Конспект итоговой ООД интегрированного вида. Тема: «Как дети помогли Бабе Яге красавицей стать». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сулейманова Гульнара Раисовна

Конспект итоговой интегрированной ООД из модуля «Все профессии нужны, все профессии важны» на тему: «Профессия парикмахер».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ood_st.gr_.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности

Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.

Тема: «Как дети помогли Бабе Яге красавицей стать»

Цель: оказать поддержку в формировании профориентационной компетентности детей, обобщить знания детей о профессии «Парикмахер».

Задачи

Коррекционно - образовательные: 

- обобщать и закреплять  представления  о профессии парикмахера: орудиях труда, последовательности трудовых действий, о значении труда;

- совершенствовать умения составлять описательный рассказ о парикмахере по мнемотаблице;

- упражнять в употреблении речи детей существительных: ножницы, расчёска, зеркало, фен, бигуди, машинка, шампунь, краска, слов-действий: стрижёт, бреет, красит, завивает, накручивает бигуди.

Коррекционно - развивающие:

- развивать интерес к профессии парикмахера;

- развивать навыки выразительного чтения стихов;

- развивать речь, внимание, память, мышление.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать любовь к фольклору;

- воспитывать уважение к профессии парикмахера;

- воспитывать культуру внешности, опрятность, умение ухаживать за волосами.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование: волшебная сумочка с предметами: зеркало, баночка из - под шампуня, заколка для волос, расческа, фен, ленточка, ножницы; Ноутбук, слайды - с изображением русских девушек с косами, парней с чубом, современные заколки для волос, слайд - как мать причесывает свое дитя; сундучок с заданиями; кукла бибабо Баба-Яга; куклы с неприбранными волосами.

Ход организованной образовательной деятельности 

В группу входит Варвара (Педагог.)

Варвара: Здравствуйте, дети!

Я Варварушка - краса,

Длинная моя коса

К парикмахеру пошла,

Себе косу заплела.

Варвара: Дети, какая у меня коса?

Дети: Длинная.

Варвара: Красиво, мне косу заплел парикмахер?

Дети: Очень красиво!

Варвара: А у кого из вас, есть косички?

Дети: У Амелии.

Варвара: Какая красивая косичка у Амелии! А у кого  хвостики?

Дети: У Селины.

Варвара: Какие прически у мальчиков?

Дети:  У нас короткие волосы.

Варвара: У мальчиков красивые стрижки. Дети, кто вам делает прически?

Дети: Мама, бабушка, воспитатели, парикмахер.

Варвара: Для чего нужно заботиться о своих волосах?

Дети: Чтобы выглядеть красиво и опрятно.

Варвара: Как мамы и бабушки заботятся о ваших волосах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно?

Дети: Моют, расчесывают, заплетают косички, закалывают заколки, водят к парикмахеру.

Варвара: Когда я была маленькой, такая же, как вы, мама ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила, а ещё, когда расчёсывала их, приговаривала:

Расти коса до пояса.

Не вырони ни волоса.

Расти, косынка, до пят-

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся

                                     (рус. нар. песня).

Варвара предлагает показать жестам, как дети ухаживают за волосами.

Физминутка: «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»

Дети стоят в кругу, ребёнок - ведущий в центре круга. Дети имитируют действия: мытьё головы, сушка феном, плетение косы, стрижка волос. Ведущий - ребенок должен отгадать и назвать действие выполненное детьми.

3.Показ презентации «Немного истории»

Слайд 1 (иллюстрации с изображением девушек с косами)

Варвара: С давних пор не румяна русской девицы, не ресницы считались лучшею красой, девицы славились косой! Коса была главным способом убирать волосы - и для девочек, и для женщин, и для бабушек. Ходить с неприбранной головой, с распущенными волосами считалось не приличным.

Слайд 2.(иллюстрации с изображением девушек с косами, украшенными лентами)

Варвара: Чтобы коса была красивой, её украшали цветными лентами. Вплетали ленту в косу. Девушки собирались вместе, заплетали косы,  вплетали ленты и такие красивые, нарядные пели песни и водили хороводы.

Слайд 3 (иллюстрация с изображением юношей).

Варвара: Парни на Руси носили кудри, чем кудрявее и длиннее чуб, тем завиднее жених. Шли годы, мальчишки поменяли кудрявые чубы на крутые «ежики» и другие стильные прически.

Девочкам стали делать модные стрижки. В наше время к прическам относятся не так пристально.

Есть причина удивиться:

Редко носит кто косицы!

1-я девочка:

Девчонки любят волосы чесать,

Их в косы хитро заплетать,

И завивать, и украшать,

Распущенными оставлять…

2-я девочка:

Но всё ж в любые времена

Коса - всем девушкам  краса!

И сколько б ни промчалось лет,

На свете кос красивей нет!

Варвара: И верно, полюбуйтесь нашими девочками, их косами!

Варвара: Мои подружки всегда ухаживают за своими волосами. Посмотрим теперь на ваших подружек кукол. (Обращаем внимание на кукол в группе.) 

Посмотрите, какие они лохматые. Какие предметы нужны, чтобы привести волосы ваших кукол в порядок?

Дети: Расчёска, бантики, зеркало, заколки.

Варвара: Правильно! Я сегодня принесла вам эти предметы. Нужно привести волосы ваших подружек в порядок. Интересно, где же моя волшебная сумочка?

