ООД в старшей группе "Деньги - денежки.."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чиркова Елена Юрьевна

ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром  "Деньги - денежки.."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_starshey_gruppe.docx53.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

ООД  в старшей группе

по ознакомлению с окружающим миром

«Деньги – денежки…»

C:\Users\Пользователь\Desktop\bp.jpeg

                                                                                                                 Выполнила: воспитатель

                                                                                                                                    высшей  кв. категории

                                                                                                  Чиркова Е.Ю.

Белый Яр -  2021г.

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
  • Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
  • Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

  • Развивать при выполнении задач экономического характера, логическое мышление, память, внимание, инициативу.
  • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
  • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение и интерес к

деятельности экономического характера.

Оборудование: кошелек, купюры достоинством 50 рублей, монеты достоинством 5 рублей, лупы, емкости с водой, кошельки (оригами).

Ход ООД.

I. Организационный момент.

-Встаньте, пожалуйста, все в круг и положите свою ладонь на ладонь своего рядом стоящего товарища. Скажем все вместе такие слова:

«Мы ребята просто класс, все получится у нас!» Молодцы!

II. Основная часть.

1.Сюрпризный момент.

 - Смотрите, какую  интересную маленькую сумочку я нашла! Теперь я буду туда помаду, тушь для ресниц, резиночки для волос складывать! Ой, что-то не помещаются мои вещи… Что это за сумочка такая? Как вы думаете? (Ответы детей)

- Правда, это же кошелек! Для чего он нужен? (нужен он для того, чтобы хранить деньги).

- Ребята, а вы знаете, зачем нужны деньги? Что с ними нужно делать?

- Молодцы, деньги – это такой предмет, за который можно что-то купить. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

2. Проблема.

- Ребята, как вы думаете, что там лежит в кошельке? Посмотрим?

- Это деньги бумажные, как они называются? (Купюра)

- А как называются железные деньги? (Монета)

- Как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? Мнения разделились.  Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Я предлагаю, это проверить. Мы отправляемся в лабораторию.

- Прежде чем мы войдем в лабораторию, надо  вспомнить правила поведения в помещении.

Дети садятся за столы.

- Как настоящие исследователи,  мы результаты опытов будем записывать в картах. У вас карта на столе, а у меня на мольберте.

Дети записывают результаты исследований значком  (+) на карте.

3. Экспериментальная деятельность.

Опыт №1.

- Я предлагаю вам рассмотреть деньги с помощью лупы.

- Сначала рассмотрим монету. Посмотрите, что изображено на одной стороне, а что на другой. Правильно, на одной стороне изображен государственный герб, а на другой цифра. Какая цифра изображена на монете? Как вы думаете, какая сторона главная у монеты?

- Главной, лицевой частью монеты считается та сторона, на которой изображен герб. Что такое герб? (Символ государства)

- А теперь рассмотрим бумажную купюру. Посмотрите, что изображено на бумажной купюре? На одной стороне пятидесятирублевой  купюры  изображена скульптура, а на другой здание. Посмотрите, есть ли на купюре изображение герба? Как вы думаете, где лицевая часть у купюры? (там, где нарисован герб) 

- Результаты записываем в карты.

Опыт №2.

- Предлагаю определить, что тяжелее монета или купюра. Как можно это сделать?

- Возьмите на ладошки монету и купюру. Что тяжелее?

Подуйте! Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? (купюра)

- Результаты записываем в карты.

- Прежде чем мы приступим к выполнению следующего эксперимента, нужно немного размяться.

Физминутка.

          «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладошки)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Опыт №3.

- Чтобы продолжить исследования дальше, мы вместо настоящей купюры, возьмем бумагу.

- Как  вы думаете, что можно сделать с бумагой?

(бумага мнётся, рвется; монета нет.)

- Какой вывод можно сделать?

(Монета лучше. Она не мнётся и не рвется ).

- На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

- Следующий эксперимент.

Опыт №4.

-Положите бумагу в воду. Что происходит? (Она намока).

- А если она намокнет, что произойдёт? (Она порвется).

- А теперь проверим монету. Что произошло? Какой вывод сделаем, что в этом эксперименте выигрывает?

- Продолжаем дальше наше исследование.

Опыт №5.

- У вас на столах лежат кошельки, которые мы с вами сами сделали. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Что произошло?

- Что удобнее хранить в кошельке? (купюру)

- Что в этом эксперименте выигрывает? (купюра)

- Посмотрите в карты. Сколько плюсов у купюры? Сколько плюсов у монеты?

- Что можно сказать о купюрах и монетах, что нам больше нужно купюры или монеты?

- Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.

4. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

- Правильно – пластиковая  карта.  Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту. Денег не видим, но они есть! Посмотрите, у меня есть вот такие пластиковые карты, которыми я пользуюсь.( показать детям пластиковые карты).

- Вы видели  пластиковые карты у своих родителей? Расскажите, как ими пользоваться?

(Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

- Молодцы!  А сейчас предлагаю вам поиграть.

5. Д/игра «Что можно (нельзя) купить за деньги».

- Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы, возвращая его мне, отвечайте, можно это купить за деньги или нельзя.

Стул, солнце, книга, здоровье, заколка, игрушка.

Доброта, йогурт, ветер, шкаф, дружба, телевизор.

-Молодцы, дружбу, честность, доброту,  порядочность, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное - это и есть настоящее богатство человека.

III. Итог (рефлексия).

- Возмитесь, пожалуйста, за руки и продолжите фразу: «Сегодня я узнал (а)….»

- Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящими исследователями. Положите ладошки друг на друга и скажем: «Мы ребята просто класс, получилось всё у нас!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Денежка счёт любит»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Денежка счёт любит»Цель: знакомить детей с историей появления денег, показать детям важность умения расходовать д...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Деньги - денежки"

Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, к деньгам, как к средству, удовлетворяющие разумные потребности....

Конспект НОД в старшей группе "Секреты денежки"

Продолжать знакомить с понятием "деньги"....

Развлечение по финансовой грамотности для старших дошкольников «Путешествие с денежками»

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Деньги – денежки»

Педагогический замысел: создать условия для расширения представления об истории, функциях и видах денег у воспитанников старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в старшей группе «Деньги-денежки. Для чего они нужны?»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....