Проект "Профессия-строитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фролова Ирина Владимировна

Познавательный проект "Профессия-строитель" ( старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: « Профессия -Строитель»

Руководитель проекта  старший воспитатель МКДОУ «Д/с №32» Фролова И.В.

Название проекта: « Профессия- Строитель»

Тип проекта: познавательный.

Вид: игровой, групповой, среднесрочный проект.

 Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

 Целевая группа: воспитанники старшей группы.

 Сроки реализации: 09.08.2021 – 17.09.2021.

Обоснование проекта: систематизация и актуализация знаний у детей о профессии «Строитель».

Цель: формировать элементарные представления о профессии «Строитель».

Задачи:

1. Воспитывать в детях чувство уважения к профессии строителя.

2. Развивать мышление, активность, желание участвовать в играх.

3. Расширять знания детей о профессии строителя, значимости их труда в обществе. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе

 Актуальность. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми

Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессии строителя.

Обоснование проблемы:

  • недостаточность знаний у детей об особенностях профессии строителя;
  • низкий словарный запас у детей по данной теме;
  • незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение знания детей о профессии строитель.
  • Пополнение словарного запаса на тему «Строитель».
  • Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда.
  • Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада. Описание проекта. Проект состоит из 3 этапов.

 На I этапе проводился подбор дидактических игр и методической литературы, музыки, художественной литературы, картин, рисунков, фотографий по теме проекта. Разрабатывались и составлялись конспекты наблюдений, занятий составлялись презентации.

На II основном этапе мы с детьми проводили цикл наблюдений, бесед, просматривали презентации, читали художественные произведения, проводили занятия, играли в дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры. С родителями проводились консультации, давались домашнее задания.

 На III заключительном этапе мы с детьми построили из строительного материала «Новый детский сад».

План  реализации проекта

Предполагаемая дата проведения мероприятия

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Ответственный за выполнение

1 этап подготовительный

1 неделя

09.08.2021

Группа, методический кабинет

Поиск, изучение имеющейся литературы по теме проекта.

Воспитатель

10.08.2021

Группа, методический кабинет

Подбор художественной литературы о профессии «Строитель»; подбор картин, фотографий по теме проекта.

Воспитатель, музыкальный руководитель

11.09.2021

Группа

Подготовка игрушек для сюжетно-ролевых игр.

Воспитатель

12.09-13.09.2021

Группа

Составление конспектов наблюдений, занятий.

Воспитатель, музыкальный руководитель

2        этап практический

Совместная деятельность воспитателя с детьми

2 неделя

16. 08.2021

Группа

Беседа на тему «День строителя». Введение в проблемную ситуацию. Модель трех вопросов. Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?

Ст. воспитатель

Группа

Знакомство детей с детской литературой о труде взрослых, профессиях (В.В. Маяковский «Кем быть»)

Воспитатель

Воспитатель

17. 08.2021

Строительный объект

Проведение экскурсии на строящийся детский сад

Ст. воспитатель, музыкальный руководитель

18. 08.2021

Группа

Беседа на тему: «Кто построил детский сад»

Воспитатель

Группа

Чтение стихотворения

Г. Люшнин. «Строители».

Воспитатель

19. 08.2021

Группа

Проведение занятия: «Профессия-строитель». Презентация «Кто построил  дом»

Ст. воспитатель

20.08.2021

Группа

Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним

Воспитатель

Группа

 Дидактическая игра «Кому что?» «Что лишнее?»

Воспитатель

3 неделя

23.08.2021

Группа

Дидактическая игра «Что лишнее», «Угадай по описанию».

Воспитатель

Группа

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом».

Воспитатель

24.08.2021

Группа

Разучивание физкультминутки (стихотворение И. Лопухиной «Игрушечная стройка»)

Воспитатель

25.08.2021

Группа

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Воспитатель

26.08.2021

Группа

Пословицы и поговорке о труде взрослых, объяснение значений.

