Конспект НОД в средней группе Темæ: «Буары хæйттæ» - «Части тела»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дзангубекова  Фатима  Ахсарбековна

Продолжать работу над произношением звуков «хъ» и «къ».

Познакомить детей со словами: сæр, къах, къух, дзых, цæст(ытæ), хъус(тæ), къæдзил, гуыр, фындз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chasti_tela.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №64» г.Владикавказ  РСО-Алания

Конспект НОД в средней группе

Темæ: «Буары хæйттæ» - «Части тела»

Программное содержание:

– Продолжать работу над произношением звуков «хъ» и «къ».

– Познакомить детей со словами: сæр, къах, къух, дзых, цæст(ытæ), хъус(тæ), къæдзил, гуыр, фындз.

– Учить детей отвечать на вопрос: «Кæм сты?»

– Учить воспринимать на слух небольшие тексты «звуковой зарядки» и «рифмовки».

Материал: демонстрационый: картинки собаки, петуха, зайца, медведя.

Ход НОД

1. Звуковая зарядка «Райсомæй»

– Хъа-хъа-хъа! – нæ хъаз ныззары.

– Къо-къо-къо! – фæзæгъы карк.

– Бапп-бапп-бапп! – нæ бабыз уасы.

– Охх! – фæлыгъд мæ хуыссæг дард.

                                Джимиты К.

2. Рифмовка (спеть)

Нана Иналмæ, ой,

Рæвдаугæ зилы, ой,

Йæ буц лæппумæ йæ къух фæтилы,

Йæ къух фæтилы, гъей.

                                Плиты Х.

3. Повторение пройденного материала

В. Я буду вас спрашивать: «Кæм сты?», «Где?» и называть, кого ищу. Вы отвечаете: «Мæнæ стæм…» и подражает их голосам. Дзурут иумæ.

В. Кæм сты мæ кæрчытæ?

В. и Д. Мæнæ стæм! Къо-къо-къо!

В. Кæм сты мæ карчы цъиутæ?

В. и Д. Мæнæ стæм! Пи-пи-пи!

В. Кæм сты мæ уасджытæ?

В и Д. Мæнæ стæм! Хъу-хъри-хъуу!

По этой схеме поработать над словами: къæбылатæ, гæдыйы лæппынтæ.

4. Знакомство с новым материалом

В. Слæуут! Повторяйте за мной слова и движения.

                Уый æз дæн

Иу – мæ сæр

Дыууæ – мæ хъустæ!                         Показывает.

Иу – мæ гуыр (туловище),

Дыууæ – мæ къухтæ!                        Топает ногами.

Иу – мæ дзых,                                

Дыууæ – мæ къæхтæ!

Ис мын фындз,

Дыууæ – цæстытæ!

Радзырдтон уын                                Рассказала я вам всю правду!

Æз рæстытæ!

Уый æз дæн.

Дети 23 раза повторяют все вместе с воспитательницей текст и движения.

5. Образовать множественное число имен существительных

В. Добавляйте к моему слову – «бирæ» и произносите их вместе.

В. Сæр.                        В и Д. Бирæ сæртæ.

     Къах.                               Д. Бирæ къæхтæ.                                

     Хъус.                                  Бирæ хъустæ.

     Цæст.                                  Бирæ цæстытæ.

В. Равдисут-ма, кæм сты уæ цæстытæ?

В. и Д. Мæнæ нæ цæстытæ! (Показывают.)

В. Равдисут-ма, кæм сты уæ къухтæ?

Д. Мæнæ нæ къухтæ!        

(По этой схеме работать со словами: къæхтæ, хъустæ, дзыхтæ.)

6. Игра «Догадайся, кто я?» (закрепление частей тела)

Воспитательница говорит, что животные и с ними одна птица спрятались за коробкой (домом, столом).

В. Они выйдут из укрытия, если вы догадаетесь по части тела, кому это может принадлежать. Игра так и называется: «Догадайся, кто я?» Иронау: «Базон-базон, æз цы дæн!»

В. (показывает детям только хвост собаки). Къæдзил. Хвост. Зæгъæм иумæ.

В. и Д. Къæдзил.

В. Цæй къæдзил у? Куыдзы къæдзил?

Д. О, куыдзы къæдзил.

В. Мæнæ куыдз! (Ставит ее на стол.)

В. Базон-базон, æз цы дæн? (Показывает хвост петуха.)

Д. Уасæг!

В. Раст зæгъут! Уасæг, рацу! Равдис дæхи…

В. Базон-базон, æз цы дæн?

(Показывает уши зайца, голову цыпленка, ухо Чебурашки, хвосты мышки и лисы.)

7. Образование множественного числа существительных по теме

В. Я говорю об одной части тела, а вы прибавляете к концу слова «тæ».

В. Къух – къухтæ.

В. Хъус.                        Д. Хъустæ.

    Къах.                             Къæхтæ.

    Цæст.                            Цæстытæ.

    Сæр.                            Сæртæ.

    Гуыбын.                            Гуыбынтæ.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 3–4 лет по теме «Части тела. Эмоции»

Конспект занятия "Волшебное зеркало" Цель:Способствовать развитию речи детей,  увеличить их активный и пассивный  словарь по теме, способствовать развитию эмоциональной сферы....

Конспект занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Части тела»

Конспектзанятия в средней группе для детей с ОВЗ "Части тела"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА»Составила : Лобжанидзе Р.Р.Цели:1.закрепить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тел...

Конспект занятия № 3 по развитию межполушарного взаимодействия Тема: «Человек. Части тела. Предметы гигиены».

Конспект занятия № 3  из цикла занятий по развитию межполушарного взаимодействия по лексическим темам.Тема: «Человек. Части тела. Предметы гигиены».Цель: развитие межполушарного ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. тема: Человек и его части тела.

Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого челов...