Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе Тема « Цветы для Мишкиных пчел»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад 1” Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе Тема « Цветы для Мишкиных пчел» Подготовила: воспитатель 1кв.категории Мешкова.Т.М. Цели: Развитие у детей навыка к познавательно- исследовательской деятельности. Задачи: - Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности - Развивать чувственно-эмоциональные проявления: активность, внимание, фантазию, воображение, способность видеть и понимать прекрасное - Развивать умение самостоятельного и свободного экспериментирования с нетрадиционным материалом изобразительной деятельности. -Поддерживать стремление детей помогать окружающим на основе деятельного сопереживания им. Предварительная работа: Беседа с детьми о пчёлах, игры с мелом, с сыпучим материалом. Материал и оборудование: кладовая , ульи, цветы, баночки с разноцветным мелом, соль, манка, сахар, мука, рис, клей ПВА, пластиковые тарелки, целлофановые мешочки, ложечки. Ход занятия: Просмотр видео. Ребята, что же натворила Маша, вы хотели бы помочь Маше, и отправиться в гости к Мише. Дети входят в зал (в зале шум пчёл зал оформлен в виде Мишкиной кладовой, где зимуют пчёлы) Воспитатель: Ребята у нас большая проблема Маша разбудила пчёл, слышите? А почему пчёлы весной такие злые? Дети: ( ответы детей) Воспитатель: И нам их надо с вами успокоить. Как вы думаете, что любят пчёлы? Дети: Цветы Воспитатель: Видно Маша пыталась успокоить пчел, но у неё нечего не вышло. Маша нарисовала цветы, но пчёлки почему то не успокоились. Как вы думаете почему? Дети: Ответы детей ( цветы не красивые, чёрно- белые, т.д ) Воспитатель: Но у нас нет ни красок, ни кисточек, ни карандашей. Чем же мы сможем раскрасить цветы? Ребята нам надо поторопиться, а то пчелы могут вылететь из кладовой. Давайте посмотрим, что здесь есть? Как мы можем помочь Маши и Медведю. Дети: (ответы детей) ( Воспитатель с детьми, проходит дальше и на полочках видят, стоят баночки (соль, сахар, мука, цветной мел). Воспитатель предлагает исследовать баночки, дети пробуют на вкус, запах, цвет, тактильные ощущения). Воспитатель: Ребята смотрите что, это (баночки с цветным порошком, дети исследуют их). Выбивайте любой продукт и мы попробуем смешать его с мелом. Что у нас получится? Звучит музыка из мультфильма « Маша и Медведь» Эксперимент: Небольшое количество (соли, сахара, манки, муки) насыпаем в целлофановый пакет и добавляем в него небольшое количество мела. Натираем (соль, сахар, манку, муку) и мел круговыми движениями до желаемого результата. Окрашенный массу высыпаем в тарелочки. Воспитатель: Ребята у нас получились красивые, яркие краски для наших цветов. Давайте приступим к работе. Дети подходят к ульям снимают чёрно- белые рисунки. Ребята, а как - же нам закрепить наши цветные краски на бумаге? (с помощью клея) Этапы рисования: 1- рисунок покрывается клеем ПВА; 2- цветок засыпается цветной краской Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые цветы получились, как настоящие. Теперь украсим, ими кладовую и пчёлки успокоятся. Дети: берут свои рисунки и украшают ими кладовку (затихает шум пчёл) Воспитатель: Какие вы молодцы мы успокоили пчёлок. Расскажите, что вы делали сегодня? Ответы детей Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Для, чего мы это делали? ( Чтобы, успокоить пчёл) А для чего мы успокаивали пчёл?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад 1”

Конспект занятия по ИЗО.                                                                      Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе

Тема « Цветы для Мишкиных пчел»

Подготовила: воспитатель 1кв.категории

                                             Мешкова.Т.М.

