Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию представлений об окружающем мире посредством экспериментирования (исследования предмета)
план-конспект занятия по окружающему миру

Манакова Оксана Викторовна

НОД: "Чудесные клубки"

Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через игру.

(создание условий для познавательной деятельности посредством исследования предмета /экспериментирования с предметом/

 

Задачи:

  1. Обучающие – формировать первичные представления о свойствах шерсти: цвете, форме, величине; понимание того, для чего нужны нитки; учить сравнивать предметы по форме, величине, цвету, твердости и мягкости

 

 

  1. Развивающие – развивать умение свободно экспериментировать с различными материалами – шерстяными клубками; логическое мышление; реализовывать самостоятельную творческую деятельность через нетрадиционное рисование; активизировать словарь детей прилагательными и глаголами 

 

 

  1. Воспитательные – формировать эстетическое восприятие, творчество; воспитывать интерес к экспериментальной-познавательной деятельности.

 

Материал и оборудование

Демонстрационный материал:

  • Большой клубок ниток – волшебный
  • Видеоролик с голосом персонажа – волшебного клубка
  • 2 дорожки: из больших и маленьких кругов, из синих и красных кругов

Раздаточный материал:

  • Корзина с клубками:          разноцветные (кр, гол, жёлт, роз, оранж)     12 шт

синие и красные 10 и 10 шт

большие и маленькие 20 и 16 шт

  • Шпажки 12 шт
  • Картонные зеленые листья 16 шт
  • Ёмкости с водой 9 шт
  • Тарелки под мокрые клубки 9 шт
  • Ёмкости с краской: красной, синей, зелёной, жёлтой
  • Листы бумаги

Оборудование:

  • Ваза
  • Бумажные полотенца
  • Влажные салфетки
  • Ведро для мусора
  • Музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubki.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию представлений об окружающем мире посредством экспериментирования (исследования предмета)

НОД: "Чудесные клубки"

Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через игру.

(создание условий для познавательной деятельности посредством исследования предмета /экспериментирования с предметом/

Задачи:

  1. Обучающие – формировать первичные представления о свойствах шерсти: цвете, форме, величине; понимание того, для чего нужны нитки; учить сравнивать предметы по форме, величине, цвету, твердости и мягкости

  1. Развивающие – развивать умение свободно экспериментировать с различными материалами – шерстяными клубками; логическое мышление; реализовывать самостоятельную творческую деятельность через нетрадиционное рисование; активизировать словарь детей прилагательными и глаголами  

  1. Воспитательные – формировать эстетическое восприятие, творчество; воспитывать интерес к экспериментальной-познавательной деятельности.

Материал и оборудование

Демонстрационный материал:

  • Большой клубок ниток – волшебный
  • Видеоролик с голосом персонажа – волшебного клубка
  • 2 дорожки: из больших и маленьких кругов, из синих и красных кругов

Раздаточный материал:

  • Корзина с клубками:         разноцветные (кр, гол, жёлт, роз, оранж)        12 шт

синие и красные 10 и 10 шт

большие и маленькие 20 и 16 шт

  • Шпажки 12 шт
  • Картонные зеленые листья 16 шт
  • Ёмкости с водой 9 шт
  • Тарелки под мокрые клубки 9 шт
  • Ёмкости с краской: красной, синей, зелёной, жёлтой
  • Листы бумаги

Оборудование:

  • Ваза
  • Бумажные полотенца
  • Влажные салфетки
  • Ведро для мусора
  • Музыкальное сопровождение.

В группе находим нитку, которая куда-то ведет. Воспитатель предлагает детям проверить куда ведёт нить. Дети приходят в зал. Здесь гости.

В: - Как много здесь гостей, здравствуйте! (дети здороваются) Ребята, а вот и Клубок, который нас сюда привёл, но зачем?

Вдруг на экране появляется видео с клубком: - Здравствуйте ребята! Я весёлый клубок… пришёл к вам в гости!

В: - Здравствуй клубок! Мы гостям всегда рады!

Видео К: - У вас так много ребят в детском саду, а у меня тоже много друзей – весёлых клубочков. Они очень хотели бы с вами познакомиться. И они любят играть в прятки. Может вы сможете их найти?

В: - Дети, вы видите корзинку? Что в ней? (дети находят корзину с клубками и рассматривают их)

В: — Вот мы нашли друзей Клубка. Посмотрите они намотаны из таких же ниток, как та которая нас сюда привела. А что из этих ниток можно сделать, вы сейчас увидите!

Видео К: - ПЕСЕНКА – РАЗМИНКА

В: - Действительно из ниток люди делают очень много предметов: вяжут игрушки, одежду, покрывала….

В: — Скажите, а все ли клубки одинаковые?  Посмотрите какие они? (дети берут в руки 1-2 клубка, рассматривают их, называют по кругу прилагательные – большие, красные, мягкие, круглые, как мячики, разные…)

Воспитатель помогает наводящими вопросами: Оля какой у тебя клубок по форме? Даша какой у тебя клубок по величине? Данил какой у тебя клубок на ощупь? И тп. …Какой у тебя по цвету? а у тебя? а у тебя?

В: - Клубки такие разноцветные, яркие как цветы, даже можно сделать из них букет! (а как? Какой букет? И я хочу букет). Для этого подойдите к столу. Здесь лежит палочка- шпажка и листики. Сначала возьмём один клубок и одну шпажку, осторожно с палочками! Наденем клубок на шпажку, проверим чтобы клубок держался крепко. Теперь на шпажку наденем листки. Вот цветок готов. Ставьте ваши цветы в вазу. Молодцы, такой яркий букет получился, вам нравится? Мы отнесём его в группу, поставим на видное место, чтобы все любовались этой красотой.

Видео К: Мне тоже нравится ваш букет. Но вы нашли не всех моих друзей. Чтобы их найти, путь вам укажут следы!

В: - Ребята, а какие следы могут оставить клубки? Какой формы клубки? (ответы детей). Значит и следы будут круглые! Посмотрите вокруг, где ни будь видны круглые следы? Куда они ведут? Правильно, вот мы и нашли друзей весёлого клубка.

Видео К: Мы с друзьями любим играть, приглашаем вас поиграть с нами! Попробуйте повторить так же. /на экране изображение-схема дорожки из синих и красных клубков/

В: Ребята смотрите, на экране мы видим красный клубок, затем какой? Синий клубок, и снова красный, а потом синий. Попробуйте повторить так же. (если дети не справляются воспитатель стелет полоску из бумаги с чередующимися кругами: красный, синий). 

Видео К: Молодцы, как здорово у вас получается. А вот ещё одна дорожка! /На экране схема дорожки из чередующихся клубков по величине/

В: Смотрите ребята на экран, а тут как выстроились клубки? Какой клубок сначала положите? А потом? (дети отвечают и выкладывают на полу дорожку)

Видео К: Какие вы внимательные, как мои друзья клубки.

Игры с клубками –  1«Лови-кати», 2 «Вокруг себя», 3 «Попади в цель»

В: Ребята, я тоже знаю как мы можем поиграть с клубками! Предлагаю поиграть и клубочки покатать!

1игра – В: Для этого скажем такие слова:

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки

Садитесь на ковёр парочками и катите друг другу клубки и повторяйте слова. (дети рассаживаются на ковре и перекатывают друг другу клубки) Молодцы, ребята, как у вас здорово получается!

2игра – В: А еще Клубки могут катиться вокруг вас, ловите их своими руками (дети сидят на коленях и вокруг себя перекатывают клубки из руки в руку) Какие вы ловкие!

3игра -  К: Мои друзья Клубки развеселились и хотят с вами ещё поиграть. Кто попадет клубком в корзину? (дети упражняются в меткости, по очереди бросают клубки в корзину)

В: Вы такие меткие! Хорошо поиграли и со всем справились. Оказалось, что клубки могут, катиться, прыгать, летать.

В: Ребята, а вы как думаете, клубки плавают? (дети отвечают) А как же узнать? Может проверим? Подходите к столам, закатывайте рукава. Возьмите маленький клубок и опустите его в воду. Что случилось с клубком? (спросить несколько детей). Достаньте клубок. Каким он стал? (мокрый, темный….)

В: Клубок сделан из ниток, поэтому промокает. Нитки намокли и клубок стал мокрый и тяжёлый.

В: Ребята, посмотрите, после воды клубки оставляют мокрые следы.  А что будет, если клубок опустить в краску? Можем проверить! (дети на листах оставляют следы разными красками), Мне кажется, у нас получаются рисунки из следов (Воспитатель по ходу интересуется что дети рисуют и каким цветом)

Видео К: Какую красоту вы нарисовали! Мне очень понравилось у вас, но пора прощаться. Я обязательно приду к вам ещё.

В: Подожди Клубочек, мы тебе и твоим друзьям песенку споём

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСЕНКУ «КЛУБОЧКИ» Н. Голубевой

В: До новых встреч клубок. А нам тоже пора идти в группу, возьмём с собой наши рисунки и расскажем Татьяне Александровне, что мы тут делали. И вазу с букетом заберём для украшения группы.  

Забираем вазу с букетом, ватман с рисунком, со всеми прощаемся и уходим.

«КЛУБОЧКИ» стихи и музыка Н. Голубевой

1. Клубочки разноцветные на петельках висят            /перекладывают из руки в руку/

Клубочки разноцветные ребяток веселят.

Клубочки разноцветные в ладошках у ребят,     /вытягивают руки с клубочком вперед/

Как яркие фонарики, так весело горят!                /поднимают вверх клубочек/

Припев (2 раза):

Покружись клубочек мой,             /Кружатся в одну и в другую сторону/

Желтый, красный, голубой!

2. Клубочки разноцветные в ладошки мы возьмём   /вытягивают руки с кл. вперед/

Клубочки разноцветные легонечко сомнём.               /сжимают клубки/

Клубочки разноцветные в ладошках у ребят,      /вытягивают руки с клубочком вперед/

Как яркие фонарики, так весело горят!                   /поднимают вверх клубочек/

Припев (2 раза):

Покружись клубочек мой,             /Кружатся в одну и в другую сторону/

Желтый, красный, голубой!

3. С клубочками цветными попляшем веселей               /прыгают/

Потом клубок за спинку спрячем поскорей.               /прячут -показывают/

Клубочки разноцветные за спинкой тихо спят,      

Клубочки разноцветные в ладошках у ребят!

Припев (2 раза):

Покружись клубочек мой,             /Кружатся в одну и в другую сторону/

Желтый, красный, голубой!

4. Клубочки разноцветные решили побежать  

А маленькие ножки не будут отставать.              

Клубочки разноцветные в ладошках у ребят,      

Как яркие фонарики, так весело горят!                  

Припев (2 раза):

Покружись клубочек мой,            

Желтый, красный, голубой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"...