Конспект НОД в старшей группе «Деньги-денежки. Для чего они нужны?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_bobrovskaya_svetlana_ivanovna.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД

в старшей группе

«Деньги-денежки. Для чего они нужны?»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬОЕ РАЗВИТИЕ»

Разработала воспитатель высшей

квалификационной категории

Бобровская Светлана Ивановна

Тел. 8-927-221-29-21

bobrovskaya_s@mail.ru

Энгельс – 2023

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» науч. Рук. Л.Г.Петерсон Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

Возрастная группа: старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Все профессии нужны - все профессии важны!» 

Тема НОД: «Деньги-денежки. Для чего они нужны?»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с деньгами, их предназначением;

-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны? Какого достоинства бывают деньги и какие? (бумажные купюры, железные монеты);

-закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках;

- закрепить счет до 10;

- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на бумаге.

Развивающие: 

-развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику.

 Воспитательные: 

-воспитывать уважение к труду взрослых;

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характер.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:  игровая ситуация, дидактические игры, разгадывание загадок, беседа,  наблюдение, конструирование.

Оборудование:  игрушка  Мухи-Цокотухи; игрушечные деньги: монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюры бумажные, пластиковые карты; касса, искусственный банкомат, схема кругооборота денег, тарелки пластиковые (белая, синяя, красная),простые карандаши, листы с заданиями.

Предварительная работа: 

-чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», беседа; рассматривание иллюстраций к сказке, рисование любимых героев сказки;

-просмотр мультфильмов «Чебурашка и крокодил Гена», «Трое из Простоквашино», «Смешарики»;

-знакомство со статьями из Детской энциклопедии о деньгах, просмотр презентаций.

                                            ХОД  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. А о чём пойдёт речь, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные.

Воспитатель: Молодцы! Ребята если вы отгадаете следующую загадку, вы узнаете, кто пришёл к нам в гости:

Покупала самовар,

А спасал её комар.

(Воспитатель показывает игрушку  Мухи – Цокотухи.)

Воспитатель: Давайте вспомним первые строчки этого произведения:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель: Что нашла Муха?

Дети: Деньги

Дети: Это Муха – Цокотуха.

Дети: Денежку

Основная часть

Воспитатель: А что такое «деньги»?

Воспитатель: Хорошо. Ребята, а какие бывают деньги? Знаете?

Воспитатель: Да. Бумажные деньги называются купюрами, еще есть металлические, железные деньги, их называют монетами (показываем бумажные деньги и монеты). Но еще есть и безналичные деньги. Это пластиковая карта (показывает пластиковую карточку), мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте? Знаете?

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. На столе лежат деньги: бумажные, монеты, пластиковые карты. Распределите их: бумажные - на синюю тарелочку, монеты -на красную тарелочку, пластиковые карты - на белую тарелочку.

 Воспитатель: Молодцы! Отлично справились!

Воспитатель: Ребята, а всё ли мы можем купить в магазине за деньги? Давайте с вами  поиграем. Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «хлопаете в ладошки» - если мы можем купить это в магазине, «топаете ножками» - если не можем купить.

Купить мы море можем?

А куклу и машинки?

А лес густой и ветерок, конечно?

Но шоколадку, творожок?

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы?

А платье новое и сапоги, купить смогли бы?

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами выполним графический диктант и увидим, что же можно купить за деньги.

Графический диктант «Самовар» 

4вниз 2влево 1вниз 1вправо 1вниз 1вправо 1вниз 3влево 7вниз 3вправо

1вниз 1влево 1вниз 4вправо 1вверх 1влево 1вверх 3вправо 7вверх 3влево

1вверх 1вправо 1вверх 1вправо 1 вверх 2влево 3вверх 2вправо 1вверх 4влево

-Что у вас получилось?

Воспитатель: Молодцы! Все отлично выполнили задание!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся деньги у родителей?

Воспитатель: Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что искали герои мультфильма про кота Матроскина?

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Что-то мы с вами засиделись, давайте разомнемся.

Физминутка

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям,

Делим ровно пополам.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если закопать деньги в землю вырастет из них дерево с целой кучей денег?

Воспитатель: Все верно, ребята. Конечно, не вырастит, но у каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Как вы думаете, что это за дом?

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы!

Сейчас мы с вами сделаем ваши собственные копилки из картона, которые помогут вам накопить деньги. А дома вы вместе с родителями украсите  копилки  на ваше усмотрение.

Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо? А как вы можете сэкономить и помочь родителям?

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут

вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас еще одна игра - «Наоборот». Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»!

Давайте попробуем!

Игра - «Наоборот»

Покупатель - продавец

Покупка - продажа

Дорого - дешево

Доход - расход

Тратить - копить

Наличные - безналичные

Высокие (цены) - низкие (цены).

 Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно что-то купить.

Дети: Бумажные и металлические.

Дети: Отдают ее продавцу, а он ею проводит по кассе. Или прикладывают к аппарату.

(Дети выполняют поставленную задачу)

Дети хлопают и топают в зависимости от ответа

Дети выполняют задание на листочках.

Дети: Самовар

Дети: Родители работают, и за это им платят зарплату.

(Рассматривают схему).

 Дети: Клад.

(Выполняют физминутку)

Дети: Нет, не вырастет.

Дети: Кошелёк

          Копилка!

Дети присаживаются за столы и выполняют задание.

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.

Деи называют слова

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Воспитатель: Продолжи предложение, которое начинается так:

-Я узнал сегодня...

-Я удивился....

-Я запомнил...

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Для чего нужна красная книга"

Тема: «Для чего нужна Красная книга Краснодарского края? »Предварительная работа. Рассматривание книг: энциклопедия о животном и растительном мире Краснодарского края, красная книга Краснодарского кра...

Конспект интегративной музыкально-образовательной деятельности в старшей группе " Так вот от чего все звучит".

На занятии решаются следующие задачи : Рассказать детям о природе звука, разновидностях звуков и шумов, которые мы слышим. Дать понятие о свойствах звука. Учить беречь и охранять свой голос, орга...

Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе

Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах....

ООД в старшей группе "Деньги - денежки.."

ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром  "Деньги - денежки.."...

Конспект НОД в старшей группе детского сада «С чего начинается Родина».

Конспект НОД в старшей группе детского сада «С чего начинается Родина».Автор: Титко В.В. ГБДОУ № 7 Выборгского р-на г. Санкт-Петербург. Цель: Создание условий для закрепления знаний д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Деньги – денежки».

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений....

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги, денежки, деньжата»

Цель: закрепление знаний о специальных знаках на купюрах, валюте, ознакомление детей с работой банка.Задачи:Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.Познакомить детей ...