Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шаравина Анна Викторовна

Конспект занятия по ИЗО.                                                                      

Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе

Воспитатели: Шаравна А.В.

Тема « Цветы для Мишкиных пчел»

Цели: Развитие у детей навыка к познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности

- Развивать чувственно-эмоциональные проявления: активность, внимание, фантазию, воображение, способность видеть и понимать прекрасное

- Развивать умение самостоятельного и свободного экспериментирования с нетрадиционным материалом изобразительной деятельности.

-Поддерживать стремление детей помогать окружающим на основе деятельного сопереживания им.

Предварительная работа: Беседа с детьми о пчёлах, игры с мелом, с сыпучим материалом.

Материал и оборудование: кладовая , ульи, цветы, баночки с разноцветным мелом, соль, манка, сахар, мука, рис, клей ПВА,  пластиковые тарелки,  целлофановые мешочки, ложечки.

Ход занятия:

Просмотр видео. Ребята,  что же натворила Маша, вы хотели бы помочь Маше, и отправиться в гости к Мише.

Дети входят в зал (в зале шум пчёл зал оформлен в виде Мишкиной кладовой, где зимуют пчёлы)                                                                                                               Воспитатель: Ребята  у нас большая проблема Маша разбудила пчёл, слышите? А почему пчёлы весной такие злые?

Дети: ( ответы детей)

Воспитатель: И нам их надо с вами  успокоить. Как вы думаете,  что любят пчёлы?

Дети: Цветы

Воспитатель: Видно Маша пыталась успокоить пчел, но у неё нечего не вышло. Маша нарисовала цветы,  но пчёлки почему то не успокоились. Как вы думаете почему?

Дети: Ответы детей ( цветы не красивые, чёрно- белые, т.д )

Воспитатель: Но у нас нет ни красок, ни кисточек, ни карандашей. Чем же мы сможем раскрасить цветы?  Ребята нам надо поторопиться, а то пчелы могут вылететь из кладовой. Давайте посмотрим, что здесь есть? Как  мы можем помочь Маши и Медведю.

Дети: (ответы детей)

 ( Воспитатель с детьми, проходит дальше и на полочках видят, стоят баночки  (соль, сахар, мука, цветной мел). Воспитатель предлагает исследовать баночки, дети пробуют на вкус, запах, цвет, тактильные ощущения).  

 Воспитатель: Ребята смотрите что, это  (баночки с цветным порошком, дети исследуют их). Выбивайте любой продукт и мы попробуем смешать его с мелом. Что у нас получится?

Звучит музыка из мультфильма « Маша и Медведь»

Эксперимент:

  Небольшое количество (соли, сахара, манки, муки) насыпаем в целлофановый пакет и добавляем в него небольшое количество мела. Натираем (соль, сахар, манку, муку) и мел круговыми движениями до желаемого результата. Окрашенный массу высыпаем в тарелочки.

Воспитатель: Ребята у нас получились красивые, яркие краски для наших цветов. Давайте приступим к работе.

Дети подходят к ульям снимают чёрно- белые рисунки. Ребята, а как - же нам закрепить наши цветные краски на бумаге? (с помощью клея)

Этапы рисования:

 1- рисунок покрывается клеем ПВА;

2- цветок засыпается цветной краской

Воспитатель: Ребята посмотрите,  какие красивые цветы получились, как настоящие. Теперь украсим, ими кладовую и пчёлки успокоятся.

Дети: берут свои рисунки и украшают ими кладовку

(затихает шум пчёл)

 Воспитатель: Какие вы молодцы мы успокоили пчёлок. Расскажите, что вы делали сегодня?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Для, чего мы это делали? ( Чтобы, успокоить пчёл) А для чего мы успокаивали пчёл?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netr_sahar.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО.                                                                      

Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе

Воспитатели: Шаравна А.В.

Тема « Цветы для Мишкиных пчел»

Цели: Развитие у детей навыка к познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности

- Развивать чувственно-эмоциональные проявления: активность, внимание, фантазию, воображение, способность видеть и понимать прекрасное

- Развивать умение самостоятельного и свободного экспериментирования с нетрадиционным материалом изобразительной деятельности.

