Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по краеведению "Ими можно гордиться"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ева  Анатольевна

Данный сценарий образовательной деятельности по краеведению разработан с целью познакомить детей старшего возраста с достижениями спортсменов Советского района г.Новосибирска ( Фоломкина Ю.А. и Илюхиной Е.С.). Сформировать представление детей о необходимости занятия спортом. Воспитывать гордости и  уважение к спортсменам нашего района. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ими можно гордиться!» Фоломкин Юрий Алексеевич Илюхина Екатерина Сергеевна Коптева Елизавета Александровна Мария Смирнова, Аделина Мерзликина

Слайд 2

Наша страна большая и состоит из множества городов. В каждом городе живут люди, которые занимаются разными видами спорта, участвуют в соревнованиях, побеждают, ставят мировые рекорды. Наш город гордится знаменитыми спортсменами: Роман Власов - двукратный чемпион Европы и мира по греко-римской борьбе; мастер спорта России. Юлия Гаврилова - олимпийская чемпионка мира и Европы по фехтованию. В 2016 г . выиграла золото на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. Александр Петров - чемпион России по прыжкам в длину (легкая атлетика). Ему присвоено звание «Мастер спорта международного класса». В Советском районе тоже есть спортсмены, которыми можно гордиться! Своим упорством, дисциплиной и трудолюбием, старанием и силой воли они достигли высоких результатов в спорте.

Слайд 3

Фоломкин Юрий Алексеевич Победитель международных и всероссийских турниров по кикбоксингу; чемпион СНГ, победитель Кубка России и международных турниров по тайскому боксу; победитель всероссийских и мастерских турниров в армейском рукопашном бою и боевом самбо. Юрий родился 28 сентября 1976 г . в Новосибирске. Закончил школу № 80 на ОбГЭСе . Поступил в Новосибирский государственный педагогический университет на специальность «педагог профессионального обучения». Несколько лет проживал в Японии. Тренировался, провёл 15 профессиональных боёв в Японии, является первым номером в мировом рейтинге. С 1994-2012год был участником 70 профессиональных боёв. Из них одержал 63 победы и одну ничью.

Слайд 4

Спортивные достижения: Кикбоксинг: победитель международных и всероссийских турниров. Тайский бокс: чемпион СНГ; победитель 8-ки сильнейших профессионалов России; неоднократный финалист чемпионата России; победитель Кубка России; неоднократный победитель международных турниров. SA- боксинг (одна из версий ММА в Японии): с 1999 по 2001 год проживал и тренировался в Японии, провёл 15 профессиональных боёв в Японии, являлся первым номером в мировом рейтинге. Армейский рукопашный бой, боевое самбо: неоднократный победитель всероссийских и мастерских турниров. Панкратион: чемпион Сибири и Дальнего Востока среди профессионалов. ММА, 1997 год – победитель матчевой встречи в составе команды «Сборная России против сборной мира». С 1994 по 2012 год провёл 70 профессиональных боёв, из них 63 победы, одна ничья.

Слайд 5

Илюхина Екатерина Сергеевна

Слайд 6

Илюхина Екатерина Сергеевна - российская сноубордистка , выступавшая в параллельном гигантском слаломе , параллельном слаломе и сноуборд-кроссе . Заслуженный мастер спорта России . Екатерина родилась в селе Каменушка, рядом с горнолыжным комплексом «Ключи» в Новосибирской области 19 июня 1987 года. Своим трудолюбием, силой воли, настойчивостью она смогла добиться высоких результатов: стала обладательницей Кубка Европы по сноуборду в 2006-2007г.; бронзовым призёром чемпионата мира среди юниоров в 2007г. в параллельном слаломе; трёхкратной чемпионкой России в параллельном гигантском слаломе.

Слайд 7

В настоящее время в Советском районе подрастает молодое поколение спортсменов школы по СНОУБОРДУ. (выпускница д/с №33 «Тополек»). Родилась 26 июля 2005 г. Проживает в районе Шлюза. Входит в состав команды сборной РФ (состав Б юниоры), дисциплина борд -кросс (SBX) в 2019г. Получила КМС. Коптева Елизавета Александровна

Слайд 8

Мария Смирнова, Аделина Мерзликина – входят в состав команды сборной РФ, КМС. Ими можно гордиться!



Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

(старшая группа)

Блок Программы: «Знаменитые люди».

Тема: «Ими можно гордиться!».

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная,  двигательная, творческая.

