Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Гладкая Валерия Александровна

 

Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razr_._domashnie_zhivotnye.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Василеостровского района               г. Санкт - Петербурга

                                                                        Утверждаю:                                                                                 Заведующая ГБДОУ №92                                                                         Иванова И.И.

                        

"Домашние животные и их детеныши"

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира

                                                                

                                                                      1-я младшая группа

                                                        Воспитатель Гладкая В. А.

                                

                                г. Санкт – Петербург

                                        2022 год.

Цель:

продолжать знакомить детей с домашними животными; формировать у детей элементарные представления о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

1. Образовательные:

- Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных таких как кошка, собака, корова, свинья, лошадь, коза.

- сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

-  формировать представления «большой-маленький», «громко-тихо»

- формировать умение различать характерные особенности этих животных.

2. Развивающие:

- Развивать зрительное внимание, учить находить животное и его малыша.

- развивать понимание речи и активизировать словарь

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание.

-развивать моторику рук

3. Речевые: 

- Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

4. Воспитательные:

- Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, их значимости в жизни человека, желание заботиться о них.

Демонстрационный материал:

Большие изображения домашних животных и их детенышей (кошка, собака, корова, свинья, лошадь, коза). Макеты или игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, лошадь, коза).

Раздаточный материал:

Картинки с изображением домашних животных, игрушка корова

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», подвижная игра, подведение итогов.

Предварительная работа:

- чтение рассказов и сказок о домашних животных;

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей; 

- игры-имитации: изображение домашних животных по их характерным признакам, звукоподражанием.

- Д/и «Чьи детки?», Кто сказал "мяу"?

Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашних животных, на каждом столе карточки с изображением детенышей домашних животных, игрушки животных.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель входит в костюме бабушки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут бабушка Агафья. Я живу в деревне. Там я живу не одна. У меня много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Как одним словом можно назвать животных, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние

Воспитатель: Правильно, домашние животные. А вы знаете, что я приехала не одна. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать нашего гостя.

Загадка:

Кто с рогами и хвостом

Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки,

Возле дома у канавки?

- Му-у! Му-у! Му-у! Молочка кому-у? (Корова)

Дети: Корова!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель берет корову в руки.

Корова: Здравствуйте, ребята! Я живу в хлеву, люблю кушать травку зеленую, пить водичку студеную, да гулять на лугу. А зимой бабушка Агафья кормит меня сеном, взамен я даю очень вкусное молочко. А кто знает, как я разговариваю?

Дети: Му-у! Му-у!

Воспитатель: У нас ребята беда! У всех зверей пропали их малыши. Давайте, мы с вами, поедем ко мне в деревню в гости и поможем им. А на чём мы поедем?

Дети: На автобусе!

Воспитатель: Мы с вами поедем на автобусе. (Воспитателю помогают развернуть стулья, дети садятся друг за другом, изображают автобус. Включается песня Е. Железнова «Автобус»).

Дети садятся на места.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте же поможем нашим друзьям-животным найти своих детенышей. У меня есть картинки с животными и их детенышами. Посмотрите. Кто изображен на этой картинке? Правильно, корова. А кто же с ней рядом?

Дети: Теленок.

Воспитатель: А теперь скажите мне, пожалуйста, корова большая или маленькая? (Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.
Теленок какой? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.
А что ест корова с теленком? (Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зеленую.
А как мама корова зовет своего теленка? Тихо или громко? Правильно, громко, му-му.
А как отвечает теленок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, му-му.

Тоже самое повторяем козой и козленком, с лошадью и жеребенком, свиньей и поросенком, кошкой и котенком, собакой и щенком.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь немного отдохнем и поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру на координацию речи с движением «Пес»

Пес веселый лает громко,

(Дети произносят слова громко и весело, с радостным выражением лица.)

«Гав, гав, гав» всем говорит.

(Громко произносят «гав, гав, гав».)

Без хозяина скучает (Делают грустное выражение лица, слова произносят тихо, грустным голосом, опустив голову и плечи.)

И тихонечко скулит:«У – у – у, у –у – у, у – у – у, ууу!»

(Произносят интонационно окрашенным голосом, опуская голову то вверх, то вниз.)

Вот хозяин пса вернулся –

(Поднимают голову и расправляют плечи.)

Пес как будто улыбнулся.

(Улыбаются.)

Он хвостом виляет, Хозяина встречает!

(Показывают движением руки вправо – влево, как пес виляет хвостом.)

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель: Ребята, пока мыс вами играли, озорные малыши наших животных перепутались и теперь не могут найти своих мам. Давайте поможем им.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет раздает карточки с изображением всех детенышей. У него остаются изображения взрослых животных.

Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать картинку животного, а вы у себя на столе найдите его детеныша и поднимите картинку вверх.

Воспитатель: Ребята, кто это.

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети: Корова.

Дети находят изображение теленка и поднимают изображение с ним, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает. Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком, а бабушка Агафья испекла вам вкусное печенье. Всех детей угощаем молоком с печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».Интеграция образовательных о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки»

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки» Интеграци...

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста "Одуванчики"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Одуванчики».Цель: Продолж...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Домашние животные и их детеныши»...