Проект "Все о тканях"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Музяева Эльвира Равилевна

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_o_tkanyah_muzyaeva_e.r.docx243.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

2020 год

ПРОЕКТ

«Все о тканях»

C:\Users\1\Desktop\апрель2020\Проекты\ткань\IMG-527c8aad25ab7603ebb53b5d88a35a93-V.jpg

                                              Разработала: воспитатель

                                                                          Музяева Э.Р.

Паспорт проекта

Тип проекта:

По доминирующей  деятельности: познавательно-исследовательский

Возраст воспитанников: от 6до 7 лет.

Руководители: воспитатель группы Музяева Э.Р.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной  группы, родители, кастелянша.

Сроки реализации проекта: краткосрочный проект – 3 недели.

Предполагаемый  продукт проекта:

  • Выставка творческих работ;
  • Оформление  альбома «Цветные лоскутки»;
  • Оформление уголка  «Ателье».

Актуальность: 

   Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – важнейшая задача всех поколений.

Главный  вопрос проекта – создание условий для развития дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами ткани. В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность. Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.

Цель проекта:  ознакомление детей  с видами тканей и их свойствами.

Задачи:

* формировать у детей представление о различных видах ткани, и их изготовление;

* создавать условия для развития связной речи, расширять и активизировать словарный запас по данной теме;

* с помощью опытов узнать свойства различных тканей;

* познакомить с профессиями (ткач, портной, швея, модельер, раскройщик),    

  воспитывать положительное отношение к труду взрослых;

* способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы;

* создать условия для опытно-экспериментальной деятельности.

Предмет исследования: ткань (разные виды).

Проблема: Что мы знаем о тканях?

Гипотеза:  Предположим, если дети узнают больше о ткани, то они будут проявлять  бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых.

Предполагаемый результат проекта:

- у детей сформировано представление о различных видах ткани,

 пополнен словарный запас словами по данной теме;

- дети умеют устанавливать причинно-следственные, временные и пространственные связи в период производства ткани;

- родители активно участвуют в образовательном процессе и создании развивающей предметно – пространственной среды в группе;

-дети проявляют бережное отношение к вещам, одежде, труду.

Реализация проекта: «Все о тканях»

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

Подбор материала для реализации проекта.

II этап – Основной (практический)

Реализация проекта.

III этап – Заключительный

Соотнесение подведение итогов проекта.

 

Этапы

            Содержание работы

1. Подготовительный этап.

  • Определение темы проекта.
  • Подбор дидактических игр.
  • Подбор художественной литературы.
  • Подготовка методического обеспечения.
  • Создать условия для реализации проекта

          ( родители приносят  разные виды тканей и    

          фурнитуры).

2. Основной этап

  • Познавательное развитие:
  • «История возникновения ткани и ее предназначение»
  • «Как создается одежда» (профессии)
  • «Из истории русского костюма»
  • «Работа с тканью (определение её вида и назначения)»
  • «Ножницы, катушки – это не игрушки»
  • Занятие «Капризы королевы-модницы»
  •  Просмотр презентаций: «Ателье»;

«Из чего сделана наша одежда» .

  • Познавательно-исследовательская

деятельность:

  • Опыт №1 «Какая ткань впитывает воду»
  • Опыт №2 «Какая ткань пропускает воздух»
  • Опыт №3  «Какая ткань прочней»
  • Опыт №4  «Переплетение нитей

в тканях» (через микроскоп)

  • Опыт №5  «Сравнение свойств и качеств бумаги, ткани»»
  • Опыт №6  «Сравнение свойств разных видов тканей»
  • Речевое развитие:
  • составление описательного рассказа «Моя одежда»
  • отгадывание загадок об одежде
  • чтение художественной литературы: Н.Носов «Заплатка»; В. Орлов

«Портниха»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; В. Осеева «Волшебная иголочка»; Ш.Перро «Золушка»;

 русская-народная сказка «Золотое веретено»;  Братья Гримм «Три пряхи»;

Г.Х Андерсон «Новое платье короля».

  • Сюжетно – ролевые игры:
  • «Ателье»
  • «Магазин тканей»
  • Дидактические игры:
  • «Доскажи словечко»
  • «Мой, моя, мое, мои…»
  • «Что нужно швее»
  • «Узнай на ощупь»

  • Продуктивная деятельность:
  • «Нарядный фартук» (рисование, аппликация)
  • «Одежда для бумажных кукол»
  • «Ателье мод» (рисование)
  • «Девочка в нарядном платье» (рисование)
  •  «Расписные ткани» (рисование)

Работа с родителями:

  • наглядная информация для родителей о проведении проекта;
  • создание альбома «Цветные лоскутки»;
  • экскурсионная деятельность родителей с детьми: магазин тканей, магазин готового платья, ателье.

3.Заключительный этап

  • Подведение итогов.
  • Оформление альбома «Цветные лоскутки».
  • Выставка творческих работ.
  • Создание уголка с родителями «Ателье».
  • Создание презентации о проделанной работе.

Цель достигнута:  дети узнали о различных видах ткани и их  свойствах.

Литература:

  • Экологические проекты в детском саду/О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.
  • Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/ сост.Н.В. Нищева – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 304 с.
  • Журавлева Л.С. «Солнечная тропинка». Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012-144с.
  • Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...

Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах ...

Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"

Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"...

Викторина как итоговое мероприятие вместе с родителями " Ткани разные нужны, ткани разные важны"

Викторинапо проекту « Ткани разные нужны, ткани разные важны»в группе №5 «Грибочки»...

Карточки для игровой деятельности на тему - Ткани, виды тканей и одежды

В документе представлены карточки для знакомства детей с видами тканей и одежды, организации игр "Одежда по сезонам", "Из чего сделано?"...

«Расписные ткани для весенних платочков» (рисование по ткани в технике эбру)

Примерный конспект подгруппового занятия художественно-эстетической направленности клуба «Ателье «Пуговка» «Расписные ткани для весенних платочков» (рисование по ткани в технике эбру) (старшая группа...