Проект "Цветы-поэзия природы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бутырёва Нина Павловна

Проект "Цветы-поэзия природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Цветы-поэзия природы"26.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МАДОУ ЦРР д/с №130  ____________/В.Г. Александрова

Пр. № _______от   «      » _________ 2021 г.

ПРОЕКТ

на тему:

«Цветы- поэзия природы»

                                                         

Руководители:

Ф.И.О Бутырева Н.П.

воспитатель группы старшей №5 

         

                                      г. Калининград, 2021

Актуальность : Одно из самых прекрасных творений природы – цветы. Это маленькие музы, которые украшают нашу планету. С древнейших времен цветы вдохновляют художников, поэтов, архитекторов, композиторов на создание великих произведений. Цветы повсюду! Они в живописи, они в музыке, в архитектуре, они в ювелирном искусстве, в литературе. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.

Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры- одного из направлений в системе образования.

Цель: Развитие экологического и эстетического воспитания детей через знакомство с красотой и многообразием цветов как неотъемлемой части живой природы.

Основные задачи проекта:

1. Формировать представления детей о том, что такое цветок, о роли цветов в природе и жизни человека.

2. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

3.Развивать умения передавать свои чувства в рисунках и в творческих рассказах о цветах.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.                                                                                      

Ожидаемые результаты:

У детей : -сформированы начала экологической культуры у детей;

  -сформировано осознанно правильное отношение к объектам  природы, экологическое мышление;

  -дети учатся практическим действиям по охране природы;

  -развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы;

  -отражают свои впечатления через различные виды деятельности

- совместная творческая деятельность родителей и детей в создании альбома «Легенды о цветах»

Срок проекта:

Краткосрочный- август

Тип проекта: информационно –практический.                                                                                             

Этапы проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Этапы проекта и ответственные:

Этапы

Содержание

Ответственные

Подготовительный

1. Разработка цели и задач проекта.

2. Составление каталога художественных произведений, в которых воспевается красота и многообразие цветов.

Воспитатель

Воспитатель  

Основной

1. Проведение бесед на тему «Многообразие цветов».

2. Чтение с детьми произведений о природе, заучивание стихотворений о цветах.

3. Проведение дидактических игр.

4. Знакомство с пословицами и поговорками о цветах.

5. Экскурсия по экологической тропе д/с.

6. Слушание музыки, посвященной цветам.

Воспитатели

дети

Заключительный

1. Составление фотоотчёта о проведенных мероприятиях.

2. Оформление выставки рисунков «Цветы нам дарят настроенье».

3. Оформление альбома совместно с родителями «Легенды о цветах».

Воспитатели

Родители

дети

Календарный план проекта

сроки

мероприятия

участники

ответственные

1 неделя

августа

Беседа «Цветы вокруг нас».

Д/и «Собери цветок», «Отгадай, что за растение»

Этюд «Цветок»

Чтение худ. л-ры: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», заучивание стих. А. Толстой «Колокольчики мои...»

Загадки о цветах.

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели, воспитанники

воспитатели

2неделя

августа

 Составление рассказа-описания с опорой на план о цветах.

Экскурсия по экологической тропе д/с «Цветы вокруг нас».

Д/и «К названному растению беги».

Слушание музыки: П.И Чайковский «Вальс цветов».

Чтение художественной л-ры: В. Катаев «Цветик семицветик».

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

3 неделя августа

Беседа о цветах «В мире интересного»

 Д/и «Какого цветка не стало?»

Пословицы и поговорки о цветах.

Заучивание стихотворения З. Александрова «Одуванчик». Чтение рассказа

по М. Пришвину «Золотой луг».

Беседа «Растения лечат».

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели

4 неделя августа

Беседа «Красная книга»-о цветах, занесенных в Красную книгу.

Слушание музыки С. Беше «Маленький цветок».

Д/и «Найди, что опишу».

Заучивание стихотворения И. Суриков «На лугу».

Выставка рисунков «Цветы нам дарят настроенье».

Оформление альбома «Легенды о цветах».

Воспитатели, воспитанники

Воспитатели, воспитанники.

Воспитатели. родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...