Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Ателье одежды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Темирбаева Полина Юрьевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Ателье одежды"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана «Детский сад «Настенька»»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Ателье одежды»

 

Подготовила:

Темирбаева Полина Юрьевна

Воспитатель

Абакан, 2021

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной и художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для знакомства с атрибутикой ателье

2.Создать условия для развития памяти, логического мышления.

3.Создать условия для расширения словарного запаса.

Ход занятия:

Я как зонт - не промокаю

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою

Ну так что же я такое? (плащ)

Пушистая, а не зверь,

Греет, а не печка. (шуба)

У меня они все разные

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, для парада,

Для зимы есть и для лета, так во что же я одета? (платье)

- О чем все эти загадки?(Ответы детей)

Воспитатель:

- Вы все одеты в красивую одежду. Скажите, где можно взять одежду?(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно - купить в магазине, сшить, связать. А можно заказать одежду в ателье. Что такое ателье? Это здание, в котором шьют одежду. Для кого? Для мужчин - это мужская одежда, для женщин — это женская одежда, для детей — детская одежда. Ребята, а вы хотите узнать, кто работает в ателье и как шьют одежду?(Ответы детей)

Воспитатель:

- Я предлагаю вам отправиться в ателье на экскурсию.

- В каждом ателье есть заведующий. Сегодня заведующим буду я. Сейчас я познакомлю вас с профессиями людей, которые здесь работают. В ателье есть приемщица. Она принимает заказы, выписывает квитанции. Выдает готовое изделие. Закройщик кроит одежду. С помощью сантиметровой ленты он измеряет длину, ширину одежды, чертит, делает выкройку, вырезает. Швея шьет одежду, соединяет ее детали. Гладильщик гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга

Есть еще очень важная, интересная и современная профессия. Модельер. Модельер - это человек, который придумывает модную и красивую одежду. Он рисует силуэты на бумаге, придумывает узор.

- Вы знаете, какие предметы необходимы людям этих профессий для работы?(Ответы детей)

Воспитатель:

- Закройщице нужна ткань, бумага, сантиметр, выкройки, ножницы. Швее — швейная машина, ткань, нитка с иголкой, ножницы, наперсток. Модельеру — бумага, карандаши или фломастеры.

- Ребята, к нам в ателье поступил срочный заказ. Нужно сшить красивое нарядное платье для девочки Лизы, которую пригласил друг на день своего рождения. Итак, заказ принят, надо приступать к работе. Отправляемся в первый отдел. Посмотрите, здесь лежат рисунки модной одежды. Как вы думаете, кто здесь работает? (модельер) Он придумывает фасон одежды и подбирает материал, из которой она будет сшита.

Словесная игра «Скажи ласково»

Халат-халатик

Брюки-брючки

Костюм-...

Сарафан-

Юбка-

Шарф-

Фартук-

Рубашка-

Футболка-

Воспитатель:

- Скажите, из чего можно сшить платье? Из ткани.

Словесная игра «Какой, какая?»

Платье из ситца будет ситцевое.

Блуза из шелка (какая) - (шелковая)

Куртка из кожи — (какая) - (кожаная).

Брюки из шерсти —(какие) - (шерстеные)

Куртка из меха —(какая) (меховая)

Юбка из джинсовой ткани — (какая) - (джинсовая)

Воспитатель:

- Ребята, в ателье работа не только интересная, но и трудная, устают руки, спина и поэтому люди отдыхают и делают гимнастику. Мы сейчас тоже встанем и проведём гимнастику.

Физкультминутка

Мамам дружно помогаем (ходьба на месте)

Сами в тазике стираем (наклон, имитируем полоскание)

И рубашки, и носочки (выпрямились, загибаем пальцы на руке)

Для сыночка и для дочки (повороты вправо-влево)

Через двор растянем ловко (потягивания — руки в стороны)

Для одежды три веревки (потягивания — руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка, (потягивания — руки вверх, пальцы раскрыть)

Скоро высохнут рубашки. (покачивание, руки наверху)

Воспитатель:

- Ткань для платья мы выбрали. Идем в следующий отдел. Это отдел кроя. Здесь работают закройщицы. Сколько интересных предметов. Вот эти бумажные детали называются лекала. Лекала прикладывают к ткани, обводят мелом, карандашом. Затем детали вырезают. Закройщик вырезал все детали из материи.

А мы идем дальше. Мы пришли в отдел пошива одежды. Кто здесь работает? Швеи.

Словесная игра «Один-много»

Мы - волшебники немного

Был один‚а станет много:

Футболка - футболки

Платье - платья

юбка - юбки

блузка - блузки

рубашка - рубашки

фартук - фартуки

платок - платки

шарф - шарфы

носок — носки

Воспитатель:

- Чтобы платье выглядело аккуратно, его надо погладить утюгом, в этом нам поможет гладильщик. Теперь нарядное платье на вешалке будет ждать заказчицу. Воспитатель:

- Надо за одеждой ухаживать: стирать, гладить, беречь. Мы тоже аккуратно относимся к своей одежде, складываем, сушим.

-Сейчас предлагаю вам побыть модельерами и нарисовать модную одежду.

Самостоятельная работа

- Ребята, а что надо делать, чтобы одежда нам долго служила, чтобы она была чистая, красивая?

(Ответы детей) 

Наша экскурсия подошла к концу. Ателье закрывается, рабочий день заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

Цель: «Формировать лексика - грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы»».Коррекционно-образовательные задачи:- пополнить словарь по данной теме;- упра...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект открытого занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»

Коррекционно-образовательные цели:Расширить и активизировать словарь по теме.Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Одежда. Звук [Ш]» «Учимся, играя со Смешариками»

Конспект написан подробно и содержит предполагаемые ответы детей. Занятие относится ко второму периоду обучения. В этот период диалогическая форма речи допускает некоторую неполноту высказываний, поэт...