Творческий проект "Подарим рисункам жизнь"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Петушкова Любовь Анатольевна

Бумага самый доступный и самый распространенный материал для детского творчества. Дети очень много рисуют и раскрашивают. Поэтому, учитывая интерес к данной теме  и для решения проблемы мы выбрали этот проект. Проект с детьми средней группы. Цель проекта: научится беречь бумагу и использовать ее вторично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podarim_risunkam_zhihn.docx22.86 КБ
Файл bumazhnye_risunki_wecompress.com_.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя образовательная школа №5»

 

Творческий проект

«Подарим рисункам жизнь»

Воспитатель: Лучкина Н.Л

Петушкова Л.А

г. Югорск, 2020

Творческий проект

«Подарим рисункам жизнь»

Вид проекта: творческий

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: краткосрочный 

Участники реализации проекта: воспитатели, мл.воспитатели, родители, дети средней группы.

Актуальность.

Бумага- самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности в целях экономии бумаги.

Работая с бумагой, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Дети очень много рисуют и раскрашивают.  Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы выбрали работу над проектом «Подарим рисункам жизнь» Считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.

Цель проекта: Научиться беречь бумагу и использовать ее вторично.

Задачи проекта:

  • Познакомить с процессом изготовления бумаги:
  • Расширять представления о значении бумаги в нашей жизни:
  • Воспитывать бережное отношение к бумаге:

Проблема:   к нам в гости приходила королева бумажной страны. Она рассказала, что бумаги становится все меньше и меньше.

И предложила бережно относится к нашим рисункам и не выкидывать их, а дать им еще один шанс.  Как сберечь наши рисунки?

Обоснование проблемы:

При работе с бумагой в любой технике, чаще в свободной деятельности, дети, только начав работать, творить, рисовать, выбрасывают его и берут все новые и новые листы бумаги.

Гипотеза:

применение эффективных методов по теме проекта повышает интерес детей к окружающей действительности.

Продукт проектной деятельности

Костюмы из бумаги

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей: дети научатся «делать» бумагу из вторичного материала; получат знания о видах бумаги и способах работы с ней; научаться беречь и экономить бумагу; разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.

Для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.

Для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми, получат необходимые консультации.

Этапы реализации проекта Сроки реализации проекта Мероприятия

1 этап

Подготовительный. Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Выбор форм работы с детьми и родителями

Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей;

Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2 этап

Реализация проекта. Совместная деятельность детей и педагогов.

Беседы: «Для чего нужна бумага?», «Из чего делают бумагу?», «Виды бумаги», «Бережное использование бумаги», «Что такое бумага», «Кто придумал бумагу»

«Что нужно для производства бумаги», «Что такое макулатура», «Как макулатура спасает наши леса», «Лес – легкие нашей планеты»

Просмотр видеороликов: «Галилео: Бумага», «Как делают бумагу», «Производство и переработка бумаги», «Изготовление бумаги в домашних условиях», «Земля в опасности» и др.

Просмотр мультфильмов: «Новаторы-Бумага», «Фиксики-Бумага», «Мусор-враг природы», «Зачем сдавать макулатуру», «Переработка отходов» и др.

Чтение художественной литературы:

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения; воспитание культуры поведения и бережного отношения к живому; доступным способом довести до сознания дошкольников знаний об окружающем мире.

Экологические сказки о мусоре.

Стихотворения о бумаге.

Загадки.

Дидактические игры:«Бывает – не бывает», «Четвертый лишний», «Сортировка мусора», «Волшебная бумага», «Угадай пальчиками», «Где меня используют»,

«С какого дерева листок», Какая прочнее».

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги», «Принеси бумажный предмет». 

Настольно-печатные игры:  «Узнай, что изменилось»,  «Найди такую же картинку»,  «Лото»,  «Пазлы».

Словесные игры: «Отгадай загадку», «Назови предметы из бумаги»

Цель: расширить словарный запас детей.

Сюжетно-ролевые игры: «День рождение куклы Кати»,

«Собери мусор»

Динамические паузы:

Цель: повысить работоспособность, ослабить утомление, развить речь, координацию движения и мелкую моторику.

