Опыт работы по созданию и использованию модуля «Природа» как одного из инструментов совершенствования образовательной среды второй младшей группы в рамках тематических недель»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Дмитриева Надежда Александровна

- Предлагаю  вам совершить виртуальную экскурсию по   «Функциональному модулю «Природа» во второй младшей группе», который является одним из инструментов совершенствования образовательной среды в рамках тематических недель раздела «Познания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_priroda_vo_2_ml._gruppe.docx23.59 КБ
Файл modul_priroda_vo_2_ml._gruppe.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ  
МОДУЛЯ «ПРИРОДА»  КАК ОДНОГО  ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ  ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ

Автор:

Воспитатель Дмитриева Н.А.

- Предлагаю  вам совершить виртуальную экскурсию по   «Функциональному модулю «Природа» во второй младшей группе», который является одним из инструментов совершенствования образовательной среды в рамках тематических недель раздела «Познания».

Слад № 2

Как  сказал   Сухомлинский В. А: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».  

Слад № 3

Как театр начинивается  с вешалки, так и я подошла к созданию модуля «Природы»  с оформления.

Функциональный модуль  «Природа» представляет собой углубленную нишу с хаотичными полочками с подсветками, на которых размещаются  лепбуки,  макеты, дидактические игры,  муляжи, пособия, энциклопедии, комнатные растения.  

Подбор и размещение дидактических и наглядных  пособий в модуле я построила в соответствии с возрастными особенностями детей.

Центральное место в модуле занимает трансформируемое  многофункциональное дерево «Времена года».  Основа кроны изготовлена из съемных пластиковых элементов с оборудованными крючками для размещения фетровых пособий  в соответствии с временами года (разноцветные листья, снежинки, цветы, насекомые и птицы, явления погоды). Все это способствует эффективному формированию у детей представлений о временах года.  Изменение на кроне дерева  позволяет расширять развитие детей  по темам недели, а  так же  способствовать организации дидактических игр, познавательно-речевого развития (рассматривание и обсуждение произошедших изменений в погоде; ознакомление с сезонными изменениями в природе); ориентирование в пространстве (вверху - внизу, справа –слева); ознакомление детей с цветом; развитие эстетического отношения к предметам повседневного окружения.

Совместно с детьми с помощью карточек, изображающих природные явления, учимся отмечать изменения в природе: идут дожди (вешаем капельки), тучи заволокли небо, светит солнце, дует ветер, и т.д.

Слад №  4

Наш  функциональный модуль «Природа» меняется в соответствии со временем года. Осенью  на нем появляются  красные, желтые, оранжевые листочки, зимой  - снежинки.  В зависимости от темы недели, в модуль прилетают насекомые, птицы, появляются грибы и ягоды, дикие животные и.т.д.

Слад № - 5

Слева от модуля на полках располагаются дидактические игры, наглядный материал, тематические альбомы, макеты и лепбуки по временам года.  

Слад № - 6

Все макеты носят практический характер, воспитанники не только могут рассмотреть тот или иной объект, но и поиграть, передвинуть, посадить овощи на грядке, расставить животных и т.д.

Слад № - 7

 Лепбуки «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Огород круглый год», «Домашние и дикие животные» - это отличный способ  повторения пройденного материала,  а так  же организации самостоятельной деятельности детей. Лепбук в работе хорош тем, что его можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.

Слад № - 8

Сейчас осень.  И в рамках тематических недель в модуле «Природа» для детей приготовлен природный материал: жёлуди и каштаны, разнообразные семечки скорлупа грецких орехов, шишки, листья, засушенные цветы, кора различных деревьев (сосна и береза), коллекции круп и бобов, семян, орехов и сухофруктов. Для исследования и проведения опытов  имеются лупы и различные экспериментальные материалы.  

Слад 9

Тематические недели помогают воспитанникам развивать познавательный интерес.  Например, в рамках тематических недель «Осень», «Урожай», «Как звери к зиме готовятся » мною изготовлены игры по технологии «Круги Луллия»: «Кто что ест?», «Чей хвостик?», «Чей листок?», которые позволяют детям закреплять полученные знания.

 Слады  № 10,11,12,13,14

С помощью дидактических  игр, таких как «Подбери тень овощам и фруктам»

«Вершки-корешки»

игры с использованием липучек: «Консервация»,

«Ежик с запасами»,

«Осенние листочки», «Бабушка с корзинами»,

«Белочкины запасы» у  детей развиваются познавательные и умственные способности, закрепляются, обобщаются  полученные знания в рамках тематических недель, а также в процессе самостоятельной игровой деятельности.    

Слад №- 15

Подобранный мною материал (игры, макеты, муляжи) дети используют в самостоятельных играх.

Слад № – 16

Чтобы повысить интерес детей модулю «Природа»,  мною придуман сказочный персонаж – Старичок Лесовичок. Он все знает и помогает детям получать экологические знания, играет с ними…

Слад № – 17

Завершает функциональный модуль «Природа» магнитное поле, которое расположено в нижний части модуля. Оно включает в себя магнитные лабиринты и свободное магнитное пространство для размещения наглядного пособия, плакатов, сезонных картинок, а также дидактических игр на магните, используется для самостоятельной деятельности детей. Т.к. магнитное поле находится в нижней части модуля, то для более удобной работы детям в ней предлагаются мягкие подушки, сшитые в форме цветов.  

Слад – 18

Интересно и продуманно организованная предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, закрепить полученные знания.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МОДУЛЯ «ПРИРОДА» КАК ОДНОГО ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ Подготовила : воспитатель: Дмитриева Н.А. МБДОУ «Детский сад № 7

Слайд 2

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал. Сухомлинский В. А

Слайд 3

«МОДУЛЬ ПРИРОДА»

Слайд 4

Желтый цвет - сектор осени

Слайд 5

наглядный материал

Слайд 6

Макет «ОГОРОД ИЗ ФЕТРА»:

Слайд 7

Лепбуки «Осень»

Слайд 8

Уголок эксериментированя

Слайд 9

Развивающие игры с использованием технологии «Круги ЛУЛЛИЯ» :

Слайд 10

Экологические игры

Слайд 11

Экологические игры :

Слайд 12

Игры с использованием липучек :

Слайд 13

Игры с использованием липучек : Дидактическая игра «Ежик в лесу»

Слайд 14

Игры с использованием липучек :

Слайд 15

Самостоятельные игры детей.

Слайд 16

Сказочный герой « Старичок-лесовичок »

Слайд 17

СЕКТОР ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ .

Слайд 18

«МОДУЛЬ ПРИРОДА»

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября

Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....

Пальчиковые игры во второй младшей группе по тематической неделе «Семья»

пальчиковые игры во второй младшей группе по тематической неделе "Семья"...

Образовательное событие второй младшей группе на тему: нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. ФЭПМ

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много;- продолжать учить различать и ...

Сценарий утреннего круга во второй младшей группе по тематической неделе "Овощи"

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным....