Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебные свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Устинова Светлана Владимировна

Развивать интерес и активность у дошкольников к познанию мира, свойствах природных материалов, обогащать опыт исследовательских действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vo_sr._gr_volshebnye_svoystva_vody.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Волшебные свойства воды»

Цель: Расширять представления детей о воде и ее свойствах. 

Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет вкуса, цвета, запаха, течет, растворитель)
2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, формировать умение делать выводы.
3. Развивать мышление, любознательность, речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
4. Воспитывать любознательность, взаимопомощь,
позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
 

Материал: стаканчики с прозрачной водой, пустые стаканы, одноразовые ложки (по количеству детей), молоко, сахар.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся

Доброе утро людям и птицам,

доброе утро улыбчивым лицам.

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

-Вот кругом вода, вода,

Для чего она нужна?

У нее ведь свойства есть,

Говорят не перечесть,

Как же мне про них узнать?

Кто бы смог мне рассказать?

- Ребята, мы с вами могли бы помочь Капельке, рассказать, что мы знаем о воде.

Воспитатель: Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут. Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут. Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы. А хотите отправиться в путешествие в мир Волшебницы Воды?

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: А что такое вода? (Ответы детей) Для того чтобы узнать о воде. - Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учёными и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Но прежде чем начать работу коллеги в нашей лаборатории повторим

правила безопасности:

1. Будь аккуратным и не сори.

Всё за собой ты убери,

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Предлагаю надеть фартуки и продолжить.

Воспитатель: Как вы думаете с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе.)

Опыт 1«Вода принимает форму того сосуда, в котором находится».

Воспитатель: возьмите стаканчик с водой и вылейте в пустой . Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А что вы можете сказать о воде?

Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы (переливаем воду в сосуды разной формы)

Опыт 2. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт 3. «Вода бесцветная».

Воспитатель: Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим. На столе у вас стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите стакан с молоком и опустите в него палочку.

- Ой, ребята , а что же случилось с палочкой? Она спряталась. Возьмите стакан с водой и тоже опустите в него палочку. А через воду палочку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой палочку видно.  

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

В лабораториях бывает рабочее время и перерыв. Так как Мы с вами сегодня ученые я вас приглашаю на перерыв.

Физминутка« Капельки»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,                         хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.                         бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.                           хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап.                                    свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.                           соединить руки над головой

Опыт 4. «Вода может изменить свой цвет».

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? На столе у воспитателя 1 стакана с водой и раствор бриллиантовой зелени.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (зеленку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Какая вода стала?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Правильно,

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. В стаканчик с водой положите вещество. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей) А если бы добавили соль.

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Итог:

- А сейчас я вам предлагаю пройти и присесть на коврик. Сегодня мы с вами много говорили о воде, много о ней узнали нового. Но давайте еще раз расскажем Капельке, какие свойства имеет вода (ответы детей).

Вам предлагаю выбрать символы с помощью которых изображены свойства воды и прикрепить их на доску, чтобы наша Капелька запомнила их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе«Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

В данной работе рассмотрен конспект занятия исследование объектов живой и неживой природы для детей средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе. «Волшебные слова».

Цель занятия:Развитие навыков культурного общения. Задачи занятия:- развивать коммуникативные способности;- развивать произвольное внимание;- развивать опорно-двигательную систему....