Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе (4-5 лет) «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ганеева Гульфия Миннеагзамовна

Базисные знания, умения и навыки детей: имею представления о сезонных изменениях, происходящих осенью, могут рассказать о писать характерные особенности осени, изобразить на бумаге осенний пейзаж.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленький цветочек»

г. Надым

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе (4-5 лет)

«Осеннее дерево»

C:\Users\Аленьий Цветочек\Desktop\лепка осеннее дерево\20211008_173128.jpg

Выполнила:

Воспитатель Ганеева Г. М.

2020 г.


Задачи:

- продолжать знакомить детей с осенью, сезонными имениями в природе, с жанром изобразительное искусства – пейзажем;

- закреплять знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой;

- обучать приемам в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей;

- развивать мелкую моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус;

- воспитывать интерес к работе с лепным материалом.

Базисные знания, умения и навыки детей: имею представления о сезонных изменениях, происходящих осенью, могут рассказать о писать характерные особенности осени, изобразить на бумаге осенний пейзаж.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннею тему, загадывание загадок, дидактическая игра «С какого дерева лист», рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказа И. Соколова - Микитова «Осенний лес».

Материалы и оборудование: заготовка (на плотном картоне) для коллективной работы с изображением осеннего дерева, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки; рассказ И. Соколова-Микитова «Осенний лес», стихотворение Т. Гусаровой «Осень-швея», И. Михайловой «Осень длинной тонкой кистью…»

Содержание занятия.

Вступительная часть.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (Осень) Какие приметы осени вы знаете? (Птицы улетают на юг, становится прохладно, часто идут дожи, листья становятся разноцветными, насекомые прячутся и т.д.) Верно, послушайте стихотворение Т. Гусаровой «Осень – швея».

Чтоб крошка- земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор – любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится.

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодятся и бурый, и даже пятнистый,

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Беседа воспитателя.

Воспитатель: ребята, каким одеялом, укрывается земля осенью? Из чего оно? (из разноцветных листьев.) Ка называется явления в природе, когда листья опадают? (листопад.)

«Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно – желтых кленов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебреные нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина еще слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… но что-то грустное, прощальное слышится и видеться в нем».

Так рассказал об осеннем лесе писать Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Грустно вам стало? (Да.) Почему? (Потому, что скоро придет зима и будет холодно.) Но нам некогда грустить! Давайте сегодня создадим с помощью пластилина осеннее дерево.

Практическая часть.

Воспитатель поясняет способы и приемы пластилинографии: раскатать из желтого, оранжевого и красного пластилина тонкие небольшие колбаски, отщипнуть от них маленькие шарики и распределить их на заранее нарисованных ветках, аккуратно прижимая пальчиком к поверхности. Так же сделать и опавшие листики около деревьев, на земле. Дети приступают к выполнению задания.

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети загибают пальцы.)

Будем листья собирать, (Нагибаются и «собирают листья».)

Листья березы, (изображают листья с помощью пальцев.)

Листья осины,

Листики тополя,

Листья рябины,

Листики дуба,

Мы соберем, (Махи руками.)

Маме осенний букет отнесем. (Разводят руки в стороны, имитирующий большой пакет.)

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, полюбуйтесь, какое замечательное осеннее дерево у нас получилось. Какие разноцветные листья! Вы все хорошо потрудились. Осень довольна вашей работой.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной

И. Михайлова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»

Занятия  с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.Тема:  «Дома на нашей улице».Цель: развивать связную речь детей в процессе аппл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Сплюшка" в средней группе.

формирование у дошкольников взаимопонимания, дружелюбного отношения ко всем окружающим.Перед началом занятия рекомендуется просмотреть мультфильм Сплюшка....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень золотая»

Данный конспект способствует развитию творческих способностей детей. Помогает расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивает навыки при работе с пластилином, мелкую моторику пальцев...