КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С РУССКОЯЗЫЧНЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по окружающему миру

Фатихова Эльвира Фархатовна

Тема:“Осенние дары”.«Көзге бүләкләр»

Возрастная группа: старшая

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, закрепление пройденного лексического материала по татарском языку.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.

 

-Закрепить знания детей об овощах (корнеплоды, плодовые овощи, листовые),о фруктах.

 

-Активизировать в речи слов, обозначающих предмет и его признак. Способствовать умению составить мини-диалог

 

Развивающие:

- Продолжать развивать связную диалогическую речь. Умение подбирать слова по смыслу.

-Развивать умение обыгрывать сценки по ролям, соблюдая выразительность

Воспитательные:

-Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе

- Воспитывать интерес к изучению татарского языка. Умение внимательно слушать ответы товарищей.

Предварительная работа с детьми: разучивание потешки «Кояшкай», вежливые слова, сюжетно-ролевая игра «Магазин», дидактическая игра «Поле чудес», «Посчитай», «Сломанный телефон», музыкальная игра «Матур бакча», Чтение сказки «Репка »

 

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов, демонстрационного материала к ОД.

Дидактическое обеспечение занятия:

Демонстрационный: проектор, ноутбук, полумаски овощей, ведра, муляжи овощей и фруктов , декорации к сказке: дом, огород, костюмы для героев.

Словарная работа: кыяр, бәрәнге, кишер, кәбестә, алма, суган,шалкан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_publikatsii_v_sbornike.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

 “ОСЕННИЕ ДАРЫ”

«КӨЗГЕ  БҮЛӘКЛӘР»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С РУССКОЯЗЫЧНЫМИ  ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Фатихова Эльвира Фархатовна

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского Муниципального района Республики  Татарстан

Тема:“Осенние дары”.«Көзге бүләкләр»

Возрастная группа: старшая

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени, закрепление пройденного лексического материала по татарском языку.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.

-Закрепить знания детей об овощах (корнеплоды, плодовые овощи, листовые),о фруктах.

-Активизировать в речи слов, обозначающих предмет и его признак. Способствовать умению составить мини-диалог

Развивающие:

- Продолжать развивать связную диалогическую речь. Умение подбирать слова по смыслу.

-Развивать умение обыгрывать сценки по ролям, соблюдая выразительность

Воспитательные:

-Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе

- Воспитывать интерес к изучению татарского языка. Умение внимательно слушать ответы товарищей.

Предварительная работа с детьми: разучивание потешки «Кояшкай», вежливые слова, сюжетно-ролевая игра «Магазин», дидактическая игра «Поле чудес», «Посчитай», «Сломанный телефон», музыкальная игра «Матур бакча», Чтение сказки «Репка »

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов, демонстрационного материала к ОД.

Дидактическое обеспечение занятия:

Демонстрационный: проектор, ноутбук, полумаски овощей, ведра, муляжи овощей и фруктов , декорации к сказке: дом, огород, костюмы для героев.

Словарная работа: кыяр, бәрәнге, кишер, кәбестә, алма, суган,шалкан.

Структура ООД:

1. Вводная часть: 4 минуты;

2. Основная часть: 13 минут;

3. Заключительная часть.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды игровой деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход ООД:

 Воспитатель : Здравствуйте дети! Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләрегез ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт!

Воспитатель: Дети ,посмотрите сегодня утром ,я нашла букет.Красивый буке? Матурмы?

Дети: Красивый, матур….

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог  оставить букет?

Дети : Осень (Кэз).Там листочки деревьев, шишки..

Воспитатель: Я тоже так думаю. В этом году осень радует нас своей солнечной погодой. Попросим сольце подольше остаться с нами?!

Дети хором:

Кояшкай, Кояшкай!

 Безгә син елмай!

Бик  рәхәт син булганда,

Яратабыз уйнарга!

Воспитатель : Осень какая?

Дети: Осень - дождливая, красивая, богатая, золотая, разноцветная, любимая, долгожданная, холодная и т. п.

Воспитатель: Молодцы. А может ,кто- то хочет знает стихи про осень?

Дети рассказывают стихи.

Сюрпризный  момент. В дверь стучится гость.

Дети: Кем анда?

Приход Осени(Под музыку заходит Осень в группу)

Осень:  Здравствуйте дети, я-Осень. Исәнмесез бабалар ,мин -Көз.Услышала как вы красиво рассказываете  стихи обо мне и решила придти к вам в гости.   Я хочу с вами познакомиться. Вот вам букет из листочков, а вы каждый передавайте друг другу и говорите  свое имя.

Дети: Минем исемем –Карина,мин кыз. Минем исемем Камиль ,мин малай….

Осень : Очень приятно познакомиться ,какие вы все умные и красивые.

По лесной дорожке

Осень к вам пришла,

И с собой в корзинке

Подарки принесла.

(Осень показывает корзинку)

Осень: Как вы думаете, что я вам принесла?

Дети: Яблоки, груши, овощи…и листочки.

Осень: Ребята, я к вам так торопилась, что положила вместе все плоды и листья. Помогите мне разложить их на разные блюда.

Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты» .Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 ведерка, на пол раскидываю муляжи овощей.

Воспитатель:  Дети вам надо разделиться на две команды:  мальчики и девочки. На полу раскиданы фрукты и овощи их надо собрать в разные  корзинки. Команда мальчиков  , что будете собирать овощи или фрукты?А команда девочек, чтобы хотели собрать?

Ответы детей.

Игра начинает

Воспитатель: Почему дети  так положили?

Дети: Овощи в огороде и в земле растут, а фрукты в саду и на дереве. 