Воспитатель

Группа

Дидактическая игра: «Что кому пригодится?»

Воспитатель

27.08.2021

Группа

Показ кукольного театра сказки «Три поросенка»

Музыкальный руководитель

4 неделя

30.09.2021

Группа

Показ презентации «Строительство нового детского сада»

Ст. воспитатель

31.09.2021

Группа

 Знакомство детей с детской литературой: В. Данько «Кто построил дом», С. Баруздин. «Строим дом».

Воспитатель

02.09.2021

Группа

Рисование на тему: «Новый детский сад»

Воспитатель

03.09.2021

Группа

Чтение стихотворений «Кто где живёт?»

Воспитатель

Группа

Аппликация  «Мы построим новый дом».

Воспитатель

Группа

 Дидактическая игра: «Кто где живёт?»

Воспитатель

Домашнее задание

04-05.09.2021

Семья

Задание- совместное творчество  «Детский сад моей мечты»»

Родители-дети

3 этап заключительный

6.09-.10.09.2021

Приёмная группы

Выставка рисунков детей на тему: «Детский сад моей мечты»

Воспитатель

10.09.2021

Участок

Игра  «Стройка детского сада»

Ст. воспитатель

13-17.09.2021

Сайт  ДОУ

Представление презентаций по итогам проекта  «Профессия -Строитель»

Ст. воспитатель

Прогнозируемые краткосрочные результаты реализации проекта:

  • Формирование представлений детей о профессии строителя.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Воспитание уважения к людям, выбравшим профессию строителя.
  • Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
  • Повысилась активность и заинтересованность родителей в жизни детского сада.

Оценка эффективности реализации Проекта

Проект прошел успешно. Дети и родители с интересом участвовали во всех мероприятиях. Особенно родителям понравилось участвовать в конкурсе поделок. Также стенгазета «Все профессии важны» привел родителей в восторг. Я считаю, что дети хорошо усвоили знания данные в проекте.

Дальнейшее развитие проекта.

Данный проект является необходимым для получения знаний детей о профессиях, труде, о том, что у каждого человека должна быть профессия, не только по необходимости, но и по желанию. Конечно же, в данном проекте в основном акцент делается на профессию «строитель», в дальнейшем можно и нужно рассматривать другие профессии.  Цели и задачи проекта поставлены четко,  ясно и досягаемо для детей. В проекте использовались разные методы воздействия на ребенка: ОД, наблюдения, беседы, игры, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений. То есть, использованы разные методы, так как однообразное занятие быстро им надоедает.  Соблюдена логическая концепция проекта. Была рассмотрена проблема, для решения которой поставлены цели и задачи. Через работу с различными методами мы получили хороший  результат. Анализируя проделанную работу можно сделать вывод. Работа с детьми предполагало сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование знаний о профессии «Строитель», об их сложной и трудной работе,  о значимости этой профессии.

Разработанный проект показал свою эффективность: дети получили знания о профессии «Строитель». Представленный  проект в своей работе может использовать каждый педагог.

 

Список литературы и Интернет-источников

  1.  «Строительные игры в детском саду», В.Г. Нечаева
  2. «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду», З.В. Лиштван.
  3. Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера», 2012
  4. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008
  5. Интернет-ресурс - сайт «Почемучки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема «Профессия строитель»

Проектная работа в средней группе по теме:«Профессия строитель»....

Методическая разработка проекта "Профессия строитель" (совместная работа воспитателя и родителей)

Методическая разработка к презентации проекта по теме "Профессия строитель" в подготовительной группе. Используется для фронтальной, индивидуальной работы, работы в парах, в микрогруппах.Цел...

Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия - строитель» (Учебное пособие для детей 5-7 лет)

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...

Групповой проект "Профессия - строитель"

Цель: распространение педагогического опыта...

проект "Профессия - строитель"

Расширять представления детей о профессиях. Формировать  у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....

Познавательно – творческий проект «Профессия строитель» в подготовительной группе детского сада.

Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения ...