конспект занятия «Поможем Алисе вернуться домой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шибаева Анастасия Владимировна

Цель: Создавать условия для закрепления знаний детей о понятии “космос”, “космическое пространство”, о строении Солнечной системы и космических явлениях, понятии «звезды», «планеты», «кометы», « спутники».  Способствовать обучению детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Формировать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

 

Оборудование: ноутбук, проектор, разрезанные картинки, ватман, краски, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем Алисе вернуться домой»

Цель: Создавать условия для закрепления знаний детей о понятии “космос”, “космическое пространство”, о строении Солнечной системы и космических явлениях, понятии «звезды», «планеты», «кометы», « спутники».  Способствовать обучению детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Формировать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Оборудование: ноутбук, проектор, разрезанные картинки, ватман, краски, ножницы.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята я хочу вас пригласить в наш любимый музей и посмотреть что же там нового. (Дети и воспитатель заходят в музей, и у воспитателя неожиданно звонит телефон).

- Ребята извините пожалуйста. (Воспитатель отвечает на телефонный звонок)

- Тише, подождите, я ничего не понимаю. (Воспитатель включает на телефоне громкую связь).

Голос из трубки:

- Помогите, помогите…

Воспитатель:

- Успокойтесь, вы кто?

Голос из трубки:

- Я Алиса. Я полетела изучать тайну пятой планеты и заблудилась.

Воспитатель:

- Чем мы можем вам помочь?

Голос из трубки:

- Я смогу вернуться, если выполню задания, но я одна не могу с ними справиться. Помогите мне.

Воспитатель:

Да мы с удовольствием поможем, правда ребята?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Но что мы должны сделать? Мы ведь не можем попасть к вам, мы сейчас в детском саду, в музее «Удивительный космос».

Голос из трубки:

- Не переживайте задания все я отправлю вам на электронную почту. Заранее большое спасибо. Как только буду на земле обязательно зайду к вам в музей. Надеюсь до скорой встречи.

Воспитатель:

- Ребята ну что будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Пойдемте проверять почту. (Воспитатель подходит к компьютеру, дети садятся на стульчики).

Задание 1.

Голос:

- Здравствуйте.

Ответы детей.

Голос:

- Помогите мне разгадать загадки.

Чтобы глаз вооружить                                              

И со звездами дружить,                                              

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

 

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

 

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

 

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

 

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

 

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (медведицей)

 

 Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (комета)

Воспитатель:

- Молодцы. Вы очень хорошо справились с первым заданием.

Задание 2.

Голос:

- У моих помощников-роботов случилась поломка. Им требуется ремонт.

Ответы детей.

(Воспитатель раздает конверты с заданием собрать роботов из геометрических фигур. Дети делятся на две команды и выполняют задания.)

Воспитатель:

- Ребята, назовите из каких геометрических фигур составлены роботы?

- Давайте придумаем рассказ с какой планеты могут бать роботы.

Голос:

- Большое спасибо!

Задание 3.

Голос:

- Скажите кто изображен на этих фотографиях. (Фото Белки и Стрелки)

Воспитатель:

- Правильно. А что это за собаки?

Голос:

- А что это за человек? (Фото Юрия Гагарина).

- Кто такой Юрий Гагарин?

- Как назывался корабль на котором Ю. Гагарин отправился в космос?

Физминутка.

На Луне жил звездочет, (И.п.: о.с. Поднять руки в верх, замкнуть в круг).

Он планетам вел подсчет. (И.п.: о.с. Вытянуть руки в перед,1,2,3,4 развести руки в стороны)

Раз – Меркурий, два – Венера, (И.п.: о.с. 1- поворот головы вправо, 2- влево)

Три – Земля, четыре – Марс. (И.п.: о.с. Руки к плечам, 1-2 круговое движение руками назад, 3-4 вперед.)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (И.п.: о.с. Руки на пояс, 1-2 круговое движения туловища вправо, 3-4 влево)

Семь – Уран, восьмой – Нептун,( И.п.: о.с. руки на пояс 1-2 круговые движения коленями вправо, 3-4 влево)

Девять – дальше всех – Плутон. (И.п.: о.с. 1-2 поднять руки к потолку, 3-4 И.п.)

Кто не видит – выйди вон.

Задание 4.

Воспитатель:

-  Ребята а давайте посмотрим следующее задание.

Голос:

- Ребята, расскажите что изображено на следующих слайдах.

Воспитатель:

- Расскажите что это за планеты.

- Какого они цвета?

- Чем Сатурн отличается от других планет?

- Почему на этих планетах холодно?

Ответы детей.

Задание 5.

Голос:

- Постройте большую ракету.

Воспитатель:

- А давайте вспомним стихотворение про ракету.

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет

Передать с Земли привет.

- Ребята я тоже хотела вам предложить построить ракету, давайте пройдем в ИЗО студию.

(Дети с воспитателем стоят ракету, в это время Алиса проходит в музей).

Воспитатель:

- А из каких фигур мы делаем ракету?

- Из какого материала?

- Ребята а давайте отнесем эту ракету в наш музей.

Ответы детей.

(Дети и воспитатель входят в музей, там их встречает Алиса).

Алиса:

- Ребята, спасибо вам за помощь. Скажите мне какие задания вы выполняли?

- Спасибо ребята, что выполнили все задания пятой планеты и я смогла вернуться. А можно сейчас посмотреть вашу планету, то есть группу, ну я конечно не напрашиваюсь.

Ответы детей.

(Дети провожают Алису к себе в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...

конспект занятия"Поможем Маше вернуться домой"

Тема: «Поможем Маше вернуться домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Познание» (форми...

Конспект ООД "Поможем Колобку вернуться домой"

Занятие для детей подготовительной группы....

Конспект занятия "Поможем зайчику вернуться к маме"

Во время этого занятия дети определяют свойство камня, железа, дерева.- с интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева- отвечают на поставленные вопрос....

Тема занятия: «Поможем Элли вернуться домой». ФЭМП

Познакомить с составом числа 10 из единиц.         Познакомить с обозначением числа 10, с цифрой 0.  Продолжать учить находить предыдущее число к названном...

Конспект занятия "Поможем колобку вернуться домой"

Конспект занятия по развитию связной речи....

Презентация для занятия «Поможем Алисе вернуться домой»

На Луне жил звездочет,Он планетам вел подсчет.Раз – Меркурий, два – Венера,Три – Земля, четыре – Марс.Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,Семь – Уран, восьмой &nda...