Экспериментальная деятельность в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Соложенцева Ирина Романовна

Тема: «Чудеса со снегом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе
Тема: «Чудеса со снегом»

Возрастная группа 2-3 года.

Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается; закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый; 

Развивающие: Развивать внимание, интерес к экспериментированию, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета;

Воспитательные: воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов, доброжелательность; воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: запись «хруст снега и шагов, игрушка Снеговичок, снег, стаканчики с краской, пипетки, 2 кастрюльки.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме

Ход:

Звучит запись «хруст снега и шагов».

- Ребята, что это за звук?

- Это кто – то к нам спешит в гости.

- Я сейчас посмотрю. 

- Посмотрите, к нам в гости пришёл? Снеговичок, да и не с пустыми руками.

Что принёс Снеговичок?

А чтобы узнать, надо отгадать загадку! Слушай те очень внимательно.

Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает,
И в ладошке быстро тает.

Что это, ребята?

Ну конечно снег!

Снеговичок: Я принес для вас пушистый снег! Ребята я так люблю снег, потрогайте какой он? Холодный.

Возьмите снег в ладошку и посмотрите что случится?

А откуда появилась вода? (Вода появилась из снега.)

А почему снег тает на ладошке? (Ладошка тёплая, а снег холодный.) Посмотрите у меня есть две кастрюльки, давайте посмотрим как будет таять снег в группе. Мы наберем снег в кастрюли и оставим в теплом месте, а потом посмотрим, что произойдет с ним.

Снеговичок: Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый)

Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.

Предлагает детям стаканчики с краской и пипетки, показывает как набирать краску и капать на снег.

Снеговичок: Посмотрите как окрашивается снег, какими цветами? Значит на снегу можно рисовать. А сейчас давайте помоем снег от краски, чтобы он опять стал белый.

Вместе с воспитателем в ванной комнате поливают из душевой лейки снег теплой водой, и смотрят что происходит. Появляется грязная вода, воду сливают, а снег исчез.

Снеговичок: А куда подевался снег? (он растаял) Значит от теплой воды снег тает.

Посмотрите и в кастрюльках снег растаял, что осталось от него? (Вода.) Посмотрите какая она грязная, в ней что-то плавает, значит снег на улице грязный. А можно, ли кушать снег? Нет нельзя снег очень холодный и грязный и можно заболеть.

Снеговичок: Ребята, как у вас было интересно, весело, а я пойду на улицу, а то у вас очень тепло и я скоро растаю, я ведь из снега.

До свидания!

Воспитатель: Кто к нам сегодня в гости приходил? Что он нам принёс? Что мы делали со снегом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе

В помощь воспитателю раннего возраста по эксперементированию....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с камнем"

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...

Опытно–экспериментальная деятельность в первой младшей группе.

Цели экспериментирования – укреплять физическое и психическое здоровье малышей, обеспечивать эмоциональное благополучие, расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспит...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: опытно - экспериментальная деятельность.Задачи...

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»

Цель занятия- создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста....