Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Зайкин огород»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект написан с целью закрепления у детей знаний по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaykin_ogorod.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы

по формированию элементарных математических представлений

«Зайкин огород»

с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности.

Санкт-Петербург

2019

Цель: Закрепить полученные знания детей по математике.

Задачи:

  • упражнять детей в умении различать геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал), названии основных цветов ( красный, синий, желтый, зеленый);
  • формировать умение сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать результат словами: "равные по ширине", "шире", "уже";
  • развивать интерес к занятиям математики.

           Материалы и оборудование: игрушки (заяц и лягушонок), полоски из бумаги (грядки) одной длины, но разной ширины и цвета (по 2 полоски на каждого ребенка), плоскостные геометрические фигуры разных цветов (на каждого ребенка); картинки с изображением овощей (морковки и капусты) по кол-ву детей, музыка Железновой «Вот мы в автобусе сидим».

Организационный момент

           Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда вас еще не было в детском саду, приходил почтальон и передал письмо из леса. Давайте прочитаем  письмо. В письме заяц приглашает детей к себе в гости. Дети соглашаются. Сейчас мы с вами сядем на автобус и поедем в гости к зайцу. "Дети садятся на стульчики. Звучит музыка Железновой «Вот мы в автобусе сидим».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это здесь сидит под пенечком, и грустит. Да это же лягушонок.  Лягушонок здоровается с детьми и интересуется, куда они идут. Дети говорят, что они идут в гости к зайцу. Лягушонок рассказывает ребятам, что заяц его лучший друг и предлагает детям проводить их до домика зайца. Но сначала просит помочь ему. Перед детьми на пеньке лежит коробка с разноцветными геометрическими фигурами. Лягушонок говорит, что у него были бусы, состоящие из геометрических фигур, но они у него порвались, он просит ребят помочь ему восстановить бусы. Они были ему так дороги, что лягушонок запомнил расположение каждой бусинки.

            Воспитатель: Ребята давайте поможем лягушонку собрать бусы. Пройдите на свои места, перед вами расположены геометрические фигуры. Лягушонок будет называть геометрическую фигуру и ее цвет, а каждый из вас будет собирать бусы для лягушонка по его инструкции (слева направо в определенном чередовании: красный треугольник, синий круг, желтый квадрат и т. д. Ребята кто хотел бы, выйти к фланелеграфу и собрать бусы на нем. Лягушонок благодарит детей и чтоб идти к зайцу было не скучно, предлагает выполнить ритмическое упражнение "Лягушонок и ребята". Дети выходят на ковер.

Лягушонок все по лужам        
Шлеп-шлеп-шлеп,
Шлеп-шлеп-шлеп!

А ребята по дорожке-
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ!

Рядом весело идут,
Вместе песенку поют:
Ква-ква-ква,
Ква-ква-ква!

         Дети подходят к столу, за которым сидит заяц.

         Воспитатель: Спасибо тебе лягушонок, что проводил ребят до домика зайца. Детей встречает грустный заяц, здоровается с ними и рассказывает: " Решил я на огороде посадить свое лакомство - капусту и морковку. Морковь на узкую грядку, а капусту на широкую. Пришел в огород и не знаю, что где сажать. Помогите мне, пожалуйста".

         Воспитатель: Ребята возьмите  на столе полоски (грядки) и рассмотреть их. Затем просит детей показать длину каждой грядки, а затем ширину. Спрашивает: "Какие грядки по длине? (Одинаковые.) Какие грядки по ширине? (Узкие и широкие.) Как узнать, какая грядка шире, какая уже? Что для этого надо сделать? (Дети сравнивают полоски, накладывая их друг на друга и определяют, какие они.)

         Воспитатель: Ребята надо помочь зайчику, вы готовы? На широкую грядку надо посадить капусту,  а на узкую морковь. Ребята, каких овощей больше? А что можно сделать, чтобы их стало поровну.  После выполнения работы воспитатель уточняет у детей: "На какой грядке растет морковь? На какой грядке растет капуста?".

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 

Заяц благодарит детей за помощь.

          Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайчику до свидания. Нам пора возвращаться в группу. Звучит музыка Железновой «Вот мы в автобусе сидим». Вам понравилось, наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? Что для вас было интересным? Что показалось сложным.

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

Сценарий организованно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Как помирить Чукмара и Тукмара?» (по сказке А.Алиша)

Тип: интегрированное.Вид: итоговое, познавательное, игровоеВозрастная группа: вторая младшая (3 – 4 года).Интегрируемые области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика".

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика"....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию представлений об окружающем мире посредством экспериментирования (исследования предмета)

НОД: "Чудесные клубки"Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через игру.(создание условий для познавательной деятельности посредством исследования предмета ...