Конспект занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Части тела»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галба Екатерина Анатольевна

Конспектзанятия в средней группе для детей с ОВЗ "Части тела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Части тела»

Цель: познакомить детей с частями тела человека.

Задачи:

- Научить образовывать существительные множественного числа;

- Учить составлять предложения на наглядном материале;

- Различать правую и левую руку, ногу;

- Научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;

- Упражнять детей в согласовании существительных с числительными.

Оборудование:

- плакат со строением тела человека:

- кукла.

  1. Ход занятия

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это?

Ответы детей.  /человек/.

Показ плаката со строением тела человека.

Воспитатель: сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны.

Слышится стук. Появляется кукла – Маша.

Кукла: здравствуйте дети! А зачем вы здесь собрались?

Воспитатель: мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты Маша знаешь, какие части тела есть у человека?

Кукла: конечно, знаю, у меня есть нос.

Воспитатель: а для чего он нужен?

Маша: чтоб им нюхать цветы.

Воспитатель: ребята, давайте оставим Машу у нас в гостях и расскажем какие еще части тела есть у нас и для чего они нужны.

Маша: спасибо, я с радостью останусь.

Воспитатель: как называется самая большая часть тела человека? /туловище/

Воспитатель вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела /живот, спина бока.

Маша: Я знаю, ещё у каждого человека есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус.

Воспитатель: правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки:

Оля ходит на концерты,

Посидеть, послушать.

И для этого нужны

Нашей Оле … (уши).

Воспитатель: для чего нужны уши? (уши нужны для того, чтобы слышать, слушать).

Два глубоких океана,

В них эмоции видны.

Открывают их все рано,

Ночью закрывают их. (Глаза).

Воспитатель: для чего нужны глаза? (глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть)

Воспитатель: а сейчас Маша мы тебе расскажем и покажем, какие еще части тела есть у человека.

Пальчиковая гимнастика

Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю (указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).
Разотру ладошки сильно, (растирают ладони).
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну (охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).
Руки я затем помою, (потирают ладони).
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу (складывают пальцы в замок).

Воспитатель: Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите мне части руки (плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти). А какие части ноги вы знаете? (бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки).

 Образование существительных множественного числа. Игра с мячом: «Один – много».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много:

Ухо – уши, глаз - глаза, волос – волосы, палец - пальцы, ноготь – ногти, локоть – локти ….

Воспитатель: молодцы.

Физминутка

М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

(провести руками сверху вниз)

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

(шагаем на месте)

Наши уши звуки слышат

 (рука к уху)

Воздухом нос дышит.

(вдох-выдох)

Рот поможет рассказать.

(движения губами)

Глаза могут поморгать

(моргаем)

Ноги могут быстро бегать.

(шаги на месте)

Руки все умеют делать.

(руки перед собой, сжимать разжимать)

Пальцы хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

(замок)

Дети по очереди подходят к плакату и называют части тела человека.

Итог: что мы сегодня узнали? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»...

Конспект НОД в средней группе Темæ: «Буары хæйттæ» - «Части тела»

Продолжать работу над произношением звуков «хъ» и «къ».Познакомить детей со словами: сæр, къах, къух, дзых, цæст(ытæ), хъус(тæ), къæдзил, гуыр, фындз....

Конспект занятия в средней группе "Знакомство детей со свойствами ткани"

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Проводя данное занятие, мы знакомим детей с различными свойствами ткани, прививаем бережное отношение к одежде, учим детей выделять существенные приз...