Проект : "Выращивание лука"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект для детей второй младшей группы по теме: "выращивание лука". образовательная область: познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc6.doc_proekt_vyrashchivanie_luka.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект

для детей второй младшей группы

Тема: «Выращивание лука»

Образовательная область: познавательное развитие

Руководитель проекта:

Сунчакова Ирина Викторовна

воспитатель высшей категории

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

2021 год

 1.Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                          3 стр.

       Название проекта

  1. Цель проекта                                                                                            3 стр.

       Задачи проекта

  1. Интеграция образовательных областей                                                3 стр.                                        
  2. Педагогические технологии, методы и приемы                                   3 стр.
  3. Планируемые результаты                                                                       3 стр.
  4. Вид проекта                                                                                              3 стр.

1.7 Состав участников                                                                                    3 стр.

1.8 Планируемое время на реализацию проекта                                          4 стр.

1.9 Итоговое мероприятие                                                                              4 стр.

1.10 Описание продукта, полученного в результате проекта                      4 стр.

1.11 Материально-технические ресурсы                                                       4 стр.

2. Сценарий совместной деятельности по решению задач                          4 стр.

3. Список используемой литературы                                                             5 стр.

4.Приложение                                                                                                   6- 9 стр.

  1.  Пояснительная записка:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где они растут о необходимых условиях их роста. Дети знают, что лук полезен, что употребляют его в пищу, их интерес недостаточно развит к познавательно- исследовательской деятельности. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать. Работа над проектом позволяет объединить  теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в  ходе практических работ.

 Название проекта: «Выращивание лука»

 1.2  Цель проекта:  создание «огорода» на подоконнике, привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним, с дальнейшем представлением результата в своей деятельности.

  Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

- расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

- познакомить детей с внешними особенностями лука (круглая, гладкая);

- сформировать представления о развитии лука; влияние света, тепла, воды на его рост;

-формировать трудовые умения.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес у детей к выращиванию лука;

- вызвать у детей интерес к конкретным объектам – лука, через стихи, загадки, поговорки, экологических игр;

Воспитательные:

- воспитывать доброе и бережное отношение к природе; желания помогать взрослым в трудовых действиях;

-воспитывать самостоятельность, доброжелательность

1.3 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.

 1.4 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

-наблюдение;

-беседы;

-метод сравнения.

1.5 Планируемые результаты:

 В процессе реализации проекта дети :

- умеют сажать лук и правильно ухаживать за ним;

-знают о пользе лука;

1.6  Вид проекта: познавательно-исследовательский

1.7 Состав участников: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

1.8 Планируемое время на реализацию проекта:   краткосрочный (3 недели с 18.02.2021 по12.03.2021). 

1.9 Итоговое мероприятие:   

1.   Проведение заключительного итогового занятия;  

2.   Просмотр фотографий этапов проекта.

3.   Дегустация выращенного лука.

1.10 Описание продукта, полученного в результате проекта:

     Зеленый лук, фотоальбом

1.11 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: посадочный материал (луковицы), лейка, фартуки, ящик.

         2. СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

          Проектная карта

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Сроки

Дата реализации

Подготовительный

(поисковый, аналитический)

подбор методического материала, художественной литературы по теме проекта (загадки, пословицы, стихи про лук)

- рекомендации родителям в организации «огорода» на подоконнике (предложить принести луковицу для посадки).

 

Подготовить необходимый материал для проекта

18.02.2021- -22.02.2021

Основной

(практический)

Тема 1 «Рассматривание лука»

Тема 2 « Посадка лука в воду и землю»

Тема 3  беседа на тему: «Для чего мы сажаем  лук?»

Тема 4: « Чтение и разучивание стихов, загадок, пословиц про лук»

Тема 5 «Раскрашивание лука» рисование

  Тема 6: художественное творчество лепка «Лук»

  II пол.дня игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?»

Тема 7:  I.пол.дня

Беседа «Что мы знаем о луке?»

Выявить знания детей о луке

22.02.2021 –

5.03. 2021

Заключительный

(презентационный, контрольный)

Проведение заключительного итогового занятия  

Просмотр фотографий этапов проекта.

Дегустация выращенного лука.

Выставка детского творчества

Вызвать положительные эмоции у детей, радость от проделанной работы

9.03.2021-12.03.2021

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :

1. С.Н.Николаева «Юный эколог»  система работы с детми моадшего дошкольного возраста.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2000.-192 с.                                

2.С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников».- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.-78с.

3. С.А.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой».- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.-124с.

4. М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду».- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.-86 с.         

5. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом».- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2001.-112с.

                                                                                                                         

                                                                                                              

.

4.Приложение

 Конспект занятия  

Тема : Посадка лука

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.

Задачи:

1.     Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.                2.     Уточнить знания детей о характерных признаках лука                               3.     Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.                                               4. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал: луковицы, земля, вода.                                                         Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, майонезная банка, лейка, лупа, герой «Почемучка».

 Ход занятия-экспериментирования:                                                                            Воспитатель загадывает загадку:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.    ( Луковица.)

Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?               Дети:- Да.

Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:

1.     Не брать лук и землю в рот.

2.     Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

- Какой он формы? (Ответы детей)

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

- Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

- А почему вы плачете? (Ответы детей)

- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)

Воспитатель показывает проросшую луковицу.

- А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

- Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.

- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

Итог занятия.

Что мы рассматривали? (Луковицу)                                                                                             Какой формы луковица? (Круглая, овальная)                                                                          Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)                                                                                        Какой лук на вкус? (Горький)                                                                                                           Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)                                                                Дети наблюдают за ростом лука

  Конспект занятия по художественному творчеству

(Лепка)      Тема: «Лук для борща».
Цель
: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи:
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Дети: здороваются
Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может , быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.
Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая? 
( вытянутая немного). Потрогайте его ручками.
Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.
Педагог: Ну что, ребята ,как вы думаете, справитесь?
Дети: Да
Педагог: Будем лепить лук . Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да.
   
Физкультминутка:   «В огород пойдем…»
В огород пойдем, 
дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем 
«таскают»
И картошки накопаем 
«копают»
Срежем мы кочан капусты 
«срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный 
показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко 
«рвут»
И вернемся по дорожке. 
Идут по кругу, взявшись за руки.
- Молодцы, ребята.
Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!
Оформляем выставку работ. 

Пословицы о луке:

Лук от семи недугов лечит.
Ешь лук -чаще зубы будут
Лук и мёд кашель быстро уйдёт..
Лук с чесноком- родные братья.
Лук -добро и в бою и во щах.

Загадки про лук:

Сидит дед во сто шуб одет, 
Кто его раздевает, 
Тот слезы проливает. 
(Лук) 

Прежде чем его мы съели, 
Все наплакаться успели. 
( Лук)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун,а.... 
(Лук)

Пришёл барин с грядки 
Весь в заплатках 
Кто не взглянет, 
Всяк заплачет. 
(Лук) 

Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Выращивание лука"

Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать ...

Проект "Выращивание лука на подоконнике"

В данной методической разработке я представила проект "Выращивание лука на подоконнике"...

Проект "Выращивание лука"

Проект "Выращивание лука"...

Проект "Выращивание лука"

Проект с детьми средней группы "Выращивание лука"...

Экологический проект «Выращивание лука» в средней группе 4-5 лет

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:«ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА»Участники проекта: воспитатель Мамедова И.И., дети средней группы.Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.Время ре...