Слайд 4 (Изображение Бабы - Яги со звуковым сопровождением)

Баба-Яга: Ишь, чего захотели. А сумочка- то у меня. Зачем вам эти расчески, заколки, зеркало? Я вот и без них очень красивая. Хочу, чтобы вы и ваши подружки были похожи на меня!

Варвара: Дети, посмотрите какая Баба-яга лохматая, не красивая. Вы хотите быть похожими на неё?

Дети: Нет.

Варвара: Она никогда в жизни, наверное, не посещала парикмахера, и никогда не расчёсывала свои волосы.

Варвара: Что же делать? Нам нужно вернуть сумочку. Давайте попробуем сказать волшебные слова.

Физкультминутка (Имитация движений по тексту)

Встали детки все на ножки,

Потянулись все как кошки.

Чтобы сумочку найти

Надо  ближе подойти.

Наклониться и подняться,

Улыбнуться и обняться

Где ты сумочка найдись!

В руки к нам скорей вернись!

Варвара: Не помогло!

Слайд 5

Баба - Яга: Не отдам я вам сумочку, пока не выполните мои задания из волшебного сундучка.

Варвара: Дети, вы готовы выполнять задания? А вот и первое задание Бабы-Яги. Это загадки. Давайте их отгадаем.

1.Всё она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит, не спеша

Там прическа хороша!

Дети: Расческа.

2.Инструмент бывалый-

Не большой, не малый,

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

Дети: Ножницы.

3.Часто я в него смотрюсь,

Перед ним кручусь, верчусь

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.

Дети: Зеркало.

4. Разные, разные: голубые, красные,

Желтые, зелёные, красивые они,

Горят, переливаются в прическах детворы.

Дети: Резинки, заколки.

5. Если волосы грязны

Чем же моем голову мы?

Дети: Шампунем.

Варвара: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, человеку, какой профессии нужны эти предметы?

Дети: Парикмахеру.

Варвара: Следующее задание. (Показывает мнемотаблицу для составления рассказа о труде парикмахера.) Нужно расшифровать рассказ о мастере, который к кому прикоснется, тот станет красивее. Дети, как вы думаете, о каком мастере идёт речь?

Дети: О парикмахере.

Варвара: Верно.

Образец рассказа:

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер носит фартук, чтобы не испачкаться в краске для волос. Для работы парикмахеру нужны ножницы, электрическая машинка, расческа, фен, бигуди, краска для волос. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые прически.

Варвара: Молодцы! Всё знаете о труде парикмахера.

Теперь  хочу заданье дать:

На волосы надо быстро бантик завязать.

Проводится игра: «Кто быстрее завяжет бант»

Мальчики под музыку завязывают банты девочкам.

Варвара: Баба-яга, верни нам, пожалуйста, сумочку, мы все твои задания выполнили.

К детям выходит Баба-Яга (взрослый)

Баба-Яга: Пока вы выполняли мои задания, я решила посетить парикмахера. Ну как, вам моя причёска? Я решила, что с этих пор я буду регулярно посещать парикмахерскую, мне понравилось, буду ухаживать за своими волосами, пользоваться зеркалом, расчёской и заколками.

Возвращаю вам сумочку! А я пойду любоваться своей красотой перед зеркалом.

Варвара: Спасибо. Дети, посмотрите, Баба-Яга действительно стала красивой, правда?

Дети: Да!

Баба - Яга прощается и уходит.

Варвара: Давайте посмотрим, что лежит в сумочке.  ( Дети перечисляют.)

Дети: Расчёска, ножницы, зеркало, заколки, ленточки, фен, шампунь.

Варвара: Мастер парикмахер  используя эти предметы, помог Бабе - Яге преобразиться, стать красивее.

Дети, любите ли вы играть с друзьями в парикмахерскую?

Дети: Да, любим.

Варвара: Я дарю вам эту сумочку с набором «Юного парикмахера», чтобы  ваши куклы всегда были опрятными.

Дети: Спасибо.

Итог

Варвара: Подумайте, дети, если бы не было парикмахерских, что бы с нами было?

Дети: Все люди ходили бы с неаккуратной головой, лохматыми, не красивыми.

Варвара: А теперь скажите, дети, нужно ли следить за своими волосами?

Дети: Да, нужно. 

Варвара: Что для этого нужно делать?

Дети: Мыть, расчёсывать, стричь, заплетать, ходить в парикмахерскую.

Варвара: Молодцы! И на прощанье я хочу вам подарить в подарок расчески, чтобы вы всегда ходили красивыми и опрятными, а вам девочки я желаю, чтобы у вас косы выросли как у меня.

До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сундук с сюрпризом». Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития

Конспект  ООД интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»РЭМП на тему: «Сундук с сюрпризом»Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задер...

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гости к бабушке Оле». Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития

Конспект ООД интегрированного вида.Познание на тему: «В гости к бабушке Оле».Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Как мы учили Незнайку дружить». Возрастная группа: дети 5 - 7лет с задержкой психического развития.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.Возрастная группа: дети 5 - 7лет с задержкой психического разви...

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Путешествие в страну головных уборов». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5 -7 лет.Тема: «Путешествие ...

Конспект ООД интегрированного вида. Развитие речи на тему: "В гостях у осени". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект итоговой ООД из педагогического проекта  "Литературный калейдоскоп" на тему: "Осень"....

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гостях у трех медведей». Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гостях у трех медведей». Возрастная группа: дети 3 – 5 лет с задержкой психического развития....