Цель: Познакомить детей с достижением спортсменов нашего района, на примере Фаломкина Юрия Алексеевича.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о символах Олимпиады.
  • Познакомить детей с достижением спортсменов нашего района (Фаломкина Ю. А. и Илюхиной Е.С.)
  • Расширить словарный запас новыми понятиями.
  • Сформировать представление детей о необходимости занятиями спорта.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, любознательность.
  • Активизировать речь и мыслительную деятельность детей;
  • Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать гордость и уважение к спортсменам нашего района;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности ,
  • Способствовать становлению у детей положительных эмоций, желания быть похожим на заслуженных спортсменов.
  • Формировать умение обобщать и систематизировать полученные знания, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением видов спорта , портретов знаменитых спортсменов. Беседа об Олимпиаде, её символах.

Планируемый результат: дошкольники познакомятся со спортивными достижениями Олимпийских чемпионов нашего района; расширят словарный запас; у детей сформируется представление о необходимости заниматься спортом и добиваться спортивных успехов.  Дошкольники продолжат развивать познавательную активность и любознательность.

Средства, оборудование, материалы: мультимедийный проектор, ноутбук; картинки с изображением символов Олимпиады ;слайд-показ; спортивный инвентарь  для эстафеты (мячи, дуги, кегли  и т. д.; доска для Сноуборда.

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Появляется Райка, в спортивном костюме с символикой Олимпийских игр. В руках у неё доска для сноуборда, разноцветные кольца и рюкзак . В рюкзаке картинки, символы Олимпийских игр.

- Здравствуйте, дети! Почему вы смотрите на меня с большим удивлением? Да, да! Я решила серьёзно заняться спортом и участвовать на Олимпиаде, победить и получить золотую медаль.

-Почему вы мне не доверяете? Я познакомилась с символами Олимпиады , узнала какие виды спорта принимают участие в этих международных соревнованиях… Только вот незадача, ещё не могу выбрать в каком спорте мне выступать…? Помогите мне пожалуйста.

Дети здороваются с Райкой . Обращают внимание на её вещи и предметы , которые она принесла с собой.

Дети смеются , серьёзно не воспринимают желание Райки. Высказывают своё мнение.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и приятие детьми цели образовательной программы

Райка достаёт из рюкзака  наборы пазл (олимпийский мишка, Зайка, белый мишка, леопард). Просит детей помочь собрать их.

-Ребята, а вам  знакомы эти персонажи? Где можно их встретить?

-А почему звери разные?

-По дороге к вам я катилась на доске, упала и рассыпала все картинки и кольца. Теперь мне трудно их собрать. Кто из вас знает , что обозначают эти разноцветные кольца? (о них поговорим позже).

Д/И «Зима-Лето»: Райка достаёт из рюкзака картинки с зимними и летними видами спорта. Они перепутаны. Их необходимо разделить.

- Не могу определиться, каким видом спорта мне лучше заняться?

- А как вы думаете, у нас в районе есть свои спортивные герои?

Дети делятся на группы , собирают пазлы.

Дети отвечают, что это символы Олимпийских игр.

-Они символизируют летние и зимние Олимпийские игры.

 

Дети вспоминают ,но точно не могут ответить.

Дети группируют картинки , разделяя их на летний спорт и зимний.

Дети садятся на стулья для просмотра слайд – показа.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Начинается слайд – показ:

Слайд 2:

Наша страна очень большая, состоит из множества городов. В каждом городе есть люди, которые занимаются разными видами спорта , участвуют в соревнованиях , побеждают и получают золотые медали . В нашем городе тоже есть такие люди , знаменитые спортсмены (Роман Власов –греко-римская борьба ; Юлия Гаврилова – фехтование ; Александр Петров – легкая атлетика ).

Слайд 3:

Победитель международных и всероссийских турниров по кикбоксингу; чемпион СНГ, победитель Кубка России и международных турниров по тайскому боксу; победитель всероссийских и мастерских турниров в армейском рукопашном бою и боевом самбо.

Юрий родился  28 сентября 1976 г. в Новосибирске. Закончил школу
№ 80 на ОбГЭСе. Поступил в Новосибирский государственный педагогический университет на специальность «педагог профессионального обучения».

Несколько лет проживал в Японии. Тренировался, провёл 15 профессиональных боёв в Японии, является первым номером в мировом рейтинге. С 1994-2012год был участником 70 профессиональных боёв. Из них одержал 63 победы и одну ничью.

Слайд 5:

Илюхина Екатерина Сергеевна

Слайд 6:

Илюхина Екатерина Сергеевна - российская сноубордистка, выступавшая в параллельном гигантском слаломе, параллельном слаломе и сноуборд-кроссе. Заслуженный мастер спорта России.

