Исследовательский проект « Как появился карандаш»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Объект исследования – карандаш

Предмет исследования – сведения о простом  карандаше

Методы исследования – наблюдения, беседы, опрос, рисование, изучение литературы, опыты по исследованию карандаша.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_kak_poyavilsya_karandash.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 57 г.о. Самара

Исследовательский проект « Как появился карандаш»

В подготовительной группе «Шалунишки»

Сроки реализации проекта сентябрь- октябрь 2018год.

Выполнил   воспитатель:

Чеснокова Наталья Константиновна

 

Самара 2018год.

Введение

Мы очень любим, рисовать красками, цветными карандашами, фломастерами, а особенно простым карандашом, ведь он не обычный, потому что во время рисования его можно стереть ластиком, если вдруг не получился рисунок.  Нам очень нравится рисовать город, леса, луга, природа нашего края красивая и разнообразная.

Эти рисунки сами собой  рождаются у нас в голове. Однажды на занятии рисования в детском саду мы долго рассматривали свой карандаш. И у нас появилось желание узнать больше об этом простом предмете.

1. Постановка проблемы.  

В нашем детском возрасте мы очень редко используем простой карандаш.

2. Актуальность:  Эту тему мы выбрали, потому что нам интересно как появился карандаш, которым мы часто рисуем. Мы уже привыкли к слову простой  карандаш, но как оно появилось? Что обозначает слово «простой»? Устройство самого карандаша или вид того черного следа, который оставляет грифель? Но так ли он прост, этот простой карандаш? Ведь на языке умных людей он называется по-другому: черно графитовый.  Мы с  ребятами решили выяснить, есть ли Родина у простого карандаша?

3. Цель: познакомить с историей появления простого карандаша.

Задачи:

Образовательные:

— формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, историей его появления;

— закреплять умение детей самостоятельно выполнять опыты, фиксировать результаты  в  карте наблюдений.

Развивающие:

— развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

— развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;

— развивать творческую активность и побуждать детей к самостоятельному придумыванию символов;

— развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: графит, графитная смесь.

Воспитывающие:

— воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

— воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Вид проекта: среднесрочный.

Время реализации: сентябрь-октябрь 2018г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

- усвоение детьми материала о создании карандаша;

- владение понятиями «графит», «графитная смесь»;

- расширится кругозор детей о мире окружающих предметов;

- расширится активный и пассивный словарь детей;

-вовлечение родителей в педагогический процесс.

4. Описание проекта.

Объект исследования – карандаш

Предмет исследования – сведения о простом  карандаше

Методы исследования – наблюдения, беседы, опрос, рисование, изучение литературы, опыты по исследованию карандаша.

5. Гипотеза: Если мы узнаем больше о  простом карандаше, то у нас появится желание  применить его в рисовании.

Работа с детьми:

1 этап. Организационный (подготовительный)

  1. Составление паспорта проекта.
  2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  4. Собрать информацию о простом  карандаше из книг, энциклопедий, интернета.  Прочитать с воспитателями  и  родителями рассказов, сказок, посмотреть презентации.

        2 этап. Практический.(Выполнение проекта).

  1. Проведение с детьми бесед.
  2. Рассматривание картин, иллюстраций по теме.
  3. Изготовление объемных карандашей для мини-музея.
  4. Создание мини-музея.
  5. Чтение художественной литературы по теме.
  6. Составление рассказов о приключениях карандаша.
  7. Просмотр мультфильма «Карандаш и ластик»

3 этап. Заключительный (результаты)

  1. Создание мини-музея.
  2. Создание альбома «Путешествие в прошлое карандаша».

Работа с родителями:

  1. Совместное создание мини-музея.
  2. Совместное создание альбома «Путешествие в прошлое карандаша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Сказка о том , как появился карандаш" с использованием песочной терапии.

.Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией.Задачи: Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, ис...

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Тема занятия: "Сказка о том, как появился карандаш"...

Детский исследовательский проект "Как появился петушок?"

Данный исследрвательский проект предназначен для ознакомления детей с окружающим животным миром: происхождение цыплят и уход за домашней птицей...

Исследовательский проект "Как появился карандаш"

Мы очень любим, рисовать красками, цветными карандашами, фломастерами, а особенно простым карандашом, ведь он не обычный, потому что во время рисования его можно стереть ластиком, если вдруг не получи...

Исследовательский проект "Как появилась первая цветная фотография?"

Проект о том, как пояявилось 1 цветное фото. Проект для старших дошкольников. Ребята изучали устройство фотоаппарата, знакомились с аппаратами из прошлого, выясняли, кто придумал первый цветной снимок...

Познавательно-исследовательский проект «Мой приятель карандаш»

Цель проекта: Формирование представлений об истории создания карандаша, их разновидностях.Задачи: - Изучить, чем пользовались до появления первого карандаша;- познакомить детей с процессом созда...

Исследовательский проект "Откуда появилось мыло?" старшая группа

ВведениеМы постоянно используем мыло в оздоровительных целях. Сейчас в магазинах много разных видов мыла, но так было не всегда.В древние времена, мылом пользовались только самые богатые люди. Откуда ...