Итоговое занятие в средней группе на тему: "Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Клименко Наталья Сергеевна

Познание, труд, безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvety.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Непосредственная образовательная деятельность

в средней  группе

Тема:  «Цветы»

Познавательная область: «Познание», «Безопасность», «Труд».

                                                                           

                                                                             Воспитатель: Клименко Н.С.

Кулунда 2021        

Цель: 

Закрепление знаний детей о цветах, как о части живой природы;

Задачи:

-расширить представления детей о характерных признаках весны;

- закреплять знания детей о том, что цветок – часть живой природы;

- развивать представление об окружающем мире;

- расширить  представление об условиях, необходимых для жизни людей, растений (воздух, вода, питание);

-упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Материал и оборудование: картинки с изображением цветов,  картинка с изображением строения цветка, картинка с изображением солнца; семена цветов, ящик с землей;

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как светло вокруг, это весеннее солнышко заглянуло к нам в окно и улыбается нам. Давайте улыбнемся солнышку. Ребята, предлагаю вам послушать замечательно стихотворение Г. Бойко «Солнышко»

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

(Дети садятся на стулья)

                                                         

Воспитатель: Вот и пришла к нам долгожданная весна. Что она нам принесла?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Весна принесла много солнечного света и тепла. Тепло, свет, солнце, лужи  вот, сколько изменений происходит весной. А что еще дети происходит весной? Как живая природа весне радуется? (всё оживает, птицы весело поют) А на проталинках появляются первые цветы, отгадайте какие?

На тонкой ножке,

Висит колокольчик,

Он первый цветет,

Весну зовет.

(Подснежник) картинка с изображением подснежника.

Воспитатель: Правильно, это подснежник. А почему они так называется? (ответы детей). Это очень нежные и красивые цветы.

Воспитатель: Ребята,  скажите, а какие цветы знаете вы? (ответы детей). На мамин праздник  мы мамам дарим нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на картинках).

Позже появляются сирень, тюльпаны. Посмотрите, пожалуйста, на картинки.

А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы? (Ответы детей).

Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины.

Воспитатель:  Некоторые цветы растут в лесу и распускаются на лесной полянке. Отгадайте загадку!

На зелёной ножке,

Фонарики, горошки,

Ароматны и милы,

Поскорей их назови!

(Ландыши) картинка с изображением ландышей.

 Воспитатель: Да ребята в лесу растут и ландыши и фиалки и подснежники.  (Показ картинок)

А на  лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василёк.

Ребята, а из каких частей они состоят?

Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка. А что нужно чтобы цветы росли? Правильно солнце, тепло, вода, питание.  В лесу и на лугу за цветами никто не ухаживает,  они растут самостоятельно, солнышко их греет, дождик  поливает. Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За  ними люди ухаживают, поливают.  Эти цветы называются  садовые:  роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, маки, гладиолус, ирис (показ картинок с изображением цветов).

А сейчас давайте, мы с вами превратимся ненадолго в цветочки.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, выросли цветы

(Постепенно, потихоньку поднимаем руки вверх)

К солнцу потянулись высоко, высоко

(Приподнимаемся на цыпочках, руки вверх, тянемся)

Стало им приятно и светло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (Качаемся со стороны в сторону)

Влево качнулись, вправо качнулись!

Ветерок убегай (Грозим пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (Садимся на места)

Воспитатель: Скажите дети, а зимой растут цветы? (нет)  В лесу, на лугу и саду, потому что зимой холодно, а цветы любят солнышко и тепло.

Зимой цветы растут  у нас в доме, в горшочке, мы за ними ухаживаем и поливаем, они называются комнатные: кактус, герань (картинки с изображением цветов). Цветов очень много. А для чего нам нужны цветы? Правильно, цветы приносят нам радость, улыбку, хорошее настроение. Еще они  имеют хороший запах, у каждого цветка свой запах.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в  игру «Один — много».  Чтобы запомнить названия цветов, о которых мы сейчас с вами говорили.

Воспитатель называет цветок  единственном числе, а дети должны назвать во множественном:

Тюльпан –  много тюльпанов;

Роза –  роз;

Гвоздика – гвоздик;

Мак – маки;

Нарцисс – нарциссов;

Ландыш – ландышей;

Подснежник – подснежников;

 

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня посадить цветы. Но  если мы их сейчас  посадим на участке, они могут замерзнуть, сеять на улице цветы пока рано. Давайте посадим семена цветов в ящички, они в тепле начнут быстро расти, а когда  на улице будет тепло, мы вскопаем клумбу и высадим на неё цветы.

(дети подходят к столам с ящичками с землей, сеют семена цветов в разные ящики с табличками, присыпают землей).

Воспитатель: Давайте  польем наши будущие цветы и поставим ящики на подоконник, где тепло и много солнечного света. Не будем забывать, что их надо часто поливать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Дистанционное занятие по английскому языку для средней группы. Тема цвета и структуры "I see"/"I like"

Дистанционное занятие по английскому языку для средней группы. Тема цвета и структуры "I see"/"I like"...

Занятие по лего-конструированию в средней группе Тема: «Цветы в подарок»

Занятие по лего-конструированию в средней группе. Тема: «Цветы в подарок»...

Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе Тема « Цветы для Мишкиных пчел»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад 1” Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисован...