Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Файзулхакова Венера Родавильевна

материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx40.58 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: - закрепить представления детей об основных признаках времен года, упражнять находить эти признаки самостоятельно;

- систематизировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

формировать умения делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Развивающие: - развивать внимание, память, речь детей;

- развивать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками.

Воспитательные: -воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;

- воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;

- воспитывать любовь к природе и к окружающему миру.

Материал: иллюстрации с изображением времен года, иллюстративный материал с изображением лесных зверей, птиц, насекомых и растений, кукла царевна Несмеяна.

Ход занятия:

- Дети, а вы любите сказки (Да)

Но для начала отгадайте загадку

Кто, скажи мне милый друг,

Красит белым все вокруг,

И деревья, и дома?

Это – зимушка-… (зима)

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна Несмеяна. Проснулась она как-то утром, посмотрела в окно - ничего не видно. Все заморожено и узором затянуто,снег на улице. Позвала она слугу и велела ему в саду малины нарвать. Пошел слуга и вернулся не с чем.

-Почему (Зимой ягоды не растут.)

-А как вы догадались, что зима на дворе?

Захотелось ей подснежников. Приказала слугам в лес пойти.

-Удалось ли слугам нарвать цветов?

-Почему (Зимой подснежники не растут.)

Царевна плачет.

-Не плачь царевна, мы тебе поможем. Ребята тебе подскажут, когда можно подснежников нарвать и малиной полакомиться.

Следующая загадка.

Солнце стало вдруг теплей,

Зажурчал в лесу ручей.

Время года называй – (весна)

 Ребята, после какого времени года наступает весна? (После зимы). Назовите самый главный признак зимы? (Снег) Я буду читать стихотворение, а вы добавлять подходящие слова:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

 .

С неба падают пушинки -

Серебристые. (снежинки)

.

     Вот веселье для ребят -

Все сильнее. (снегопад)

 .

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки) .

Снежный ком - на снежный ком,

Нарядился. (снеговик) .

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой. (снегири) .

-Царевна, а знаешь ли ты, что одни птицы зимуют с нами, а другие улетают на юг. Почему? Как вы думаете, ребята (становится холодно, птицам труднее найти себе корм). А как же быть тем птицам, которые остались (им нужно помогать, делать кормушки, подкармливать).

А какую мы одеваем одежду зимой,чтоб не замёрзнуть?

Физ.минутка: «Сделаем снеговика»

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, что катят снежный ком

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» обеими руками большой круг

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков

Его улыбка так светла! Широко улыбаются

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают

Но солнце припечет слегка - Вытягивают руки вверх

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Сели на стулья.

Весна

Солнце стало вдруг теплей,

Зажурчал в лесу ручей.

Время года называй  (Весна)

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы (белка)

Посмотрите, какая она сейчас? А какую шубку она носила зимой (серую) Почему цвет шерстки стал другим (так белочка прячется от своих врагов).   А чем белочка питалась всю зиму (делала запасы). А где живет она (в дупле).  

А кто ещё сменил шубку с приходом весны (заяц) Какая она сейчас? А какая была зимой? Зачем зайцу шубу менять? Кого боится заяц? От кого прячется (от лисы). А если все-таки лиса его выследила, как ему спастись? Что помогает зайцу так быстро бегать (длинные и сильные задние лапы).

А   кто такой:хозяин лесной просыпается весной (медведь) Где он спал зимой (в берлоге) А чем медведь питался все лето и осень (ягодами, грибами, любыми животными, которое он смог поймать) Почему медведь не делает запасов на зиму?

 

  Дидактическая игра «Назови детенышей»

А весной у животных появляются детёныши. Подскажите мне.

- Кто детеныш у волчицы? (Волчонок) У ежихи? (Ежонок) У лисицы? У медведицы? У зайчихи? У белки? У бобрихи? У мышки?

 Как называются животные которые живут в лесу? (Дикие)

А теперь дальше отправимся по дорожке. Засветило ярко теплое солнышко! закрыли глазки. Открываем.

В лес сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу.

Время года мне скажи – ЛЕТО!

Правильно!

Какое время года наступает после весны? (Лето)

Вы любите лето?

Что можно делать летом? (Загорать, купаться, кататься на велосипеде, путешествовать, можно увидеть много интересного) .

Летом можно понаблюдать за насекомыми.

Я вам сейчас загадаю загадки:

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (паук)

4. Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.

Букву Ж все твержу. (Жук)

5. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)

7. Надевает эта крошка платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это. (божья коровка)

8. С ветки на тропинку, с травинки на былинку

Прыгает пружинка - зеленая спинка. (кузнечик)

- Молодцы!

Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают»

Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол.

Осень

Еще одна загадка –

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму! (осень)

- А давайте с нашей гостьей отправимся в осенний сад? Как мы можем добраться?(ответы детей, перечислить транспорт, а кто ими управляет.).

 А я предлагаю переправляться на лодке, из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.

Ответы детей?

Опыт.

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое и не тонет.

-Вот и перебрались мы с вами на другой берег. 

 Осень щедра и богата.   Посмотрите ,что подарила нам осень.

Дети называют фрукты.

 

 Что растет На грядках, в огороде, в земле одним словом?

.   А что растет   на деревьях одним словом?.

Давайте разложим  фрукты и овощи по разным корзинкам.в одну корзинку овощи ,а в другую фрукты.

- Молодцы ,справились с заданием!

Осенью делают заготовки на зиму: варят варенье, компоты. Я вам предлагаю тоже сварить компот.

Подскажите из чего варят компот?

Ягоды,вода,сахар,яблоки.

Давайте угостим нашу царевну.

Царевна: - мне понравилась прогулка и ваше угощение! Вот вам и подарочки от меня (угощения для детей).

Пора пришла пора прощаться.до свидания!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

На занятии используются разные виды деятельности детей, развивается активность малышей. Дети учатся отгадывать загадки. Воспитывается любовь и уважительное отношение к людям и животным....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Чистый воздух»

Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной               группена тему: «Чистый воздух»...

Конспект итоговой нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка»

Цель.  Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Задачи.  Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.  Развивать речь, память, внимание.  Вос...

Доклад на итоговый педсовет Тема: «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе

Доклад на итоговый педсоветТема: «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....