Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе "Капитошка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)

п

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitoshka_v_gostyah_u_rebyat_itogovoe_zanyatie.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды

Во второй ранней группе.

                                                                  Составила: Яхина Р.В.

                                                                                   Надым 2021г

Тема: «Капитошка в гостях у ребят».

Возрастная группа:2 ранняя группа Б.

 Цель: формировать представления о свойствах воды

Задачи:

образовательные:

- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);

- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

  • упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора) ;
  • обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;
  • развивать память, мышление и воображение.

развивающие:

- развивать словарь и диалогическую речь;

- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

воспитательные:

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: емкости для игр с водой, вата картинки с изоражением вводы в жизни человека, камни, стаканчики, гуаш.

Словарная работа: легкий, гладкий; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет - не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.

Этапы  мероприятия            

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь…..)

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведём,

И скорей к себе прижмём.

Стук в дверь, открываю (взлетает воздушный шарик) Капитошка.

Доброе утро ребята!

Д: Здравствуйте.

К:Я маленькая капелька воды. Меня зовут – Капитошка. Я пришла с вами познакомиться и узнать, что же вы знаете обо мне.

В: ребята , а вы хотите капельке рассказать что мы знаем о воде? Сможете?

постановка детской цели: Зачем?

 Целеполагание  

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей.

В. Ребята посмотрите, Капитошка, что-то нам принёс – это картинки.

Дидактическая игра «Для чего нужна вода?»

- бабушка моет посуду;

- мама в ванне купает малыша;

- малыш пьёт воду;

- дети поливают цветы;

- повар готовит обед;

- мальчик моет руки.

В. Правильно, вода нужна для умывания и мытья рук. Давайте расскажем потешку о водичке и покажем, как мы умываемся.

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

К. Какие вы молодцы, как много вы знаете.

В. А давайте Капитошку пригласим в нашу лабораторию, и расскажем, что же мы ещё знаем о воде.

В. Перед вами на столах стоят стаканчики. Что налито в стаканчиках?

Д. Вода.

В. Возьмите стаканчики в руку и посмотрите через него, что вы там увидели?

(на одной из сторон стаканчика наклеены картинки )

В. Как вы думаете, почему видно через воду? Вода, какая?

Д. Прозрачная.

В. Правильно, вода чистая, прозрачная.

В. А давайте, мы её понюхаем. Чем она пахнет?

Д. Без запаха.

В. Чистая вода запаха не имеет, чистая вода без запаха.

В. А давайте мы теперь с вами воду попробуем на вкус. Какая она на вкус?

Д. Без вкуса.

В. Правильно, дети чистая вода вкуса не имеет. Посмотрите, на столе есть пустые стаканчики. Как вы думаете, что мы можем сделать?

Д. Перелить воду.

В. Правильно, мы с вами можем перелить воду из одного стаканчика в другой, давайте попробуем. Что водичка делает?

Д. Переливается.

В. Правильно, дети вода переливается. Течёт. Значит, какая вода?  Жидкая.

В. Видишь, Капитошка, как много дети знают о воде. А сейчас дети покажут, как они умеют играть.

Физкультминутка «Дождик».

Капля раз, капля два (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (прыгают медленно).

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскроем (развести руки в стороны)

От дождя себя укроем (сомкнуть руки над головой, полукругом).

В. Давайте мы сейчас с вами пройдём ко второму столу. Посмотрите, у меня в руках есть волшебная кисточка. Сейчас, я обычную, чистую воду превращу воду волшебную. Для этого нужно произнести:

Была водичка простая,

А стала волшебная.

В. Что стало с водичкой? Она окрасилась. А вы хотите стать волшебниками?

Д. Да.

В. А для этого вам нужно надеть вот эти волшебные колпачки, теперь мы с вами, тоже стали волшебниками. У нас есть ещё, волшебные кисточки. Вам нужно взять кисточку в правую руку, мокнуть кисточку в краску. Теперь тихонько опустите кисточку в воду. Дети, что произошло с водой?

В. У вас водичка окрасилась. Теперь мы с вами знаем, что вода может окрашиваться.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

В. А сейчас давайте, пройдём к следующему столу. Посмотрите, перед вами на столе лежат камешки и комочки ваты.

Возьмите комочек ваты и сожмите его в руке. Комочек ваты сжимается, потому что он какой?

Д. Мягкий.

В. А сейчас постучите комочком ваты по столу. Вы, что-то слышите.

Д. Нет, комочки ваты мягкие, они не издают звука.

В. А давайте сожмём камешек в ладошке, крепко-крепко. Разожмите ладошку, посмотрите, камешек остался таким же. Какой он?

Д. Твёрдый.

В. Постучите камень о камень.

В. Слышите, они стучат, потому что они твёрдые. А ещё, что издают камешки?

Д. Звук.

В. А вода тоже умеет издавать звук, послушайте.  (Бросаю в воду свои камешки). Вы слышите, какой звук издаёт вода?

Д. Буль-буль.

В. Опустите в таз с водой, большой, а затем маленький камешек, что с камешками случилось?

Д. Камешки утонули.

В. А почему камешки утонули?

Д. Они тяжёлые.

В. А сейчас опустите в таз с водой комочек ваты, что с ним случилось?

Д. Комочек ваты плавает, не утонул. Почему?

Д. Он лёгкий.

Ребята , а сейчас Капитошка предлагает вам с ней поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Капитошка с нами прощается, и говорит вам спасибо, за то что вы поиграли с ней , и что рассказали ей много интересного о воде. Досвидания!!!

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Вам интересно сегодня было играть?

Кому мы сегодня с вами рассказали  о водичке?

Что мы с вами узнали, вода какая?

-Получилось у вас рассазать Капитошке о воде?

Почему камушки тонут в воде, а вата нет?

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "В гостях у Мойдодыра".

Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе в игровой форме....

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект открытой интегрированной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Мишутки».

двигательная деятельность, развитие речи и деятельность по развитию сенсорных эталонов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».

реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»...

Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"

Задачи: 1.     Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками  животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»...