Физкультминутка «Бумажные фантики»

Физкультминутка «Прогулка»

 Подвижные игры: «Кто дальше» «Фантик поймай»

Дыхательная гимнастика «На комочек дуй легонько»

Пальчиковая гимнастика «Мы бумагу мяли, мяли…»

Работа с родителями:

Консультация «Берегите лес!»

Консультация «История появления бумаги»

Совместная продуктивная деятельность детей и родителей по оформлению выставки рисунков «Берегите деревья»

Памятка для родителей «Берегите природу»

3 этап

Заключительный:  Дефиле мод.

Выставка совместных детско – родительского творчества из бумаги «Шедевры из бумаги».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Подарим рисункам жизнь!»

Слайд 2

Участники проекта : воспитатели, мл.воспитатели,родители, дети средней группы

Слайд 3

Цель проекта : Научиться беречь бумагу и использовать ее вторично.

Слайд 4

Задачи проекта: 1) Познакомить с процессом изготовления бумаги: 2)Расширять представления о значении бумаги в нашей жизни: 3)Воспитывать бережное отношение к бумаге:

Слайд 5

Проблема: к нам в гости приходила королева бумажной страны. Она рассказала, что бумаги становится все меньше и меньше. И предложила бережно относится к нашим рисункам и не выкидывать их, а дать им еще один шанс. Как сберечь наши рисунки?

Слайд 6

2 ) Друзья королевы показали нам историю возникновения бумаги

Слайд 7

Мы узнали, что люди пробовали писать на коре дерева, на листьях , на глине.

Слайд 8

3) Мы узнали как делают бумагу: сначала сдирают с дерева кору и измельчают в щепки

Слайд 9

Варят щепки в котле, потом добавляют кислоту, краску

Слайд 10

Выливают на рулонную сетку

Слайд 11

Отжимают, высушивают, гладят

Слайд 12

Бумага-готова!

Слайд 13

Процесс изготовления бумаги очень трудный. На изготовление бумаги уходит много деревьев. Вывод:

Слайд 14

Воспитатели рассказали нам: «Для чего нужна бумага?», «Как бережно использовать бумагу».

Слайд 15

Воспитатели и родители прочитали : Экологические сказки о мусоре, стихотворения о бумаге, з агадки .

Слайд 16

Играли в игры: «Сортировка мусора» « Принеси бумажный предмет»

Слайд 17

Вывод: Бумага – это ценный продукт, её надо беречь и экономить.

Слайд 18

Посоветовавшись с родителями, они нам подсказали как можно использовать бумагу второй раз.

Слайд 19

Игрушка для котёнка из рисунка «Бантик »

Слайд 20

самолет лягушка

Слайд 21

Игрушка «Веер »

Слайд 22

Поделка из рисунков «Воздушный змей»

Слайд 23

Воспитатели предложили сделать из рисунков платья.

Слайд 24

Вывод: Мы теперь используем бумагу экономно . Рисунки не выкидываем, а используем их вторично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о творческом конкурсе рисунков «Космический полет»

Положение о творческом конкурсе рисунков «Космический полет»...

Диплом международного детского творческого конкурса рисунков

Диплом международного детского творческого конкурса рисунков...

Новая технология: «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация» во второй младшей группе

Новая технологияТема: «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация»в младшей группе по методической разработке Е.А. Ульевой. Актуальность.Программа  включает в с...

Всероссийский детский творческий конкурс рисунков "Герои пушкинских сказок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24868572","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]...

Положение О проведении творческого конкурса рисунков, на создание эмблемы проекта «Технарики».

Положение О проведении творческого конкурса рисунков, на создание эмблемы проекта «Технарики»....

24.09.2023 г.ТВОРЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА РИСУНКОВ "Портрет моего воспитателя"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28838362","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28838363","attributes":{"alt":"","class"...

Творческий конкурс рисунков по ПДД «Внимание-дорога!»

Творческий конкурс рисунков по ПДД «Внимание-дорога!» в МБДОУ "Детский сад "Тополек"...