Конспект учебного занятия "Как мы помогли ежику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Маслаева Анастасия Валентиновна

Цель: расширять представления детей о значении леса в жизни людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_pomogli_ezhiku.docx75.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка детский сад № 49

 Колпинского района, Санкт-Петербурга.

Конспект

учебного занятия

 для детей 2 младшей группы

Как мы помогли ежику

Забавный ежик фото картинки, стоковые фото Забавный ежик фото |  Depositphotos

Подготовила:

Маслаева А. В.

Санкт-Петербург

2021

Программное содержание

Цель: расширять представления детей о значении леса в жизни людей.

Задачи

Обучающие: способствовать расширению представлений детей о лесных грибах, об особенностях их внешнего вида и местах произрастания.

Развивающие:

развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление,  связную речь.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, к красоте осени.

Оборудование и материалы

ТСО

Демонстрационный материал

Игрушка ежик, корзинка, картинки с изображением грибов (белый, подосиновик, лисичка, мухомор).

Раздаточный материал

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий

Показ образца

Словесные

рассказ

Объяснение, указание, вопросы

Игровые

Воображаемая ситуация

  • Выполнение педагогом игровых действий;
  • Организация игровой ситуации;

Практические

Моделирование

Список литературы

Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. Младшая группа. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

К. Утробина: Подвижные игры для детей 3-5 лет.- Гном, 2017

Ход УЗ:

  1. Мотивационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. У меня сегодня отличное настроение, потому что за окном прекрасная осенняя погода. А у вас хорошее настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично, тогда давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие «Здравствуй, правая рука»

Здравствуй, правая рука – протягиваем вперед.

Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед.

Здравствуй, друг – берем одной рукой соседа.

Здравствуй, друг – берем другой рукой соседа.

Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем руками.

  1. Деятельностный этап.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите! Кто к нам пришел?

Дети: Ежик. 

Воспитатель показывает игрушку – ежика и пустую корзиночку.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Давайте, поздороваемся с ежиком.

(Дети здороваются с ежиком)

Воспитатель:  Ежик, а почему ты такой грустный и куда ты идешь с пустой корзинкой.

Ежик объясняет, что мама отправила его в лес, за грибами, дала корзиночку и сказала набрать целую. И предупредила, что собирать нужно только съедобные грибы, а ядовитые не брать. Но он забыл, какие грибы съедобные, а какие нет, поэтому ничего не набрал.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем ежику разобраться, какие грибы можно собирать, а какие нет.

- Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (Ответы детей)

- Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес.

- Как мы оденемся? (Ответы детей)

- Что возьмём с собой? (Ответы детей).

Включить аудиозапись «Звуки природы».

Физкульминутка «Зверюшки на опушке»

Все зверюшки на опушке (идут друг за другом)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут подскоками)

Рыжики срывали (в конце приседают, срывают грибок)

Лисичка бежала (легкий бег)

Лисички собирала (срывают воображаемый гриб)

Скакали зайчатки (прыгают на двух ногах)

Искали опятки (останавливаются и оглядываются по сторонам)

Медведь проходил (ходят на внешнем своде стопы)

Мухомор раздавил (топают ногой)

Снова мы идем по лесу (идут на месте)

А вокруг – так интересно (потягиваются – руки в стороны)

Отдохнуть пора, дружок,

Мы присядем на лужок.

Воспитатель усаживает ежика на стульчик, предлагает детям сесть вокруг него. Показывает картинки и рассказывает о грибах.

- Посмотрите на этот гриб, он называется подосиновик.  Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка? (ответы детей) Правильно, красная. Растет под осиной.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я подосиновик.

Я родился в день дождливый.

Под осиной молодой.

Круглый, гладкий и красивый,

С ножкой тонкой и прямой.

А вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете,  почему он так называется? (Ответы детей). Правильно, ребята, потому что он такого же цвета, что и лиса. Ярким цветом он напоминает лисий мех, за что и получил свое название. Лисички почти всегда растут семьями. Если найдешь одну, обязательно посмотри рядом – наверняка обнаружишь еще.

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб

– Рад и повар и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются лисички.

Ежик, посмотри, а это белый гриб. У него коричневая шляпка и толстая белая ножка. Он очень вкусный.

У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб - большой и важный.

Ой, посмотрите, еще один гриб. Это гриб – мухомор, он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен.

До чего красивый гриб!

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных.

Вы его, друзья, не рвите

И в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

Ну, ежик, ты запомнил какие грибы можно собирать, а какие нет? Ребята, а вы запомнили? Скажите, а как называются люди, которые собирают грибы? (Ответы детей). Давайте, мы сейчас поиграем в игру, в которой вы будете грибочками, а я грибником.

Подвижная игра «Грибник и грибы»

Воспитатель - грибник, остальные дети грибы. Дети расходятся по группе. Воспитатель:

«Я – грибник, а вы грибы,

Ну-ка, прячьтесь под дубы!

Раз, два, три, четыре, пять – Я иду грибы искать!»

(Дети приседают – «прячутся», когда к ним подходит воспитатель, а когда отходит – опять встают).

Игра заканчивается, когда каждый ребенок присядет 2-5 раз.

Ежик прощается с детьми.

  1. Рефлексивный этап.

Воспитатель:

- Ребята и нам пора возвращаться в детский сад.

- Кому мы с вами помогли?

-А где, мы сегодня побывали?

-О каких грибах мы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству " Как дети помогли ежику"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество",  "Чтение художественной литературы", «Физическая культу...

Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)

Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...

Конспект ООД по физической культуре в средней группе с элементами логоритмики «Как детки помогли ежику»

Целями  ООД является :продолжать обучать детей подлезанию под дугой в группировке; упражнять в ползании вдоль каната по-медвежьи и прыжкам на двух ногах, мягко приземляясь; развивать умение четко...

ТЕМА: «КАК МЫ ПОМОГЛИ ЕЖИКУ И ЛИСЕНКУ СТАТЬ ЗДОРОВЫМИ»

Конспект открытого показа специально организованной образовательной деятельности....

Конспект НОД «Как фантики помогли елочку сделать»

развитие познавательных и творческих способностей детей посредством использования бросового материала (фантика от конфет)...

Досуг для средней группы "Как дети помогли ежику попасть к его бабушке на день рождения"

закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;продолжать знакомить детей с дорожными знаками...

Конспект занятия "Как мы помогли ежику"

Конспект занятия для детей с ЗПР...