Проект Экология
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Аракчеева Наталия Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Батайск

 

Экологический проект

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

 

 

                                                          

  Руководитель проекта:

                                                           Аракчеева Н.М.

                   

 

                                                                                                                                                                              

Девиз проекта : «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки!»


Тип проекта: информационно – исследовательский.
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители  (законные представители).
Срок реализации проекта: с 16.03.2020 по 27.03.2020г.
Проблема:  охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».
Цель: создать условия для ознакомления детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, осветить в глазах дошкольников, родителей, данную проблему и попытаться найти пути её решения.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный.

2 этап:  Организационный.
3 этап: Заключительный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Задачи проекта:
-  расширить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности   человека;

-  уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

-  показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования    бытовых и хозяйственных отходов.

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы;

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• Способны объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

• Делают элементарные выводы и умозаключения.

• Имеют представление о видах отходов и их свойствах.

• Применяют полученные знания и умения по теме проекта в повседневной жизни.

Для педагогов:

• Осуществилось накопление предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию.

Для родителей:

• Родители получили интересную информацию о способах использования вторичных ресурсов бросового материала.

• Родители своим участием в проекте активно пробуждают интерес детей к мероприятиям, запланированных педагогами.
 

 

Актуальность

«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»

Экологическое воспитание дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Интерес к экологической проблематике не случаен. Загрязнение окружающий среды – масштабная проблема современности. Экологическая ситуация 21 века и утилизация отходов волнует значительную часть общества. Проект имеет социальное значение, поскольку затрагивает без преувеличения жизненно важные потребности населения и нацелен на решение конкретной проблемы – сформировать культуру поведения самых разных категорий населения при обращении с отходами, а также сформировать единые формы и походы в отношении природопользования и охраны окружающей среды. Проект является одним из способов привлечения внимания человеческого общества к проблеме сортировки мусора посредством осуществления различных акций и мероприятий.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

 

 

    № п /п

Формы работы

Задачи

Участники проекта

1этап

Подготовительный

-Разработка плана реализации проекта.

- Составление конспектов мероприятий.

- Изучение литературы по теме;

 

-проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта.

 

 

Воспитатели,

дети,

родители

- Обсуждение вопроса и анкетирование родителей на родительском собрании;

 

- привлечь внимание родителей к данной проблеме.

 

-Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, картотеки тематических физминуток, подбор иллюстраций и литературных произведений по теме: стихи, загадки, сказки);

- Рассматривание иллюстраций в книгах об          окружающей среде

- оснащение предметно-пространственной среды

2этап

Организационный

Беседы с детьми:

  •  Как мусор появился на планете Земля?
  • Чем мусор может навредить планете Земля?
  • Как можно сберечь Землю?
  •  «Помогите природе».

Просмотр мультфильма: «Крокодил Гена и Чебурашка». Очистка рек от мусора.

Исследовательская  деятельность

- прогулки по территории ДОУ

- рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу, может ли этот мусор навредить природе, ее обитателям?

-знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, каким бывает мусор, как можно повторно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину. («Урны на территории ДОУ»)

Игровая деятельность

-Дидактические игры по экологии: «Что будет?», «Объяснялки»

- Интерактивная игра: «Разложи мусор в контейнеры»  https://learningapps.org/

 

 

 

 

 

 

Трудовая деятельность

 (большая уборка нашей территории) 

 

 

 

 

Творческая деятельность

Рисование: «Сохраним нашу планету!»

Выставка рисунков: «Выбрасывая еду, мы загрязняем планету!»

 Мастер-класс для родителей: «Вторая жизнь мусора

- раскрыть мир природы;

- научить проникать в её тайны;

- формировать основы экологического миропонимания у детей.

 

 

- выявить проблемы загрязнения окружающей среды.

- развивать у детей соответствующих знаний. познавательные, практические и творческие умения (анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях).

 

 

 

 

- изучение способов сортировки, переработки, утилизации мусора

-показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение детей обобщать, делать выводы.

 

-воспитывать желание трудиться сообща, помогая друг другу и

заниматься ручным трудом

- обогащать и систематизировать знания детей о природе.

 

- совершенствовать изобразительные навыки и умения;

- формировать художественно – творческие способности.

-целесообразность вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

марта

 

Воспитатели

Дети

      Родители

3 этап

Заключительный

- Коллективное изготовление с детьми стенгазеты: «Сохраним нашу планету!»

- Родительское собрание: «Результаты по реализации экологической проблемы» (вручение благодарственных писем)

- закрепить и систематизировать знания детей.

Воспитатели

Дети

Родители

 

 

 

Методическая литература:

1. ФГОС дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы и др. М.:                      Изд. «Мозаика - Синтез», 2014.                                                                                                                                                                                                   3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург Дет-ство-Пресс 2016 г.                                                                                4.Апполонова Н. И. Прикоснись к природе сердцем. Методическое пособие. Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста. -Ульяновск: Издатель Качалин А. В., 2015.                                                                                                                                                                                   5. Интернет – сайт «Дошколенок» - http://dohcolonoc.ru/                                                                                                                                                6.Интернет – сайт «Фестиваль педагогических идей – 1 сентября» - http://festival.1september.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

                           

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eko.docx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Экология в лицах»

Тема проекта: «Экология в лицах». Тип проекта: творческий. Сроки реализации: с 03 по 17 декабря 2007 г. Проблема: Есть ли в нашем городе фотографы, писатели, поэты, воспевающие природу родного к...

проект "Экология начинается с семьи"

В рамках проекта "Экология начинается с семьи"  представлена презентация опыта экологического воспитания в двух семьях группы. в материал входит план мероприятий в рамках проекта и конспекты....

Проект "Экология души" во 2 младшей группе детского сада

Проект по экологическому воспитанию детей 3-4 лет "Экология души"Цель проекта : участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.Задачи про...

Проект "Экология Югры"

Целью проекта является воспитание элементов экологического сознания у детей....

Проект экология

Проект экология и опыты для родителей...

Проект «Экология».Тема проекта: «Чудесное лукошко»

Цель проекта:обогатить представления детей об осени как времени  года.помочь детям увидетьвсю красоту осенней природыюРасширять представления детейоб овощах и фруктах,их полезных свойствах.Создат...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...