-Поддерживать стремление детей помогать окружающим на основе деятельного сопереживания им.

Предварительная работа: Беседа с детьми о пчёлах, игры с мелом, с сыпучим материалом.

Материал и оборудование: кладовая , ульи, цветы, баночки с разноцветным мелом, соль, манка, сахар, мука, рис, клей ПВА,  пластиковые тарелки,  целлофановые мешочки, ложечки.

Ход занятия:

Просмотр видео. Ребята,  что же натворила Маша, вы хотели бы помочь Маше, и отправиться в гости к Мише.

Дети входят в зал (в зале шум пчёл зал оформлен в виде Мишкиной кладовой, где зимуют пчёлы)                                                                                                               Воспитатель: Ребята  у нас большая проблема Маша разбудила пчёл, слышите? А почему пчёлы весной такие злые?

Дети: ( ответы детей)

Воспитатель: И нам их надо с вами  успокоить. Как вы думаете,  что любят пчёлы?

Дети: Цветы

Воспитатель: Видно Маша пыталась успокоить пчел, но у неё нечего не вышло. Маша нарисовала цветы,  но пчёлки почему то не успокоились. Как вы думаете почему?

Дети: Ответы детей ( цветы не красивые, чёрно- белые, т.д )

Воспитатель: Но у нас нет ни красок, ни кисточек, ни карандашей. Чем же мы сможем раскрасить цветы?  Ребята нам надо поторопиться, а то пчелы могут вылететь из кладовой. Давайте посмотрим, что здесь есть? Как  мы можем помочь Маши и Медведю.

Дети: (ответы детей)

 ( Воспитатель с детьми, проходит дальше и на полочках видят, стоят баночки  (соль, сахар, мука, цветной мел). Воспитатель предлагает исследовать баночки, дети пробуют на вкус, запах, цвет, тактильные ощущения).  

 Воспитатель: Ребята смотрите что, это  (баночки с цветным порошком, дети исследуют их). Выбивайте любой продукт и мы попробуем смешать его с мелом. Что у нас получится?

Звучит музыка из мультфильма « Маша и Медведь»

Эксперимент: 

  Небольшое количество (соли, сахара, манки, муки) насыпаем в целлофановый пакет и добавляем в него небольшое количество мела. Натираем (соль, сахар, манку, муку) и мел круговыми движениями до желаемого результата. Окрашенный массу высыпаем в тарелочки.

Воспитатель: Ребята у нас получились красивые, яркие краски для наших цветов. Давайте приступим к работе.

Дети подходят к ульям снимают чёрно- белые рисунки. Ребята, а как - же нам закрепить наши цветные краски на бумаге? (с помощью клея)

Этапы рисования:

 1- рисунок покрывается клеем ПВА;

2- цветок засыпается цветной краской

Воспитатель: Ребята посмотрите,  какие красивые цветы получились, как настоящие. Теперь украсим, ими кладовую и пчёлки успокоятся.

Дети: берут свои рисунки и украшают ими кладовку

(затихает шум пчёл)

 Воспитатель: Какие вы молодцы мы успокоили пчёлок. Расскажите, что вы делали сегодня?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Для, чего мы это делали? ( Чтобы, успокоить пчёл) А для чего мы успокаивали пчёл?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы: "Солнышко"

Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию....

Конспект занятия с использованием нетрадиционных форм оздоровления в средней группе

Цель: - познакомить детей с некоторыми нетрадиционными формами оздоровления;-    развивать творческое воображение как основной принцип оздоровления;-...

Веселый снеговик. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе, в том числе с детьми ОВЗ.

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.На занятии дети научатся изготавливать объемного снеговика из полосок белой...

Конспект занятия : «Подводное царство» (нетрадиционное рисование – граттаж в подготовительной группе).

Углубить знания детей  об обитателях  подводного мира. Способствовать сплочению детей через минутку вхождения «Друг». Познакомить с техникой “граттаж”, закрепить...

Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе Тема « Цветы для Мишкиных пчел»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад 1” Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисован...