что они захлопали в ладоши. Но как только они перестали держаться за руки, с гор побежала вода. Значит, если мы будем крепко держаться за руки, то будем твердыми веществами, а если будем просто стоять рядом, то будем жидкостями",- сказали человечки. А самые непослушные человечки не хотели держаться за руки и рядом стоять не хотели. Они стали бегать, прыгать, кувыркаться и превратились они в воздух, дым над костром и в запах маминых духов. Так теперь и живут маленькие человечки: В твердых веществах они крепко держатся за руки, и чтобы их разъединить, нужно приложить усилие. В жидкостях они стоят рядом друг с другом. Эта связь непрочная, их можно разъединить (например, перелить воду) В газообразных веществах они бегают и прыгают. Они могут жить в различных запахах, пузырьках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселые человечки»

Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость на средства невербального общения, на жест, пантомими...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".

Дидактические игры  "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...

сказка о разноцветных человечках

Муниципальное дошкольное учреждение            « Детский сад комбинированного вида № 124»             ...

Путешествие в царство фигурок-человечков

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию (образовательная область "Познание") для 2-ой младшей группы....

Два маленьких человечка

Занятие по рисованию ...

Методическое пособие « Сказка о разноцветных человечках»

Цель методического пособия :облегчить процесс обучения чтению и письму...

Занятие по валеологическому воспитанию "Путешествие в страну смешных человечков"

Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста и направлено на формирование у детей представлений о функциях органов чувств....