Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Одежда».
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)

Куртмеметова Найе Айдеровна

Цель: учить детей определять и различать одежду.

Задачи:

1.         Образовательные: формировать представления детей о одежде, и её видах;

2.         Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, отвечать на заданные вопросы.

3.         Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Методические приёмы:

Отгадывание загадок, дидактические игры, беседа, изобразительная деятельность.

Используемые методы:

•          Наглядный

•          Словесный

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Одежда», детская одежда, листы бумаги в виде платья, мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_zanyatie_no3.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Одежда».

Цель: учить детей определять и различать одежду.

Задачи:

1.        Образовательные: формировать представления детей о одежде, и её видах;

2.        Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, отвечать на заданные вопросы.

3.        Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Методические приёмы:

Отгадывание загадок, дидактические игры, беседа, изобразительная деятельность.

Используемые методы:

•        Наглядный

•        Словесный

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Одежда», детская одежда, листы бумаги в виде платья, мольберт.

Ход занятия:

(входит воспитатель с посылкой, в которой лежит, карточки с изображением одежды и листы бумаги на каждого ребёнка в виде платья).
Воспитатель: Ребята, к нам в группу принесли посылку, на которой написано: «Самым послушным деткам детского сада». Как вы думаете, это в нашу группу прислали?
Дети: да, потому что мы самые послушные дети в детском саду.
Воспитатель: ну, тогда я открою эту посылку (открывает, а в ней разная одежда). Ребята, что это?(показывает детям предметы одежды).
Дети: Это платье, кофточка, штаны, шорты, шапка, джинсы, футболка, куртка, варежки.
Воспитатель: Правильно, а как одним словом всё это можно назвать?
Дети: Одежда.
Воспитатель: А кто будет носить эту одежду?
Дети: Эту одежду носят мальчики и девочки.
Воспитатель: Назовите одежду, которую могут носить девочки.
Дети: Платье, футболка, юбка, сарафан.
Воспитатель: Правильно, а какую одежду носят мальчики?
Дети: Джинсы, футболки, шорты, кофты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А ещё есть одежда, которая предназначена для каждого времени года. Сейчас мы поиграем в игру, в которой нужно распределить одежду на зимнюю и летнюю. На мольберт, где изображена снежинка, нужно прикрепить картинки с зимней одеждой. А на мольберт с солнцем, нужно прикрепить картинки с летней одеждой (дети берут карточки с изображением одежды и распределяют их на мольберты).
Игра: «Распредели одежду».
Воспитатель: Вы правильно распределили одежду, молодцы. Но я вижу в посылке лежат какие –то листочки, написано, что их нужно красиво раскрасить. На что же похожи эти листы бумаги?
Дети: на платье.
Воспитатель: правильно, но девочки носят красивую, яркую одежду. Давайте наши платья раскрасим в яркие краски, но сначала разомнём наши пальчики, сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики.

(Дети садятся за столы и раскрашивают платья, используя яркие краски, воспитатель помогает им применять знакомые узоры).
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые и яркие платья для девочек. Вам понравилось раскрашивать? А одежду рассматривать понравилось? Давайте ваши платья повесим на нашу выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".

Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Разноцветные льдинки».

МБОУ СОШ №29 г.Химки ДО «Калейдоскоп»       Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе, на тему: «Разноцветн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».

Цель: формировать у ребенка первоначальные представления о семье;- воспитывать у ребенка интерес к собственному  имени.Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• художественное - эстетическое развитие,&bull...