Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» "В гости к Солнышку"в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие расширяет знания детей об элементарных явлених природы весной  (светит солнце, появляются травка, листочки, идет дождь).; представления о повадках птиц и диких животных; развивает речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.

Тема:  «В гости к солнышку»

Цель: Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым деятельности.

Задачи:

  1. Расширять знания детей об элементарных явлених природы весной  (светит солнце, появляются травка, листочки, идет дождь).
  2. Дать детям представления о повадках птиц и диких животных.
  3. Активизировать слова « лучистое», «яркое», «желтое»,

« жаркое», «сочная», «зеленая».

4.Воспитывать желание вступать со взрослыми в разговор по определенной теме.

5. Способствовать созданию общих положительных эмоциональных переживаний у детей.

Участники: дети 2 – 3 лет

Продолжительность: 10 минут

Материал. Дидактическое панно, кукла, магнитофонная запись (шум дождя, пение птиц) изображения птиц, игрушки – дикие животные, раздаточный материал, зонт.

Предварительная работа. Разучивание потешек «Солнышко»,»Дождик – дождик», «Молодой дроздок», «Весняночка», « Наша Маша».

Ход занятия

Вводная часть:

Послушайте ребята кто то к нам стучится

Воспитатель. Ребята, кто к нам в гости пришел? Какая куколка красивая, нарядная! Как тебя зовут, куколка?

Кукла. Катя.

Воспитатель. Во что одета Катя?

Дети. На ней шапка, куртка, сапоги….

Воспитатель. Нравится вам Катенька?

Дети. ДА.

Основная часть:

Воспитатель. Сейчас мы о Катеньке потешку расскажем:

                      Наша Катя маленька,

                      Катенька удаленька.

                    Пройди по дорожке,

                   Топни, Катя, ноженькой!

А куда ты идешь, Катя?

Кукла. Иду Весну встречать.

Воспитатель. Дети, давайте Весну позовем.

Дети и воспитатель зовут Весну.

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью,

Приди, весна, к нам!

Воспитатель. Ребята, Весна в гости к нам пришла. Здравствуй, Весна – красна! Что ты с собой принесла? Дети, Весна приготовила для нас весеннюю картину, но только дорисовать ее не  успела. Давайте закончим картину и вспомним, что мы знаем о Весне! А ты, Катенька, посиди и послушай! Ребята, что на небе появляется весной?

Дети. Солнышко!

Воспитатель. А какое оно?

Дети. Теплое, яркое, лучистое.

Воспитатель. Наше солнышко еще не проснулось и не засияло на небе.

Давайте позовем его и разбудим!

Дети и воспитатель зовут солнышко:

Солнышко яркое,

Солнышко жаркое,

Выйди, солнышко, скорей,

Будет деткам веселей!

Воспитатель. (прикрепляет на панно изображение солнышка). Вот и проснулось наше солнышко! Засияло, и стало все вокруг светлым, теплым, радостным, свежим! Чего нет у нашего солнышка?

Дети. Лучиков.

Воспитатель. Давайте подарим солнышку волшебные добрые лучики, чтобы оно светило и горело еще сильнее!

Дети прикрепляют лучики на панно.

Воспитатель. Как тепло, красиво и радостно! Давайте подышим свежим воздухом.

Проводится дыхательная гимнастика

Воспитатель. Что весной появляется на земле?

Дети. Травка!

Воспитатель. Какая трава весной?

Дети. Зеленая, мягкая, густая.

Воспитатель (просит ребенка поместить  на панно изображение травы, обращается к кукле). Посмотри, Катенька, какая красивая картина получается, как в весеннем лесу (обращается к детям).

А кто живет в лесу?

Дети. Медведь, лиса, волк, заяц.

Воспитатель. Животные в лесу тоже весну встречают. Медведь просыпается, выходит из берлоги, а зайчик меняет шубку. Какая шубка у зайки зимой?

Дети. Белая!

Воспитатель. Почему у зайки зимой белая шубка?

Дети. Зимой на белом снегу его не видно.

Воспитатель. Какая у зайчика шубка весной?

Дети. Серая!

Воспитатель. Послушайте загадки о животных и попробуйте их отгадать. Кто в гости к нам придет первый?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Кто это?

Дети. Зайчик!

Воспитатель (просит ребенка найти изображения зайца и поместить его на панно). Какой зайчик? Опишите его.

Дети. Маленький, пушистый, мягкий, трусливый, длинноухий.

Воспитатель. Где обычно в лесу живет зайка?

Дети. Под кустом.

Воспитатель. К нам спешит еще один лесной житель. Отгадайте про него загадку:

Ходит, бродит он в лесу

И кричит все: « У» да «У».

В поросятах знает толк

Лесной житель кто же это?

Дети. Волк.

Воспитатель (просит ребенка найти изображения волка и поместить его на панно)

Воспитатель. Какой волк?

Дети. Серый, голодный.

Воспитатель. Где живет волк?

Дети. В логове!

Воспитатель молодцы ребята правильно сказали. Вот вам следующая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это?

Дети. Лиса.

Воспитатель (просит ребенка найти изображения лисы и поместить его на панно). Какая лисичка?

Дети. Хитрая, коварная, рыжая, плутовка.

Воспитатель. Где живет лиса?

Дети. В норе.

Воспитатель. Давайте пригласим лисичку пожить в нашей норке.

Отгадайте последнюю загадку:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать,

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать!

Очень любит он реветь.

А зовут его …

Дети. Медведь.

Воспитатель (просит ребенка найти изображения медведя и поместить его на панно). Опишите, какой медведь?

Дети. Бурый, огромный, косолапый.

Воспитатель. Где живет медведь?

Дети. В берлоге.

Воспитатель. Молодцы ребята отгадали все загадки. Посмотрите, какая красивая весенняя картина у нас получилась. Солнышко светит, природа просыпается, звери веселятся. А всегда ли светит солнышко?

Дети. Нет, иногда идет дождик.

Воспитатель. А когда льет дождь, это хорошо  или плохо?

Дети. Хорошо, потому -  что растет травка, листочки на деревьях появляются.

Воспитатель. Как мы под дождиком будет гулять? Что возьмем с собой на прогулку, чтобы укрыться от дождя?

Дети. Зонт.

Воспитатель. Можем отправляться на прогулку, а если пойдет дождик, спрячемся под зонтом.

Подвижная игра « Солнце и дождик»

Дети.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Заключительная часть:

Воспитатель. Перестал лить дождик, снова солнышко  засияло на небе! Ребята, подойдите к картине, посмотрите еще раз, какая она у нас получилась красивая. Давайте расскажем Кате, что бывает весной.

Дети. Весной просыпаются животные, светит солнышко, появляются травка, зеленые листочки на деревьях, звонко поют птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Рабочая программа Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» (первая младшая группа)

Перспективное    календарно - тематическое планирование для 1 младшей группы по познавательному развитию...

Конспект по познавательному развитию « В гости к солнышку» во второй младшей группе

формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию,...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе

Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними.Программное содержание:1. Дать представления детей об уходе за комнатными растениями;2. Закрепить знания об основных пот...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...