Цели: Развитие у детей навыка к познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности

- Развивать чувственно-эмоциональные проявления: активность, внимание, фантазию, воображение, способность видеть и понимать прекрасное

- Развивать умение самостоятельного и свободного экспериментирования с нетрадиционным материалом изобразительной деятельности.

-Поддерживать стремление детей помогать окружающим на основе деятельного сопереживания им.

Предварительная работа: Беседа с детьми о пчёлах, игры с мелом, с сыпучим материалом.

Материал и оборудование: кладовая , ульи, цветы, баночки с разноцветным мелом, соль, манка, сахар, мука, рис, клей ПВА,  пластиковые тарелки,  целлофановые мешочки, ложечки.

Ход занятия:

Просмотр видео. Ребята,  что же натворила Маша, вы хотели бы помочь Маше, и отправиться в гости к Мише.

Дети входят в зал (в зале шум пчёл зал оформлен в виде Мишкиной кладовой, где зимуют пчёлы)                                                                                                               Воспитатель: Ребята  у нас большая проблема Маша разбудила пчёл, слышите? А почему пчёлы весной такие злые?

Дети: ( ответы детей)

Воспитатель: И нам их надо с вами  успокоить. Как вы думаете,  что любят пчёлы?

Дети: Цветы

Воспитатель: Видно Маша пыталась успокоить пчел, но у неё нечего не вышло. Маша нарисовала цветы,  но пчёлки почему то не успокоились. Как вы думаете почему?

Дети: Ответы детей ( цветы не красивые, чёрно- белые, т.д )

Воспитатель: Но у нас нет ни красок, ни кисточек, ни карандашей. Чем же мы сможем раскрасить цветы?  Ребята нам надо поторопиться, а то пчелы могут вылететь из кладовой. Давайте посмотрим, что здесь есть? Как  мы можем помочь Маши и Медведю.

Дети: (ответы детей)

 ( Воспитатель с детьми, проходит дальше и на полочках видят, стоят баночки  (соль, сахар, мука, цветной мел). Воспитатель предлагает исследовать баночки, дети пробуют на вкус, запах, цвет, тактильные ощущения).  

 Воспитатель: Ребята смотрите что, это  (баночки с цветным порошком, дети исследуют их). Выбивайте любой продукт и мы попробуем смешать его с мелом. Что у нас получится?

Звучит музыка из мультфильма « Маша и Медведь»

Эксперимент:

  Небольшое количество (соли, сахара, манки, муки) насыпаем в целлофановый пакет и добавляем в него небольшое количество мела. Натираем (соль, сахар, манку, муку) и мел круговыми движениями до желаемого результата. Окрашенный массу высыпаем в тарелочки.

Воспитатель: Ребята у нас получились красивые, яркие краски для наших цветов. Давайте приступим к работе.

Дети подходят к ульям снимают чёрно- белые рисунки. Ребята, а как - же нам закрепить наши цветные краски на бумаге? (с помощью клея)

Этапы рисования:

 1- рисунок покрывается клеем ПВА;

2- цветок засыпается цветной краской

Воспитатель: Ребята посмотрите,  какие красивые цветы получились, как настоящие. Теперь украсим, ими кладовую и пчёлки успокоятся.

Дети: берут свои рисунки и украшают ими кладовку

(затихает шум пчёл)

 Воспитатель: Какие вы молодцы мы успокоили пчёлок. Расскажите, что вы делали сегодня?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Для, чего мы это делали? ( Чтобы, успокоить пчёл) А для чего мы успокаивали пчёл?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе

Конспект занятия по ИЗО.                                                   ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по интегрированной аппликации и нетрадиционному рисованию тычком в средней группе. Тема: "Елочки в снегу"

Методическая разработка занятия в средней группе по ознакомлению детей с нетрадиционным рисованием тычком....

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика».

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика»....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в средней группе Тема «снежинка»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеЦель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования сольюПрограммные задачи:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисо...