Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей логопедической группе. «Хлеб всему голова»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ольшанская Лидия Яковлевна

Обобщение представлений о труде хлеборобов и работников хлебозавода. Важность  бережного отношения к хлебу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию в старшей логопедической группе.

Воспитатель – Ольшанская Л. Я.

ГБДОУ д. с. № 18 Курортного района Санкт – Петербурга.

«Хлеб всему голова»

Цель: Уточнить, как выращивают хлеб, и дать детям новые знания об изготовления хлебобулочных изделий.

Задачи:

Образовательные: Обобщить представления и расширить знания  детей о труде хлеборобов и работников хлебозавода.

Воспитательные:  Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, бережное отношение к хлебу.

Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления – умение отгадывать загадки; воображения.

Развитие речи: Развитие связной монологической речи, обогащение и активизация словаря.

Физическое воспитание: предупреждение утомления, укрепление и охрана жизни детей.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о том, как выращивают хлеб на полях, чтение стихотворения С.  Погореловского «Урожай». Разучивание пословиц о хлебе:

Без хлеба – нет обеда.

Будет хлеб – будет и песня.

Хлеб – всему голова.

Хлеба ни куска – и в доме тоска.

Оборудование: Презентация «Путешествие по хлебозаводу»; картинки и поднос с различными хлебобулочными изделиями; наглядное пособие для рассказывания «Как хлеб в поле вырос», загадки.

Содержание:

1 часть.

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Бываю я черным, бываю я белым,

Румяным бываю и чуть подгорелым.

- Что это? (Хлеб)

- Представьте, что перед вами инопланетянин и спрашивает вас, что такое «хлеб». Как вы ему объясните?

Воспитатель снимает салфетку с подноса, на котором лежат различные хлебобулочные изделия.

- Что лежит на подносе? Как одним словом можно назвать все, что вы перечислили? Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

- Из чего пекут хлебы, батоны и вкусные булочки, румяные пирожки?

- А муку из чего получают?

- Кто из вас расскажет нам по картинкам, как в поле растет хлеб?

Рассказывание «Как хлеб в поле вырос».

Физкультурная пауза - упражнение «Зернышко»

В землю зернышко попало,

Подрастать на солнце стало,

Дождик землю поливал

И расточек подрастал.

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Приседают

Поднимают руки над головой

Резкие движения кистями рук вниз – вверх

Медленно поднимаются

Встают на носочки, опускают руки через стороны вниз.

2 часть.

(Дети переходят к монитору и садятся на ковер)

Просмотр презентации «Путешествие по хлебозаводу».

Физкультурная пауза – Упражнение для глаз «Колобок»

«Испекли мы колобок. У него румяный бок».

(Учить совершать круговые движения глазами в одну и другую стороны).

Упражнение для рук «Печем блины».

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим со сметаной.

Кисти рук – на коленях, одна рука лежит ладонью вниз, а другая – тыльной стороной. Происходит быстрая смена позиции под ритм стихотворения.

3 часть.

Игра «Мы - эрудиты»

- Давайте поиграем с вами в игру «Эрудиты». Для этого вы разделитесь на две команды, придумаете ей название. (Например, «бублики» и «баранки»). Для каждой команды я буду загадывать загадку или задавать вопросы. За правильный ответ команда получает очко. В конце игры мы подсчитаем очки и определим команду – победителя.

Загадки:

Им гостей встречают,

Добрым словом величают. (Каравай)

Из просеянной муки

он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки,

Кто он? Угадай-ка! (Пекарь)

Их едят на Масленицу,

Густо мажут маслицем. (Блины).

Его украшают желе, шоколадом,

И все ребятишки ему очень рады. (Торт).

Вопросы:

  • Как называется тарелка, куда кладут хлеб? (Хлебница).
  • Как называют человека, который растит хлеб? (Хлебороб).
  •  Как называется машина, которая убирает в поле колосья, выколачивает зерно и высыпает в грузовые машины? (Комбайн).
  • Куда грузовые машины везут зерно? (Элеватор).

Задание:

Назвать пословицу, посвященную хлебу и объяснить ее.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в 1-ой младшей группе "Зимняя прогулка"

Методисеская разработка по познавательно - речевому развитию для работы с детьми 1-ой младшей группы на тему "Зима. Дикие животные". Цель: сформировать у детей представления о первых признаках зимы; п...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"

Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий....

Методическая разработка: Конспект НОД по познавательно-речевому развитию " Грибы-ягоды " (старшая группа)

Конспект занятия по развитию познавательно-речевой активности детей в процессе обобщения и расширения представлений о лесе, о грибах; о правилах безопасного поведения в лесу и бережного отношения к пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Овощи. Огород».

В ходе занятия в увлекательной игровой форме (с применением активных методов обучения) проводится проверка и повторения знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения темы: «Овощи. Огород...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой».

Целью занятия -является расширение, закрепление и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»;   расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детён...