Познавательно – экспериментальная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Знайки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вазюкова Светлана Николаевна

Познакомить детей со свойствами воды; развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать; воспитывать наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_znayki.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – экспериментальная деятельность

в первой младшей группе «В гостях у Знайки»

         

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды; развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать; воспитывать наблюдательность.

Материалы и оборудование:

Банки с холодной водой, лимон, соль, сахар, краски, лед, варенье, картинки, фотографии водоемов, природных явлений.

                  Ход образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расставлен материал для экспериментирования.

Раздается стук в дверь. Входит Знайка (взрослый).

Знайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Знайка. Я очень много знаю и могу вас научить экспериментировать и исследовать, чтобы добывать новые знания. Хотите?

Дети: Хотим.

Знайка: Посмотрите, что налито в баночках, которые стоят на столе?

Дети: Вода.

Знайка: А за чем нужна вода?

Дети: Чтобы жить, мыть руки, умываться, готовить еду, поливать цветы и т.д.

Знайка: А еще, ребята в воде живут рыбы, растения, разные животные.

Ребята, а у воды есть цвет?

Дети: Нет, вода бесцветная!

Знайка: А может вода стать цветной?

Дети: Да, если мы добавим в нее краску.

Дети добавляют в баночку с водой краску, и она становится цветной.

Знайка: Ребята, а у воды есть запах?

Дети: Нет, она ничем не пахнет.

Знайка: А если мы добавим в нее варенье?

Дети добавляют в воду варенье, разливают, нюхают.

Знайка: Теперь запах появился?

Дети: Теперь вода пахнет вареньем.

Знайка: А какая вода на вкус? (Безвкусная). А если мы добавим в нее соль? Сахар? Лимон?

Дети добавляют в воду по выбору, что захотят. Объясняют, что добавили, какой вкус получился (лимон – кислый; сахар – сладкий; соль – соленый).

Знайка: А теперь давайте с вами поиграем.

Сначала мы превратимся в капельки воды, а для этого нужно сказать волшебные слова: «Повернись, повернись, в капельку водички превратись!»

                                   Игра «Капелька»

(Дети – «капельки» становятся в круг, берутся за руки). Давайте представим, что нам очень холодно, мы замерзли  и взялись за руки крепко – крепко и превратились – в лед. Мы стали твердыми. А теперь представим, что  наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки , капельки соединились в ручейки и побежали.

(Дети – «капельки» парами бегут по групповой комнате). Прибежали на свои места.

Знайка: Ребята, а теперь посмотрите, как выглядит лед. Он разложен на ваших тарелочках. Какой лед? (Дети трогают его руками.)

Дети: Твердый, гладкий, холодный. Он лежит в теплой комнате и тает.

Знайка: Ребята, посмотрите на эти  картинки! (На магнитной доске расположены картинки с изображением воды в разных состояниях.) Давайте поиграем в игру «Где спряталась вода?»

Детям  предлагается\ найти воду в различных  состояниях (фотографии водоемов, различных природных явлений).

Знайка: Ребята, а теперь найдите воду в стихах, которые я вам прочитаю:

Гонит капля дождевая                                    

Ручеек за ручейком,

Те бегут, не унывая,

В реки быстрые… Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выкупая,

Закрывай покрепче кран!

              (Т. Маршалова)

                                                            Капля с капелькой слетела,

                                                            Капля капельку задела,

                                                            Капля с капелькой слилась,

                                                            Вот и лужа налилась!

                                                                                                  (А. Алиева)

Дождевые капельки

Прозрачные, прохладные,

А от солнечных лучей –

Блестящие, нарядные!

                    (С. Джус)

                                                                    Тучка по небу летела,

                                                                    Капли на поля роняла.

                                                                    Их решила сосчитать:

                                                                    «Раз, два, три, четыре, пять!»

                                                                                                (О. Скворцова)

Дети называют слова из стихотворений, в которых прячется вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у Знайки»

Познавательное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у Знайки»...

Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"

Задачи: 1.     Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками  животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»

Цель занятия- создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста....

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу».

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу»Цель:  Развивать представление детей о геометрических фигурах.Задачи: Формиров...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе с бумагой " К зайчику в гости"

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...