Дидактическая игра "Помоги девочке собраться на прогулку"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Грогуль Светлана Паладиевна

Цель: приобщить детей к правилам безопасного поведения во время прогулок (зимой, летом, при разных погодных условиях)

Задачи: Формировать представление о погодных явлениях; о том, что если промочишь ноги можно заболеть, если не одеть варежки можно отморозить руки; понимать значимость зонта в жизни людей, учить без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку). Развивать интерес к собственной безопасности. Развивать логическое мышление: умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать связную речь.

 

Оборудование: картинки: с изображением разных времен года, разных погодных условий; четыре куколки; предметы одежды и вещи (зонт, варежки, шарф, резиновые сапоги, панамка). Все картинки на липе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Помоги девочке собраться на прогулку»

( для детей 2-4 лет)

Цель: приобщить детей к правилам безопасного поведения во время прогулок (зимой, летом, при разных погодных условиях)

Задачи: Формировать представление о погодных явлениях; о том, что если промочишь ноги можно заболеть, если не одеть варежки можно отморозить руки; понимать значимость зонта в жизни людей, учить без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку). Развивать интерес к собственной безопасности. Развивать логическое мышление: умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать связную речь.

Оборудование: картинки: с изображением разных времен года, разных погодных условий; четыре куколки; предметы одежды и вещи (зонт, варежки, шарф, резиновые сапоги, панамка). Все картинки на липе.

Описание игры

 I вариант.

-На какую прогулку собралась девочка (время года, погода)?

 Ребенок помещает девочек на соответствующие картинки и объясняет, почему так решил.

-Что девочка забыла взять на прогулку? (Зимой- варежки и шарф)

-Зачем нужны варежки? Шарф?

(Летом- панамку)

-Зачем летом нужна панамка?

(В дождь – зонтик)

-Зачем нужен зонт? В какое время года можно обойтись без него? Почему?

(В слякоть- резиновые сапоги)

-Зачем надевать резиновые сапоги?

 II вариант

Ведущий произвольно расставляет девочек по картинкам и снабжает их разными вещами и предметами. Ребенок должен исправить ошибки и объяснить свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Матрёшки собрались на прогулку" - 2 млд. группа

Цель:1.      Упражнять детей в составлении целого из двух разных частей (матрёшки и грибы), стремясь соотносить части и детали изображений по размеру;2....

Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе "Матрёшки собрались на прогулку"

Цель: упражнять детей в составлении целого из двух разных частей (матрёшки и грибы), стремясь соотносить части и детали изображений по размеру; плотно приставлять детали друг к другу. Закреплять назва...

КОНСПЕКТ НОД «Поможем кукле Кате собраться на прогулку»

Цель: Формировать навык самостоятельно одеваться.Задачи:·        Учить ребёнка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды, правильно действовать в соответ...

Поможем кукле Тане и Шалуну собраться на прогулку» (конспект НОД, первая младшая группа)

Поможем кукле Тане и Шалуну собраться на прогулку» (конспект НОД, первая младшая группа)...

Дидактическое пособие для развития пространственных представлений "Помоги мальчику собраться на прогулку".

Как известно, начинать обучение детей ориентировке в пространстве следует со схемы собственного тела. Данное пособие было разработано для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имею...