Екатерина родилась в селе Каменушка, рядом с горнолыжным комплексом «Ключи» в Новосибирской области 19 июня 1987 года.  Своим трудолюбием, силой воли, настойчивостью она смогла добиться высоких результатов:

  • стала обладательницей Кубка Европы по сноуборду в 2006-2007г.;
  • бронзовым призёром чемпионата мира среди юниоров в 2007г. в параллельном слаломе;

Слайд 7:

В настоящее время в Советском районе подрастает молодое поколение спортсменов школы по СНОУБОРДУ.

Коптева Елизавета Александровна (выпускница д/с №33 «Тополек»). Родилась 26 июля 2005 г. Проживает в районе Шлюза. Входит в состав команды сборной РФ (состав Б юниоры), дисциплина борд-кросс(SBX) в 2019г. Получила КМС.

Слайд 8:

Мария Смирнова, Аделина Мерзликина

– входят в состав команды сборной РФ, КМС.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

-А как вы думаете, ребята, какими качествами необходимо обладать, чтобы достичь таких результатов в спорте?

-А вы, любите спорт?

- Каким видом спорта хотели бы вы заняться?

-Кто из вас хочет прославить свой район и в каком виде спорта?

Райка:- Вот теперь я точно знаю, каким спортом я стану заниматься - сноубордом! А знаете почему? Потому что  в нашем районе есть специальная горнолыжная база  «Ключи» и большую часть года на этой трассе лежит снег.

Вы меня, ребята, поддержите в моём выборе?

Дети называют :

-трудолюбие

-смелость

-терпение

-стремление к победе

-старание и т.д.

Дети высказывают свои желания и мысли вслух , делятся впечатлениями.

- Да, Райка, ты молодец!

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений

- Предлагаю вам поучаствовать в Олимпийской эстафете и собрать правильно флаг Олимпиады.

Воспитатель хвалит две команды за участие в эстафете, за быстроту и ловкость в выполнении заданий. Право собрать Олимпийский флаг даётся команде победителя.

Дети делятся на две команды и участвуют в эстафете.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности.

Систематизация знаний

-Какого цвета флаг Олимпиады? Почему?

-Сколько колец на белом полотне? Какого они цвета и почему?

Дети выкладывают эти кольца по цветам ( голубой – Европа, чёрный –Африка , красный – Америка , жёлтый –Азия , зелёный – Австралия ).

Пять колец, пять кругов

Знак пяти материков.

 Все народы приглашает

Это спорт – наш общий друг!

Дети отвечают:

-белый ( символ чистоты , мира ) прямоугольник

-5 колец (5 континентов).

Дети встают в круг , берутся за руки.

Рефлексия

Анализ полученных результатов от прошедшей деятельности:

- Спасибо, Райка, за интересный рассказ о спортсменах нашего района.

- И вам, ребята, спасибо, что мне помогли определиться с  занятием спорта. Я очень люблю снежную зиму, кататься с горы, скорость. Я точно завтра же начну тренироваться на сноуборде и обязательно прославлю свой район.

-А вы, дети, что нового узнали сегодня?

- Что особенно вам запомнилось и понравилось?

Дети высказывают свои впечатления по очереди , слушая друг друга.

Приложение: Слайд-показ (7_Ими можно гордиться!.pptx)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Наша армия родная».

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие логического мышления и умение нестандартно мыслить, развитие связанной речи); «Соц...

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»...

Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по теме: "Почётный житель Советского района".

Данный сценарий образовательной деятельности выполнен с целью познакомить детей с понятием "Почётный житель"; пополнить знания детей о присвоении данного звания и возможности его получения. ...

Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по краеведению "Спортивные объекты Советского района"

Сценарий образовательной деятельности по краеведению для детей старшей группы выполнен с целью сформировать представление о спортивных обьектах Советского района ( "Энергия", ДЮСШ №6, спорти...

Сценарий образовательной деятельности для старшей группы по краеведению "Наши соседи"

Сценарий образовательной деятельности выполнен с целью познакомить детей старшей группы с животными и птицами, обитающими на территории Советского района, познакомить с их образом жизни, повадками, ос...

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе "Пугало"

Сценарий образовательной деятельности по стихотворению Е. В. Мировой "Пугало" ...

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе "Многоэтажные дома"

Научить детей строить многоэтажный дом. Сформировать умение осуществлять пространственный анализ образца, выделять части, из которых сделан образец (стены, перекрытия, балкон, подъезд и т.п.). Развива...