Воспитатель: Дети ,  назовем какие овощи собрали команда девочек.

Воспитатель и дети: Бәрәңге, суган, кишер, кыяр, помидор.

Воспитатель:  Посмотрим, какие овощи собрали команда мальчиков.

Воспитатель и дети: Суган, кәбестә, кыяр, кишер, помидор, бәрәңге.

Воспитатель: Молодцы дети ,а теперь посчитайте  сколько в корзинке овощей и фруктов?(Считают вместе с детьми на татарском языке)

Воспитатель: Дети ,а может вы знаете сказки об овощах?

Дети :Да «Репка»(Шалкан)

Воспитатель: Дети,  вспомним сказку и покажем гостье Осени? Выберем артистов и покажем эту сказку, а остальные будут зрителям. Артисты, идите, одевайтесь, а мы пока поиграем.

-Заходите в группу и усаживайтесь поудобнее. Артисты вы готовы? (Звучит татарская  народная мелодия)

Воспитатель: Бабай шалкан утырткан.Шалкан з-у-у-р үскән.

Бабай: (шалкан тирәсендә йөри).

Ай-яй,шалкан зүр үскән

Ничек чыгарыйм?!

Әби,әби кил монда.

Әби:( Әкерләп чыга) Бабай,нәрсә кирәк?

Бабай: (Шалканга күрсәтеп)

Шалкан зур үскән .Бергәләп тартып чыгарыйк.

Бергә. Бер, ике, өч !

Әби. Булмый!Алсу,Алсу кил монда!

Кыз татар халык көенә бии-бии чыга.

Кыз: Әби,нәрсә кирәк?

    Әби: (Кулы белән күрсәтеп )

 Шалкан зур үскән,Бергәләп тартып чыгарыйк.

Бергә. Бер, ике, өч !

 Кыз. Булмый!Акбай, кил монда!

Акбай. (Йөгереп чыга).Һау-һау. Исәнме Алсу,нәрсә кирәк?

Кыз: (күрсәтеп) Шалкан зур үскән,Бергәләп тартып чыгарыйк.

Бергә. Бер, ике, өч!

 Акбай: Һау-һау-һау. Булмый. Шалкан зур үскән,Мияу, Мияу, кил монда! 

Мияу: (Музыка янгырый .Мияу җырлый җырлый)

     Мин җырлыйм,  җырлыйм, җырлыйм,

 Мин матур җырлыйм, җырлыйм,

Ля-ля-ля,ля-ля-ля,

Мин матур җырлыйм,  җырлыйм.

 Мияу: Акбай нәрсә кирәк?

Акбай: Һау-һау-һау. Шалкан зур үскән. Бергәләп тартып чыгарыйк.

Бергә: Бер, ике, өч!

 Мияу: Мияу-мияу,булмый!Тычкан-тычкан, кил монда!

 Тычкан. (Пи-пи-пи  килеп чыга).Мияу –мияу , нәрсә кирәк?

 Мияу: Шалкан зур үскән. Бергәләп тартып чыгарыйк.

Бергә. Бер, ике, өч !

Шалкан:(Торып басып)

Мин зур үскән!

Витаминлы, бик тәмле!

Осень: Молодцы, дети! Вы настоящие артисты!

Хотите поиграть в игру?

Дети :Да!

Музыкальная игра «Матур бакча»

Воспитатель:Дети , предлагаю  споем песню про «Матур бакча» (воспитатель раздает карточки, распределяет роли, встают в хоровод).

Бар матур бакча, анда кишер үсә

Менә шундый кишер зур,

Менә шундый кечкенә

Кишер-кишер кил әле,

Биеп-биеп кит әле,

Әллә-лә, әллә-лә,

Биеп-биеп кит әле.

Бар матур бакча, анда алма үсә

Менә шундый алма зур,

Менә шундый кечкенә

Кишер-кишер кил әле,

Биеп-биеп кит әле,

Әллә-лә, әллә-лә,

Биеп-биеп кит әле

Шофер-шофер, кил әле,

Биеп-биеп кит әле,

Әллә-лэ, әллә-лә,

Биеп-биеп кит әле

 (Все дети выстраиваются за шофером и проезжают под воротами на свои места). Игра продолжается со всеми изученными овощами.

Осень.: Дети, я узнала, что вы много знаете об овощах и фруктах, поэтому я приготовила вам сюрприз - угощение яблоки.(угощает детей приготовленными яблоками). А мне пора уходить , до свидания!Саубулыгыз!

Дети:До свидания.Саубулыгыз

2 вариант песни «Матур бакча»

Бар матур бакча,

Анда бәрәңге үсә.

Бәрәңге шундый  зур,

Бәрәңге кечкенә.

Бәрәңге, кил әле,

Биеп, биеп кит әле.

Әллә – лә, әллә – лә,

Биеп, биеп кит әле.

Бар матур бакча,

Анда суган үсә.

Менә шундый суган зур,

Менә шундый кечкенә.

Суган, суган, кил әле,

Биеп, биеп кит әле.

Әллә – лә, әллә – лә,

Биеп, биеп кит әле.

Бар матур бакча,

Анда кыяр үсә.

Менә шундый кыяр зур,

Менә шундый кечкенә.

        Кыяр, кыяр, кил әле,

        Биеп, биеп кит әле.

        Әллә – лә, әллә – лә,

        Биеп, биеп кит әле.

Шофер, шофер, кил әле,

Биеп, биеп кит әле.

Әллә – лә, әллә – лә,

Биеп, биеп кит әле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"

Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития     ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"

Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

« Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование го...

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет).

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет)....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».

Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...