Технологическая карта - конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Театральная ЛЕГО сказка «Теремок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Создание   ЛЕГО- театра, как маркер игровой среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 70

Технологическая карта - конспект

  непрерывной образовательной

деятельности с детьми старшей группы

                                   «Театральная ЛЕГО сказка  «Теремок»

                                                                                                         Составила: воспитатель Власюк С. Н.

                                                                                                                                                        МБДОУ № 70  

                                                                                                       

                                                                               Г. Ангарск.

Ф.И.О. педагога

Власюк Светлана Николаевна

Возрастная группа

Старшая группа.

Форма организации

НОД

Культурно-смысловой контекст

Создание макета ЛЕГО-театра.

Тема

ЛЕГО-  театр для папы Карло.

Цель

Создание   ЛЕГО- театра, как маркер игровой среды.

Задачи

Расширять представление детей  о театре.

Закрепить знания детей о видах театра.

Продолжать знакомить детей с трудом людей творческих профессий( актёром, режиссёром, костюмером, гримёром и т.д.), результатами их труда.

Закреплять  умений детей разыгрывать сценки знакомой сказки, умений передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику, жест, интонацию.

Совершенствовать речевое  общение детей.

Развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.

Активизировать поисковую деятельность детей.

Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детско-техническое творчество.

Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, умение объективно оценивать результат своей деятельности, а также продукт деятельности сверстников.

Предварительная работа

Просмотр презентаций «Какие бывают театры», «Театральные профессии».

Чтение художественной литературы. Беседы. Игры – драматизации. Просмотр сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Заучивание стихов, загадывание загадок. Театрализованная деятельность, пантомимические игры, создание героев из ЛЕГО-деталей по замыслу.

Оборудование

Ноутбук, телевизор, презентация к занятию, подборка фонограммы, афиша, ЛЕГО-конструктор.

Этапы

Деятельность

Педагога

Деятельность

детей

Планируемые результаты

Организационный этап

Информационно-практический этап

4.Заключительный этап.

Создание мотивации:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и увидела вот такую картинку. Как вы думаете, что это? А для чего её наклеили? А какую сказку должны были показать? Но самое интересное, возле афиши стоял папа Карло, он был очень расстроен. Оказывается, актёры подготовили для маленьких зрителей кукольный спектакль, а  Карабас-Барабас заколдовал кукол, и теперь представление не состоится. А ведь билеты все распроданы и скоро придут зрители.

Ребята, надо срочно спасать представление и  расколдовать кукол папы Карло. Поможем? Карабас-Барарабас  подкинул нам мешок с  заданиями, которые  нужно выполнить. Если мы все задания выполним, то кукольный. театр расколдуется.


В это время звучит первый театральный звонок.

Воспитатель: Ребята, прозвучал первый звонок, нам надо успеть до третьего звонка выполнить все задания.

Из мешка вытаскиваем 1 задание:

Д/ игра « Сложи картинку»(работа за столами)

2 задание:( работа у экрана телевизора)

 «Вопрос-ответ»

- С чего начинается театр? (с вешалки)

-Самое большое театральное помещение? (зрительный зал)

-- Как называются шторы, которые закрывают сцену?(занавес)

 - Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист)

-Как называется место, где сидит оркестр?

- Где выступают актёры? (Сцена)

- Что находится на сцене, не считая актеров. (Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.)

3  задание (работа у экрана телевизора)

Для того, чтобы спектакль был интересным, трудятся много людей.

Д/игра «Найди лишнюю профессию»

Костюмер, актёр, билетёр, врач.

Музыкант, гримёр, гардеробщица, почтальон

Актёр, звукооператор, дирижёр, пожарник.

4 задание (музыкальная физ. минутка)

5 задание (Звучит второй звонок)

Воспитатель:

-Ребята, скоро прозвенит третий звонок и должно начаться представление, а актёры ещё не расколдованы. Давайте создадим свой театр и покажем сказку, которая была на афише.

Сцена у нас есть.(ЛЕГО-сцена)

Из чего можно сделать театр? (подвести к пониманию, что надо создать ЛЕГО театр)…

Что нам сначала нужно сделать? (декорации). А где происходит действие сказки? (в  лесу). Каких героев нам нужно сделать? Давайте разделимся, девочки будут конструировать лес: деревья, цветы. А мальчики - персонажей сказки.

На заранее подготовленных столах размещён ЛЕГО- конструктор. Дети рассаживаются за столы и конструируют персонажей и декорации..

Воспитатель помогает. После, переносим персонажей на макет.

Звучит третий звонок

Воспитатель:

Мы успели к началу представления, но куклы ещё не расколдованы. Давайте покажем сказку нашим гостям и тогда чары Карабаса-Барабаса исчезнут.

Воспитатель отбирает несколько детей для показа сказки, остальным раздаёт билеты.

Воспитатель:

Дорогие зрители, сегодня вы просмотрим  сказку «Теремок» с участием детей-актёров. Давайте, поприветствуем их.

Показ лего-сказки «Теремок».

На экране появляется картинка с изображением театра папы Карло.

Воспитатель:

Посмотрите театр папы Карло расколдован и говорит всем вам, СПАСИБО!!!!

Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!


 

Дети обращают внимание на  изображение на телевизоре. Видят театральную афишу.

Дети рассматривают, проявляют любознательность, выражают собственные мысли.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, выполняют задание

Принимают участие в разговоре по обобщению полученной информации. Анализируют, доказывают.

Высказывают свои предположения для решения проблемы.

Участвуют в физкультминутке.

Слушают пояснение воспитателя.

Используют материалы, которые можно применить для выполнения задания.

Самостоятельная деятельность детей.

Задаётся

положительный

эмоциональный

настрой.

Активно берут роль на себя, инсценируют сказку, проявляют актёрские способности.

Дети кланяются, зрители хлопают

Настрой детей на предстоящую деятельность.

Активизировано направленное внимание.

Мотивация к

выполнению

задания.

Умеют отвечать на поставленные вопросы, выстраивать полные ответы.

Проявляют желание участвовать в выполнении заданий.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Проявят желание к дальнейшей деятельности.

Формирование готовности к дальнейшим действиям.

Формирование способностей  воспитанников конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования игрового макета театра

Положительные эмоции от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Тема: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории»

МБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Старшая группа«Познавательное»,  «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».«В гостях у хозяйки научной осенней л...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»

Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....

Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»

Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».

Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы  дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума фо...

Технологическая карта образовательной деятельности «Мост» с детьми старшей группы

Создание условий для развития интереса к конструированию и формирование конструктивно – модельных навыков у детей....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...